После шлифовки головки угол ОВТ становится позже

  • 8 Ответов
  • 11420 Просмотров
*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Автор Alex1394

Хотелось бы узнать сам принцип необходимых регулировок,
после шлифовки и уменьшения осевого расстояния от колена до распредвала.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9408
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Я по правде не понял, это  вопрос или критика?
Вообще у старых МВ были предусмотрены "сдвинутые" шпонки на звездочку РВ. До ТНВД ветвь короче. Опережение выставляли по каплям, а звездочку РВ смещали за счет шпонки.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Если топливный насос приводится ремнём от передней шестерни коленчатого вала, после шлифовки головки ( либо уменьшения толщины прокладки под головкой) угол впрыска на насосе не изменится. Если насос приводится от задней части рапредвала, угол впрыска, (а также момент открытия и закрытия клапанов в головке блока), будут запаздывать. Если я правильно понял что ОВТ - опережение впрыска топлива.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
У автора вопроса "Рено кангу 2001 год F8Q FCON 632 мотор, педаль электронная
тнвд LUCAS E.P.I.C R8640A111B" (выяснено в личной переписке).

Ему дана ссылка на программу Renault Dialogis, где есть полные исчерпывающие инструкции по ремонту всех легковых Renault

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Спасибо за ссылку,
но все техноты по Рено конкретно для моего мотора и тнвд,
прочитаны до дыр.
В Рено и не предполагали, что можно пойти дальше,
и машину ремонтировать, а не сдавать в утиль.
И в этих технотах, нет ни единого слова о изменении межосевого,
расстояния после шлифовки, и как следствия ухода момента впрыска.
Уж поверьте мне, я прочитал всё.
И вот собирая по крупицам хоть каку-то инфу,
здесь и в инете на сегодня хочу выяснить один лишь момент.
Быть может Вы на толкнёте меня на нужное направление.
Хотя бы прочтите, и вникните в суть.

После шлифовки гбц и блока, шлифовка мизер,
но в Питерской МЕХАНИКЕ работают спецы,
перед ремонтом там блока и гбц они клятвенно заверели,
что обязательно дадут информацию по величине шлифовки,
увы надежды не оправдались.
Забирал не я гбц и блок не начем просто было.
Поэтому спохватился после пару дней,
естественно никто ничего не помнил, и не записывал.
Приблизительно сказали что сняли несколько соток.
Посоветовали поставить самую толстую прокладку,
но это ведь не правильно, там прокладки с шагом в 1 десятку.
Самая последняя прокладка это получается в плюсе +0,2 десятки.
При сборке промерял тот кто собирал движок,
в идеале стандартная прокладка, та которая стояла.
Значит правду сказали что сняли очень мало, но всё равно угол впрыска ушёл.
При регулировке впрыска, коректировать не пришлось, всё на своих местах.
Но по ощущениям зажигание, не много но всё таки позже стал.
Чёрный вонючий дым, не держит нормально холостые.

Изменилось осевое расстояние между коленвалом и распредвалом.
Насколько я смог с моделировать это в образе, да-же если впрыск и в норме то клапана стали открыватся на впуск воздуха не много но позже.
Если я правильно мыслю, то как теперь мне всё это откорректировать?
После шлифовки, ушло немного, расстояние межосевое.

Теперь собственно и пытаюсь выяснить, ньансы.
Если попробовать поменять прокладку гбц, это будет +0,1
Правильная затея или нет?

Если не трогать прокладку гбц , а попытатся отрегулировать,
впрыск то чем руководствоваться?
Ещё раз говорю что на сегодня момент соответствует как по техноте.
Я понимаю что надо пораньше, но на сколько? В


Добавлено спустя некоторое время 
Не дописал сообщение ушло.
Я понимаю что надо пораньше зажигание сделать, но на сколько?
Чем руководствоваться?
Ведь регулировка момента впрыска на моём моторе и моём тнвд,
это всего лишь спецштифтом. И всё вариантов пораньше или попозже,
тоько если риски рисовать на валу тнвд, но это как-то, на мой взгляд не правильно.

Просьба прочесть и вникнуть в суть проблемы.
Спасибо за ответы.


