ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ

  • 10 Ответов
  • 11071 Просмотров
*

OTSEK

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия талнах
ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« : 03 Мая 2012, 06:00:37 »
Всем здравствуйте, вопрос в обкатке дизеля, киа спортейдж на одометре 4300. (взял с корее). до скольки обкатывать? и как обкатывать?  Ещё слышал что при обкатке надо втапливать чтобы при дальнейшем он был резвее- это правдо?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #1 : 03 Мая 2012, 09:18:55 »
Всем здравствуйте, вопрос в обкатке дизеля, киа спортейдж на одометре 4300. (взял с корее). до скольки обкатывать? и как обкатывать?  Ещё слышал что при обкатке надо втапливать чтобы при дальнейшем он был резвее- это правдо?
Если Вы цифры не напутали , то мотор уже обкатан . Обкатка нового или отремонтированного мотора длится пару тысяч км.
Цитировать
Ещё слышал что при обкатке надо втапливать чтобы при дальнейшем он был резвее- это правдо?
Бред какой одному придумать трудно. ОБКАТКА - это приработка всех трущихся деталей друг у другу. На заводе невозможно добиться идеального совпадения трущихся поверхностей и оптимальной шероховатости этих поверхностей. Все это происходит при обкатке при очень небольших и дозированных нагрузках. "Втопить" в этот период - это один из лучших способов либо погубить мотор сразу, либо сильно сократить продолжительность его жизни. Все остальные вопросы - поиском ибо все это обсуждалось многократно.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #2 : 03 Мая 2012, 15:29:13 »
но надо признать что современные методы холодной обкатки весьма хороши
основные пары трения прирабатываются идеально

за исключнием теплонагруженных элементов, только для приработки последних и требуются те самые 2-3ткм


говоря про "втопить" скорей всего человек что-то недопонял,.. скорей всего имелось ввиду другое - что ближе к концу обкатки, надо постепенно менять рабочие диапазоны (разумеется при минимальной нагрузке), чтобы происходила приработка  различных сложных механизмов активизирующихся на определенных переходных режимах, как то высшие передачи АКПП, различного рода механизмы управления разораспределением и так далее
но это вовсе НЕ значит "втопить"
думаю что именно и подразумевалась смена режимов, ведь выехать на МКАД и целый день крутить круги на круизе это не обкатка, приработается только один режим работы газоспределения, и только какая-то одна ступень планетарки в КПП

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #3 : 03 Мая 2012, 15:53:31 »
Цитировать
но надо признать что современные методы холодной обкатки весьма хороши основные пары трения прирабатываются идеально
Спорно. Кто сказал, что моторы подвергаются холодной обкатке? Особенно в Корее? Производителю это не выгодно. Высокое качество мехобработки и сборки, обеспечивают гарантийный ресурс автомобиля, даже если владелец выедет из магазина и начнет "отжигать по полной". Большее производителя не волнует. Ни нашего ни зарубежного.
Простите, как тёрщик, я могу спросить Вас за счет чего при холодной обкатке может произойти идеальная приработка, если при этом нет нагрузок? А нет нагрузок, значит и нет реальных температур в зоне трения.... о какой приработке можно говорить? Что-то как-то чтобы не заклинило сразу... приработаться может. Процесс приработочного износа, перед наступлением фазы нормального износа, пока никто не отменил, а там прямая связь: нагрузка, время/путь, условия смазки...


*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #4 : 03 Мая 2012, 16:10:32 »
применяют или нет, трудный вопрос, вроде как что-то там крутят за маховик нынче и крутят все, кроме автоваза, естественно
незнаю деталей но не вижу причин не крутить, например, пока мотор на кране переползает из цеха в цех
да и ведь холодная обкатка это по сути работа ДВС как компрессора, элементарно можно придумать нагрузку

но надо быть технологом на заводе чтобы понять как это происходит на самом деле
гадаем

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #5 : 03 Мая 2012, 16:41:03 »
Тогда все понятно, это было просто Ваше умозрительное предположение ;D.
На самом деле, на заводах двигатель запускают на уже автомобиле на непродолжительное время с тем, чтобы убедиться нет ли течей, и соответствуют ли параметры работы мотора требуемым. Никакие обкатки ни холодные ни горячие не делают. Представьте только ... если цикл конвейерной сборки мотора занимает около часа, то установка его на обкаточный стенд и подсоединение всех проводов, шлангов, датчиков - сколько это времени займет, а ведь еще мотор покрутить надо и без нагрузки не час и не два, а много... Производитель разорится. Ему проще более тонкую шлифовку назначить для ответственных деталей...

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #6 : 03 Мая 2012, 16:48:51 »
не совсем так и не совсем предположние,
я попытаюсь найти конкретный материал, была где-то у меня брошура что ваг производит холодную обкатку

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #7 : 06 Мая 2012, 00:07:11 »
Все это происходит при обкатке при очень небольших и дозированных нагрузках.
... нет нагрузок, значит и нет реальных температур в зоне трения.... о какой приработке можно говорить?
Александр Юрьевич, я может и выдрал цитаты из контекста, но: нет нагрузок - нет реальных температур (с). Потому процесс обкатки следует проводить с постепенным повышением нагрузок и, к окончанию периода обкатки, выводить двигатель на режимы максимальной мощности.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #8 : 06 Мая 2012, 13:48:13 »
Цитировать
Потому процесс обкатки следует проводить с постепенным повышением нагрузок и, к окончанию периода обкатки, выводить двигатель на режимы максимальной мощности.
Вы абсолютно правы. Когда пишешь статью , то перечитываешь написанное по нескольку раз, потом откладываешь на недельку, чтобы забыть и читаешь снова, уже как бы чужими глазами. В этом случае текст может получиться с наименьшими изъянами. Когда быстро отвечаешь в дискуссии, в особенности когда приходится объяснять оппоненту кошмарность его заблуждений, то стараешься писать так, чтобы тебя вообще поняли..... а из-за этого вот такие огрехи и получаются. Спасибо за поправку!

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #9 : 06 Мая 2012, 19:26:01 »
Речь как бы шла про обкатку нового дизеля,но если кому интересно-вот как обкатывают двс после ремонта  http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=5020

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ
« Reply #10 : 08 Января 2013, 20:34:27 »
... ведь выехать на МКАД и целый день крутить круги на круизе...
Sorry, сваливаюсь в off-top. Если Вам удастся ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ крутить на МКАДе круги, да ещё и на круизе, готов поставить Вам ящик коньяка ;D ;D ;D