Поддержу. Прошу Александра Юрьевича объединить эту тему, с моей темой. И будет полный комплект.
Уже После отправки моей темы в FAQ , я накопал ещё немного про эти сальники. А добавить не вышло.
Наткнулся на интересную страничку инженера-гидравлика.
http://www.mcnallyinstitute.com/Стаж работы по насосам и сальникам аж с 1951 года. Несколько лет проходИл механиком-гидравликом на атом. подлодках США. Короче , мужик на этих сальниках не одну собаку съел.
Гугль переводит криво техн. текст. Я долго силился, пока понял смысл написанного.
Вот там, в нижних ссылках, он отвечает на вопросы читателей. Объясняет много тонкостей в сальниковых вопросах.
Так вот, конкретно к паре "графит-сталь", он пишет , что для первой приработки , и дальнейшей работе , для этой пары ВООБЩЕ НИКАКАЯ смазка не нужна. Единственно , что приветствуется --это обычная сырая вода. Или просто сухие , чистые поверхности.
Потому, что в момент притирки происходит отслоение чешуек графита от основы сальника, и вкрапление этих чешуек в поры на поверхности вала. В дальнейшем будет обеспечен оптимальный контакт в паре.
Да , происходит нагрев пары, но для карбон-тефлона это не критично.
Даже поверхность вала (под пару "сталь-графит") не должна быть сильно полированной. Наоборот требуется определённая шероховатость (чистота до какого-то там класса, и не выше).
И даже поверхностное упрочнение (закалка) вала (под сальник) не рекомендуется, тоже есть объяснение.
Так, что выходит не зря (в некоторых мануалах) пишут про запрет смазки.