Добавлено спустя некоторое время 
Если топливный насос приводится ремнём от передней шестерни коленчатого вала, после шлифовки головки ( либо уменьшения толщины прокладки под головкой) угол впрыска на насосе не изменится. Если насос приводится от задней части рапредвала, угол впрыска, (а также момент открытия и закрытия клапанов в головке блока), будут запаздывать. Если я правильно понял что ОВТ - опережение впрыска топлива.

По моемому сейчас я с Вашей помощи всё таки докапаюсь до истины.
Спасибо за проявленный интерес к моей проблеме.

На моторе F8Q 632 ГРМ вращается по часовой стрелке.
снизу коленвал через ремень вращает распредвал дальше шестерня тнвд.
Расстояние между коленвалом и распредвалом больше чем,
между распредвалом и тнвд, где-то раза в полтора.

Перед разбором, был помечен и сам ремень грм и шестерни коленвала, гбц, и тнвд. Относительно ремня, блока  и гбц.
Маховик то-же пометили относительно блока и коленвала, поскольку на маховике стоит датчик положения коленвала.
При сборке там не перепутать ничего, подругому не поставить,
что и подтвердили все метки при сборке всё было на своих местах.
Да и не завелась бы она, а тут схватыватся почти сразу стала, пока при прокрутке продували магистрали к форсункам от воздуха,
да и в обратки форсунок предварительно впрыснули солярки.

Нет нормальных холостых, но не всегда, плавающие,
на холодную их нет, на горячую они есть, почти без выхлопа,
но неприятный запах солярки на прогретую всё таки есть,
хотя и выхлоп почти чистый. При таких стабильных холостых на горячую тронутся можно лищь только на высоких оборотах,с перегазовкой, на низких оборотах глохнет.
После того как заглохла, запуск и она вообще нормально работать не хочет, едет с какими-то толчками, до 50-60 км.
Потом после некоторого пробега всё нормализуется,
едет без толчков холостые держит нормально,
но тронутся можно только с перегазовкой.

Понял пока одно, после шлифовки нарушилась нормальная работа.
Правда не понятно как это всё отрегулировать.
При регулировке впрыска:
Коленвал фиксируется штырём, там вариантов нет стоит твёрдо,
тнвд то-же штырём, а вот распредвал не фиксируется,
есть там окно в пластамассовом чехле со стрелкой,
и метка на шестерне распедвала, естественно это и есть узкое место во всей регулировке, там да-же если и ушло хотя бы на немного,
то не понять.
А после шлифовки ушло это точно.
И вот как теперь довернуть немного шестерню гбц относительно всей системы грм по часовой стрелке.
Или можно обойтись только изменением моменты впрыска?
Если можно только откоректировать впрыск, тогда насколько и как померять, и где они эти правильные значения.

Не думал я что на моей машине на этом моторе шлифовка так всё затронит.
« Последнее редактирование: 20 Января 2013, 21:40:29 от Alex1394 »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Синхронизация распредвала с коленвалом скорее всего не причина Ваших проблем.С одним распредвалом на четырех цилиндровом двигателе проверяется очень  просто: устанавливаете ВМТ,снимаете привод и вращая распредвал влево-вправо до касания клапанами поршней определяете диапазон поворота распредвала,если после установки привода распредвал находится в середине найденного диапазона то Вам не о чем беспокоится.Судя по тому что Вы написали с установкой распредвала скорее всего все в порядке  (если конечно все собрано верно и клапана закрываются как им положено),а вот проверить свечи,компрессию и угол опережения нужно обязательно...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9408
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Много повторяющихся эмоций, читать трудно.
1 - в питерской Механике ВСЕГДА, еще раз повторю - ВСЕГДА, величину съема с плоскости ГБ пишут маркером на плоскости самой головки. Это у них безоговорочное правило. Если Вы надпись не заметили - другой вопрос, но их винить не надо.
2 - обычно, если голова не в хлам кривая, величина съема металла составляет 0,05-0,08 мм. Ваша голова короткая, значит съем был ближе к 0,05
3 - узаконенная погрешность установки фаз газораспределения +/- 2...3 градуса поворота коленвала. Мне сейчас лень считать, если хотите посчитайте сами на сколько уйдут фазы при изменении межосевого расстояния на 0,1 мм или даже на 0,2 мм. Одно знаю, уход фаз будет намного меньше допуска. Для справки : перестановка ремня на один зуб дает смещение фазы примерно на 15 градусов. Так что оставьте мысли о том, что из-за шлифовки головы мотор стал плохо работать из-за смещения фраз.
4 - скорее всего Ваш мотор или не правильно собран или не настроен.
5 -
Цитировать
Ещё раз говорю что на сегодня момент соответствует как по техноте.
Вот это попробуйте не очень расплывчато пояснить. Что, чем и как делали и что получили.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
соглсен полностью = полный бред ( уход угла или фаз после шлифовки ГБЦ до  появления описанных симптомов).

