Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)

  • 17 Ответов
  • 7168 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Идет судебное дело о капитальном ремонте, после которого, спустя 10000 км, двигатель намотал три коренных вкладыша и задрал поршни в цилиндрах. Существо в том, что автосервис взял в ремонт двигатель (МВ ОМ646), который по нормам МВ вообще ремонтировать "почти нельзя". Можно только шлифовать шатунные шейки и более ничего...  Нельзя шлифовать коренные, нельзя растачивать цилиндры. Сервис же установил туда поршни от ОМ611 и вкладыши коренные 0,25 от него же. По непроверенным данным МВ  611 по коренным шейкам запретил шлифовать тоже (вроде как недавно). Люди из автосервиса упираются, договорились с конторой, которая растачивала и шлифовала блок и вал и контора "забыла," кто предоставил блок и вал в обработку. А "сервис" утверждает, что клиент сам забрал у них блок и вал, сам купил вкладыши и поршни и "принудил" их собирать двигатель . Вопрос не в том что говорит сервис, что умалчивает контора. Дело в другом - тут много людей работающих с документацией. У меня к вам вопрос: существует ли документация (именно официальная документация), однозначно трактующая, что должен выполнять автосервис при выполнении капремонта двигателя. Что должен сделать автосервис при выполнении каких-либо работ на стороне или в случае если заказчик хочет выполнить какие-либо работы самостоятельно. Я не смог выкопать ничего путного. Очередной суд  12 числа. Моя экспертиза была первой, после нее еще две (вторая - к моей, третья + к моей и - ко второй). Сейчас для меня дело принципиальное - довести дело до логического конца, вот и роюсь. Фактически адвокату помогаю.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Вот возникает вопрос?? А чьему адвокату Вы помогаете???

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Вот возникает вопрос?? А чьему адвокату Вы помогаете???
Вы очевидно не понимаете ничего в точных науках и инженерных дисциплинах, потому у вас возникает такой глупый пост...
Если закон у нас как дышло, куда повернул туда и вышло ,
то в экспертных оценках очень часто, то есть в подавляющем количестве случаев,  есть правда и только правда ...
хотя я видел и наглые подделки экспертиз, но это видно любому здравомыслящему человеку и при желании легко можно закатить возвратку вплоть до уголовки на эксперта , но очевидно это были договорные экспертизы , то есть удобные для обоих спорящих сторон , бывает и такое в нашей стране...

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Как ни странно - очень хорошую консультацию по этим вопросам дает старый уголовник. Точно называет - кто не прав и в чем. Бумага дело долгое, но нужно знать точно - кто прав а кто не прав. Мне помогло, час беседы  и АЛЯ УЛЮ. Сомнений не было.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
На 646 двигатель существуют ремонтные поршня по Колбену,Нуралу и Мале,также существуют ремонтные вкладыши,что коренные,что шатунные. Какая именно модификация двигателя,то есть шестизначный номер?? Стоит задуматся и о том что 10000 км клиент как то проехал...Обычно если накосячили-это вылазит на первых тысячах,а то и на первых км.Я сам не единожды делал 646 движки,в основном--Вито и Спринтер.Некоторые ездят по несколько лет.. Тем более провернуло коренные а не шатунные вкладыши...??? А кто разбирал?? Как там дело было с маслом? Ведь сто процентов что первое масло было поменяно. к примеру мы меняем после капиталки масло через2000 км.Следующая замена 8-10 тысяч км. Быть экспертом--неблагодарное дело даже чрезвычайно неблагодарное...

