спасибо, попробую!
Добавлено спустя некоторое время
а вотзято из руководства по ремонту УАЗа с VM-ом
Коленчатый вал
Снятие шестерни коленчатого вала
Рис. 111. Снятие шестерни коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление D
Погрузите коленчатый вал в керосин или сольвент и прочистите масляные каналы. Убедитесь в том, что на валу нет царапин, трещин, задиров, а на задней и передней торцовых поверхностях и резьбе – царапин и деформаций. Проверьте зубья шестерни на предмет их износа или повреждения. Мелкие выемки и зазубрины могут быть удалены шлифовкой. Для снятия шестерни используйте приспособление 2 (см. рис. 111). При установке новой шестерни нагрейте ее в печи до 180–200 °С и следите за правильной посадкой шпонки. Удалите выработку посадочных поверхностей сальников мелкозернистой шкуркой, делая легкие спиральные движения в противоположном вращению направлении.