кривая  сборка/регулировка двигателя.

двигатель проще не бывает ( кроме разве что регулировки клапанов), заблудились в 3-х соснах

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
1 - в питерской Механике ВСЕГДА, еще раз повторю - ВСЕГДА, величину съема с плоскости ГБ пишут маркером на плоскости самой головки. Это у них безоговорочное правило. Если Вы надпись не заметили - другой вопрос, но их винить не надо.
5 - Вот это попробуйте не очень расплывчато пояснить. Что, чем и как делали и что получили.
По Механике, слепых нет, надписей они не сделали никаких, сами признали.Если бы были надписи вопросов бы не было.
Я думаю что надписей не было по одной причине,
писать было нечего, но после гильзовки насколько я знаю шлифуют,
и после ремонта гбц то-же шлифуют,неужели там столько мало сняли, что и записывать нечего было?Да эти мастера мне ещё и горловину щупа обломали и повели себя не красиво,типа сломали и чё! Так и отдали блок с обломком.А это попадос на запчасть и ремонт,ну не я им судья, почитал я у них на сайте отзывы, и понял не к тем я обратился,там косяк на косяке.Да прельстило меня лишь одно детали они моют.
Так что всё может быть после такого отношения к клиентам я допускаю что могли и позабыть написать, или действительно сняли самую малость и писать нечего было, провели раз два на камне и проверили, что всё в норме.
Но тема не о Механике.

Александр я повторюсь, всё процедуру я уже описывал.
Итак буду троллить писать ещё раз  ;D

Сняли с правой опоры двигателя крышку, сняли небольшой чехол с ремня грм,
который закрывает шестерню тнвд.
Открутили заглушку на блоке двигателя,
что-бы специальным штырём зафиксировать коленвал.
Вывесили переднее правое колесо,
включили 5 передачу.
Стали вращать по часовой стрелке колесо,
второй смотрел в окошке второго чехла грм метку(закрашена красной краской точка) она на шестерне распредвала, когда метка стала приближаться к черте на чехле грм , вставили штырь в коленвал,
он провалился как только вмт встала ровно посередине.
Попробовали повращать в разные стороны, стоит мёртво.
ВМТ выставлена и зафиксирована.
Отвернули заглушку с тнвд(схемы к сожалению нет, но как бы горизонтально, там на приливе ещё планка с двумя болтами и рисками)
Слили топливо, взяли фонарик с зеркалом посветили в окошко,
выемка на щеке какого-то вала ровно по середине отверстия под заглушку.

Специальных инструментов типа вот таких:
Mot. 1054 Фиксатор ВМТ.
Mot. 1200-01 Приспособление для блокировки шкива привода ТНВД.
Mot. 1522 Ручка для регулировки ТНВД EPIC LUCAS.
Mot. 1520 Штифт для ТНВД EPIC.
нет, обошлись подручными штырями.
Единственное что теперь мне понятно, это то что шлифовка,
не могла так сильно повлиять на работу двигателя.
Если Александр прав.
Тогда проблема в топливной, скорей всего пока лежало 2 месяца,
что-то где-то сломалось.Мотор конечно могли собрать неправильно, но я думаю там были бы критические ошибки, и он просто бы не заработал.
Да и особо нечего там перепутать, он прост как валенок,да и метки ставили везде, потом по меткам и собирали, всё сошлось, деталей лишних не осталось ;D Как минимум поменяю распылители и настрою на 130,прошлая настройка была где-то около 120-125.Распылители мне поставили не те может и в этом проблема,но до ремонта всё работало как часики, окромя трудного пуска мотора когда холодно, и трудного старта на горячую.
P.S. Спасибо всем за помощь.