Добавлено спустя некоторое время 
Меня очень остро задевает эта тема... Четыре года назад со мной судился один очень хитропопый клиент,стуканул у него движок на 19000 км после моего капремонта,дело то я выиграл,но нервов и времени было потрачено немало.Но есть и хорошая сторона.. Я сделал несколько выводов из этого процесса.
Вывод 1---Не надо жалеть клиента!!!! Если что случится,он тебя не пожалеет.
Вывод 2---Если есть малейшее сомнение в годности детали--меняйте её.
Вывод 3---Максимально прозрачно обьясняем клиенту ,что мы делаем.К примеру--коленвал требует расточки,вкладыши ремонтные есть ,но производитель с какого то момента запретил расточку.Клиент САМ должен решить растачивать ему или брать новый вал.Если решит растачивать--непременно с бумагой.
Вывод 4.---Передавать авто клиенту с актом приёма-передачи.
И наблюдать авто вплоть до окончания гарантии(у нас она 20000 км или полгода--масла,фильтра и т.д
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2013, 01:25:41 от Samarin »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
На 646 двигатель существуют ремонтные поршня по Колбену,Нуралу и Мале,также существуют ремонтные вкладыши,что коренные,что шатунные.
при оффциальных терках, те суд, забудьте напрочь бренды дублей, рулят только оем запчасти, а ремонт должен осществлятся строго по Библии от Мерседеса, WIS+ASRA :D,если иное, то ситуация сильно усложнится
что касается темы, то я не знаком с особенностью законодательства РФ, но думаю все одинаково, для начала сервис имел сертификат соответствия для выполнения данных работ,персоонал иметь дипломы, сертификаты. Сервис относится к сфере услуг, все отклонения прописаны в КОАП( кодекс об адм. правонарушениях)

Добавлено спустя некоторое время 
крайний в этой ситуации тот,кто установил поршня 611,тк он не обладает базовыми-элементарными знаниями двс,не говоря уже про современные дизельные моторы,странно что на таком сочетании он прошел 10000км
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2013, 07:00:46 от Андрей Ф »

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
...
Вывод 2---Если есть малейшее сомнение в годности детали--меняйте её.
Вывод 3---Максимально прозрачно обьясняем клиенту ,что мы делаем.К примеру--коленвал требует расточки,вкладыши ремонтные есть ,но производитель с какого то момента запретил расточку.Клиент САМ должен решить растачивать ему или брать новый вал.Если решит растачивать--непременно с бумагой....
я как бы не представляю даже когда вы закончите обьяснения , пусть даже полупрозрачные, а особенно про ваши сомнения ...
работать то когда будете ?
Ремонт мотора будет закончен в следующей пятилетке ???
В целом правильное направление мысли  - пусть клиент сам сомневаеться в годности шелезяк, сам роет мануалы ... а может он сам себе и мотор откапиталит ? ...а деньги за работу в кассу...

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (на
« Reply #7 : 10 Сентября 2013, 08:45:50 »
Андрею Ф.Давайте смотреть правде в глаза..Вот я к примеру представитель типичного малого автосервиса,которых в России подавляющее большинство,в отличии от официалов. Почему к нам едут люди,а не к официалам? Почему именитые фирмы выпускают ремонтные поршня и вкладыши,когда официалы их отвергают?Почему у нас люди пройдя гарантию,в основном не обращаются больше к официалам?А то и не дохаживают гарантийный срок.Очень много возникает ПОЧЕМУ? Ответ лежит на поверхности,и Вы его прекрасно знаете---Это ДЕНЬГИ!!
Никто не спорит,что ремонт у официалов--это ГУТ!!! Хотя и тут всё упирается в человеческий фактор.К примеру у нас в Самаре я знаю много официальных сервисов,где мастеров то и нет,одна молодежь безусая,да ещё и с амбициями.А сколько машин сами официалы притаскивали ко мне....
А ведь люди хотят ездить и при этом поменьше тратиться.Я к примеру честно клиентам говорю,что я не бог,гарантия у Нас 20000 км или полгода на капремонт,не нравится-берите у официалов новый двигатель и ездийте.Ко мне приезжают авто в основном после 5 лет,да так и везде.
Судья конечно в технических делах не подкованны,но им главное бумажки. И если Вы для подстраховки возьмете у клиента типа расписку,что он согласен ремонтироваться не оригиналом--этим дело и кончится. Другое дело если масТера накосячили но это хороший эксперт разберётся.
Конечно и эксперты бывают разные.У некоторых в основном книжные знания,не подкреплённые никакой практикой.Ну к Алексу это не относится конечно,тут он на Высоте,тем более зная его дотошность :)
Колдуну.. У меня есть один знакомый,который хвастался ,что на Вазовской шестёрке он капремонт делает в один день,утром вынул движку--*вечером ключ на старт.!! Правда его друг добавил---и так каждые три месяца! Спешка нужна при ловле блох..

