В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.

  • 24 Ответов
  • 14781 Просмотров
*

atlas

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • г.Апатиты Мурманская обл. Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #15 : 22 Апреля 2013, 22:07:32 »
Сегодня нашел "бинокль".http://files.mail.ru/421C89B4F90E4A4CA064EF1596A54D03
 По краям сухарей износ,ввиде узкой полоски, почти на всех. Хорошо видно износ канавок клапана. Излом снимать неудобно было. Изголялся как мог. Проверил пружины - все одинаковы.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #16 : 22 Апреля 2013, 22:53:31 »
Не увидел я на сухарях никакого почти износа. Ну может чуть-чуть.  То , что Вы показали стрелками , как износ (это вблизи места смыкания двух половинок) --так это следы штампа. Эти следы есть всегда. Даже на новых сухарях. Место стыка двух половинок тоже всегда "рубаное" из-под штампа.
Стыки сухариков завод не фрезерует.
Отломанный торец клапана --это точно VW заводской (видно характерный номер на верхнем пояске). По характеру рисунка излома, ничего умного сказать не могу. Не понимаю в этом.

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 292
  • 36
    • Старый Оскол, Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #17 : 23 Апреля 2013, 09:10:36 »
Несколько раз встречал подобное. Происходит из-за человеческого фактора - при установке пружин, внутреняя пружина не легла в нижней части в на свое место, в результате в момент открытия клапана пружина сжимается до упора и возникает ударная изгибающая нагрузка. При вращении р/в в ручную это практически незаметно, но если мотор запустить на хх от 0 до 5 мин. происходит обрыв клапана. Данную ситуацию "моделировали" на снятой головке, как раз после такого случая.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #18 : 23 Апреля 2013, 09:59:28 »
Цитировать
Данную ситуацию "моделировали" на снятой головке, как раз после такого случая.
Идея интересная. Сперва я как-то весь воспротивился, а попозже осознал...... только в данном случае клапаны-то с одной пружиной, а внешняя пружина не соосно встать не может. По поводу не соосного вставания внутренней надо руками попробовать самому. Наверное, не в каждой головке таковое возможно.

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 292
  • 36
    • Старый Оскол, Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #19 : 23 Апреля 2013, 10:37:22 »
Идея интересная. Сперва я как-то весь воспротивился, а попозже осознал...... только в данном случае клапаны-то с одной пружиной, а внешняя пружина не соосно встать не может. По поводу не соосного вставания внутренней надо руками попробовать самому. Наверное, не в каждой головке таковое возможно.
Конкретно к моторам AHU, ABL, AAZ, AJT, ACV, AAT стоят именно 2 клапанные пружины и такая ситуация возможна. Один раз сам чуть не "попал", хорошо внимательно осмотрел после засухаривания (уже знал что искать). А смоделировали на неисправной головке - для удобства вырезали кусок тела, окно в толкателе клапана (взяли не гидрик, а стакан с регулировочной шайбой от старого мотора) и собрали без внешней пружины, далее смотрели что происходит при вращении р/в.

*

atlas

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • г.Апатиты Мурманская обл. Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #20 : 23 Апреля 2013, 11:21:22 »
Конкретно к моторам AHU...

 Вчера уточнял, согласно ELZA, одна пружина и без шайб под пружину.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #21 : 23 Апреля 2013, 12:47:37 »
" Конкретно к моторам AHU..."
Правы оба коллеги , просто всё зависит от порядкового номера мотора.

Вот, что пишет Мале про отрыв в районе сухарей. Пункт 8.3

СИМПТОМЫ:
Клапан изломан или разрушен по канавке. Клапанные
сухари деформированы.

ПРИЧИНЫ:
Данное повреждение может возникнуть вследствие механической
перегрузки клапана. Речь здесь может идти о следующих причинах:

1.Грубая структура излома – монтажная ошибка:
Происходит статический излом, для которого характерным является грубая структура. Он возникает в результате монтажной
ошибки, причём спустя короткое время после ремонта двигателя.
Если клапанная пружина установлена неровно, при сжатии про-
исходит её увод в одну сторону. При этом возникает большой
изгибающий момент на тарелке пружины клапана. Такой изгибающий момент может привести к разрушению или облому
клапана.

2.Тонкая структура излома – геометрическая ошибка:
Происходит усталостный излом, для которого характерным является тонкая структура. Причиной усталостного излома является геометрическая ошибка в клапанной системе. Например,
если в результате незначительного контакта клапана с поршнем
клапанная головка перестаёт располагаться под прямым углом
по отношению к стержню клапана, тогда при посадке клапана на
седло возникает лёгкий изгиб на переходе от клапанной головки
к стержню клапана. При долгой эксплуатации возможно проявление усталости материала и, как следствие, облом клапана.
Скошенные клапанные рычаги или применение сухарей, уже бывших в употреблении, также могут стать причиной лёгкого изгибающего момента на клапане. При долгой эксплуатации всё это
может привести к облому клапана.

http://www.kovsh.com/media/library/395/INFORMATION_MAHLE_part_3_3.pdf

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #22 : 24 Апреля 2013, 00:37:45 »
Сергей привел стоящие выдержки,кое-что разъясняющие.И действительно,для усталостного излома должно пройти время,чтобы он развился.А обрыв произошел вроде вскорости после ремонта?Получается пункт первый.Только излом не совсем статический,отлом-то произошел в работе,но начало было заложено при сборке.Неясно как при монтаже можно искривить одну пружину:по низу она центрируется по наружнему диаметру в посадочном гнезде-проточке,а вверху-тарелкой пружины и сухарями.Единственный вариант грубого перекоса,это если при засухаривании один сухарик сел ниже(выше),а тарелка налезла на сухарь с разгона(резко разгрузить пружину).Или при рассухаривании стукнуть молотком по трубе,которая стоит на тарелке под углом.Короче надо определить какое действие привело к резкому возникновению изгибающего усилия на тарелке пружины,от которого развился начальный излом стержня по нижней канавке.
Вариант "незначительного контакта клапана с поршнем" при всей своей привлекательности здесь не проходит,т.к. при этом излом произошел бы по стержню в месте занижения диаметра,т.е. на выходе из направляющей.
Вариант "легкого изгибающего" момента очень заманчиво звучит,но отпадает по причине отсутствия долгой эксплуатации.

*

atlas

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • г.Апатиты Мурманская обл. Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #23 : 24 Апреля 2013, 23:21:03 »
 Сегодня привезли блок и похоже все стало на свои места. Мой выод примерно такой. Усталостная трещина привела к разрушению клапана, в резльтате чего он "выпал" в камеру сгорания. Ну а дальше все видно. Трещины на фото представлены с соседнего впускного клапана. Потом , уже зная где искать, нашел их и на обломыше. Смотрел один выхлопной клапан, там трещин нет. http://files.mail.ru/FE20CC8D248D43639557B794C337F9C6
 P.S. Фото получились не очень, поэтому сделал в другом формате. В итоге вес почти 13м.

*

atlas

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • г.Апатиты Мурманская обл. Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #24 : 10 Мая 2013, 21:08:35 »
 Хочу немного дополнить. В частном порядке удалось договориться с автоэкспертом из столицы (за что с моей стороны огромная ему признательность) проверить мои предположения. Для этого отправил туда образцы. Подтверждает - на представленных образцах усталостные трещины.