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (на
« Reply #8 : 10 Сентября 2013, 09:15:26 »
Андрею Ф.Давайте смотреть правде в глаза..Вот я к примеру представитель типичного малого автосервиса,которых в России подавляющее большинство,в отличии от официалов. Почему к нам едут люди,а не к официалам? Почему именитые фирмы выпускают ремонтные поршня и вкладыши,когда официалы их отвергают?Почему у нас люди пройдя гарантию,в основном не обращаются больше к официалам?А то и не дохаживают гарантийный срок.Очень много возникает ПОЧЕМУ? Ответ лежит на поверхности,и Вы его прекрасно знаете---Это ДЕНЬГИ!!
Никто не спорит,что ремонт у официалов--это ГУТ!!! Хотя и тут всё упирается в человеческий фактор.К примеру у нас в Самаре я знаю много официальных сервисов,где мастеров то и нет,одна молодежь безусая,да ещё и с амбициями.А сколько машин сами официалы притаскивали ко мне....
А ведь люди хотят ездить и при этом поменьше тратиться.Я к примеру честно клиентам говорю,что я не бог,гарантия у Нас 20000 км или полгода на капремонт,не нравится-берите у официалов новый двигатель и ездийте.Ко мне приезжают авто в основном после 5 лет,да так и везде.
Судья конечно в технических делах не подкованны,но им главное бумажки. И если Вы для подстраховки возьмете у клиента типа расписку,что он согласен ремонтироваться не оригиналом--этим дело и кончится. Другое дело если масТера накосячили но это хороший эксперт разберётся.
Конечно и эксперты бывают разные.У некоторых в основном книжные знания,не подкреплённые никакой практикой.Ну к Алексу это не относится конечно,тут он на Высоте,тем более зная его дотошность :)
Колдуну.. У меня есть один знакомый,который хвастался ,что на Вазовской шестёрке он капремонт делает в один день,утром вынул движку--*вечером ключ на старт.!! Правда его друг добавил---и так каждые три месяца! Спешка нужна при ловле блох..
не путайте и не мешайте все в кучу...в данном случае разговор идет уже в рамках судебного дела

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
"Закон об автосервисах"
"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
http://www.toyota-club.net/files/04-01-10/04-06-10_pub_pprf-240.htm



Добавлено спустя некоторое время 
То же, с изменениями от от 23 января 2007 г
http://base.garant.ru/12122634/

Добавлено спустя некоторое время 
Отношения, возникающие в процессе технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, регулируются:
• Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – «ГК России»);
• Федеральным Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон о защите прав потребителей»);
• Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» от 11.04.2001 № 290 (далее – «Правила»).

http://catalog.autodela.ru/article/view/951
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2013, 10:41:57 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Коллеги! Большая просьба - если нет конкретных советов по конкретной документации, воздержаться от сообщений. Очень не хочется размазывать тему. Сообщу только, что мотор 646.986 и имеется официальный ответ от МВ о недопустимости ремонта этого двигателя. Названные фирмы выпускают ремонтные поршни для других версий 646 мотора. Дело тянется уже почти год и кто в чем и как виноват ясно вполне. Просто ремонтировавший сервис использует любые, в том числе и самые недостойные, методы для склонения решения суда в свою сторону. Там вообще криминал на криминале и подстава на подставе. Когда дело закончится, я напишу обо всем подробно.
Kudrik , спасибо огромное! Вы правильно поняли мою просьбу, однако этот закон у меня есть. И тем не менее, большое спасибо за деловой подход!
Немного уточню. Меня интересуют любые документы, оговаривающие технологический процесс капитального ремонта двигателя в части:
- обязан ли сервис, в случае шлифовки-расточки  (или покупки деталей)клиентом, осуществлять входной контроль сделанных работ и деталей?
- обязан ли сервис отказаться от выполнения договора или заключить дополнительный договор в случае, если они выявят, что клиент при покупке или шлифовке-расточке нарушил какие-то инженерные нормы или запреты производителя?
- обязан ли сервис своевременно выявлять информацию об изменении технологии ремонта производителем (как в случае с 611 мотором раньше можно было шлифовать корни, а сейчас, вроде как, нельзя)?
- может ли вообще, сервис перепоручить владельцу шлифовку-расточку, поскольку это операции технически сложные?
К сожалению, все что мне пока удалось нарыть является общими словами.
Накопал только один полезный документ по капремонту ГАЗ 53, где четко написано: при капремонте обязательна проверка коренных постелей в блоке на овал и несоосность и даны цифры и метод восстановления. Хорошо забытое старое....
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2013, 14:32:19 от alex diesel spb »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина

- обязан ли сервис, в случае шлифовки-расточки  (или покупки деталей)клиентом, осуществлять входной контроль сделанных работ и деталей?
 

По деталям , по-идее , должен

http://old.autodealer.ru/autopedia/maintenance/paperworkforrepair

внизу статьи.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
То же, с изменениями от от 23 января 2007 г
http://base.garant.ru/12122634/
Спасибо!!!!! Прямо в лузу! Пожалуй большего мне и не надо. Об обновленном Постановлении я не знал.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
в WISe есть документ AH01.00-P-0300-01VA согласно которому на основе состояния зеркала цилиндра,выносится вердикт о выбраковки блока,вытащить с программы немогу,у кого есть возможность попробуйте.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Андрей! Наверное это не нужно. Коротко - ремонтники взяли в ремонт неопознанный мотор со спиленным номером и блоком, скорее всего, от 611 мотора, но поршни в нем стояли от 646, топливная от 646 , мозги от 646. Не проверив деформации блока они прошлифовали колено по всем шейкам в -0,25  и расточили цилиндры в +0,5, установив туда поршни от 611. То-есть совершили целую цепочку "деяний":
- не выяснили с каким мотором имеют дело;
- самовольно изменили заводскую комплектацию двигателя (считай изменили конструкцию);
- нарушили требования производителя в части запрета шлифовки корней и растачивания цилиндров;
- подкупили/уговорили фирму мехобработки отказаться от свидетельствования в суде о том, кто заказывал мехобработку ремонтники или клиент. На запросы суда мехобработчики ответили, что они перешли на новое программное обеспечение и часть старых документов утеряна, а в накладной, которая есть в деле сдатчик узлов не обозначен. Я это все знаю из личных контактов с мехобработчиками, которые сначала рассказали как оно было на самом деле и назвали водителя  ремонтников, который возит детали и как они все вместе решали, что же это за мотор и как его растачивать и подо что и как ремонтники купили у них и поршни и вкладыши от 611 и попросили расточить под них. Ровно через неделю от всех этих слов они отказались, извинившись и отведя глаза. Сказали - мы не хотим ссориться с крупным заказчиком.
Итак ремонтники сейчас базируют свою позицию на том, что клиент сам пожелал сделать мехобработку , а уж как сделал, то мы и собрали. И поршни какие принес, такие мы и поставили.

В обновленном Постановлении Правительства есть три, замечательных в этом плане, пункта:
16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
21. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

22. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Эти пункты расставляют многое по своим местам. Если кто нибудь вспомнит еще о каком либо документе, буду крайне признателен.