томозная система opel vivaro

  • 6 Ответов
  • 8203 Просмотров
*

Софроний

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Сергиев Посад Россия
томозная система opel vivaro
« : 27 Сентября 2015, 21:07:25 »
Здравствуйте. У меня opel vivaro 1.9       2003 года
Вышел из строя насос для вакуумного усилителя тормозов. Зашумел и греется. Педаль тормоза жесткая. Это новый насос. Не проехал и три сотни км. Снял. Разобрал. Смазка сухая - где вращаются лопасти. Вытер и смазал моторным маслом. Собрал и поставил на двигатель. Шум прекратился, но и тормозов нет. Педаль по прежнему жесткая.
До установки насоса (на головку к штоку распредвала) завел двигатель и думал что из отверстия (закрыто шариком) будет идти масло. Это отверстие приходится к отверстию на насосе (закрыто сеткой). Но масло НЕ ШЛО. (по моим соображениям именно через него должно идти масло для насоса). Давал большие обороты, но шарик отверстия не открывал. Подскажите пожалуйста. Как идет смазка насоса (для вакуумного усилителя тормозов). Очень жду подсказки и помощи.
Еще большое недоумение. Старый насос плохо выкачивал воздух, но масло в нем было (откуда оно там бралось?).

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: томозная система opel vivaro
« Reply #1 : 28 Сентября 2015, 07:18:24 »
Предполагаю,что у Вас двигатель F9Q?Реновский двигатель где Вакуумный насос стоит на головке и приводится распредвалом? Если так. то в насос подача масла от распредвала и слив в головку. Вообще на этом двигателе стояло аж три типа вакуумного насоса. Вы скорее всего новый насос заказывали по Питбург,потому что он в три раза дешевле чем оригинал. Насос точно такой же???
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fxUGYovfpFzjSvteGQUIFAfTCyM%2bJ24sEgQtf3SJP2NGCHbqG5UBnAUJKdRQoIeFHpnl64UhKHPKTWckpJhrVE%2fvJfthcYmCQZ3xxsOKjgw%3d&Width=500
Какой Ваш насос?

Добавлено спустя некоторое время 
Вот принцип работы Вакуумного насоса :) В принципе ничего военного :)

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dizel-naya-toplivnaya-apparatura/vakuumny-e-nasosy/
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2015, 07:35:52 от Dizelraf »

*

Софроний

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Сергиев Посад Россия
Re: томозная система opel vivaro
« Reply #2 : 28 Сентября 2015, 22:26:27 »
Большое спасибо за ответ.
Вы меня совершенно правильно поняли. Насос стоит какой и на рисунке. Двигатель F9Q.
НО ПРОБЛЕМА.
На рисунке указано отверстие подачи масла (номер 9).
А это отверстие на насосе (где лопасти) ЗАКРЫТО ! Только углубление на милиметра два, а далее наглухо вставлена металическая перегородка !   НО !  На поверхности насоса (которая приходится к головке цилиндров) ВСТАВЛЕНА СЕТОЧКА ! (металическая).         Что же касается отверстия на головке цилондров (для прохода масла в насос), он наглуго закрыт шариком. (Фото не знаю как вставить).
Зачем на насосе ставят сеточку, а со стороны лопостей и на головке цилиндров отверстия закрывают.
ИЛИ Я ЧТО-ТО НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ ???
Выставить сеточку и пробить отверстие в насосе думаю не сложно. А МОЖНО ЛИ?
А вот убрать шарик в головке цилиндров ???   Он и внутрь не нажимается и наружу не выходит. И зачем он там стоит?
Помогите пожалуйста в моем недоумении.
Пока думаю выход один. Чуть зашумит насос. Снимать, разбирать, добавить смазки и ставить на место.
Думаю что здесь заводская недоработка. Для смазки нужно совсем немного, а канал сделан большим. Не знаю что и думать.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: томозная система opel vivaro
« Reply #3 : 28 Сентября 2015, 23:29:22 »
Во первых,на нижнем рисунке показан насос,который крутится в другую сторону,а значит устанавливается спереди :) значит и отверстие подачи у Вас будет с другой стороны... Железная сетка предназначена для предовращения попадания в двигатель продуктов износа лопаток или его рассыпания. Масло в насос и так подаётся очищенным масляным фильтром.. Если в головке стоит шарик с завода--он там и должен стоять :) Значит оттуда ничего никуда не должно идти! Может Вы насос не тот приобрели??
Смазка маслом вручную--это мёртвому припарка! Там проходит достаточно большой поток масла! За пять минут может выгнать всё масло с поддона :)

*

Софроний

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Сергиев Посад Россия
Re: томозная система opel vivaro
« Reply #4 : 29 Сентября 2015, 21:05:24 »
Спасибо за советы и помощь.
В прошлом письме я неправильно понял про закрытое отверстие на насосе. Сегодня разобрал его (полностью) и все стало на свои места. И с друзьями по гаражу сошлись в следующем мнении.
В резальтате:
1) масло в насос идет через сеточку и не в отверстие, которое, я думал, закрыто (то, что на два мм.углублено и выходит в полость лопастей), а сразу на ось насоса (которое не видно, пока не разберешь насос полностью). (Подача масла по принципу коленвала, но только наоборот; в коленвале из центра на вкладыши, а в насосе из корпуса на вращающуюся ось насоса - простите за сравнение, я просто про принцип смазки).
2) Шарик в головке блока, через которое должно идти масло (оно же на против отверстия в насосе, где стоит сеточка), просто застрял в своем пазу. НО СТРАННОЕ ДЕЛО.  Я не могу его от туда вытащить??? И давление масла его от туда не выталкивает!
Пока все новости.
Еще раз благодарю за советы и переписку.

*

Софроний

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Сергиев Посад Россия
Re: томозная система opel vivaro
« Reply #5 : 13 Октября 2015, 23:04:37 »
Здравствуйте.
Вопрос с тормозами полностью решен. Спасибо за переписку и информацию. В результате высверливания шарика из головки блока цилиндров смазка тормозного насоса возобновилась. Насос работает, на педаль нажимать сильно не нужно. (Каким образом оказался шарик в отверстии головки блока цилиндров для смазки насоса вакуумного усилителя тормозов??? Кто-то решил устроить "сюрприз" ).
Еще раз спасибо за поддержку, за советы.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: томозная система opel vivaro
« Reply #6 : 14 Октября 2015, 17:21:50 »
.... Кто-то решил устроить "сюрприз" .....

Не обязательно. Просто надо досконально знать конкретную модель двигателя. Я например не знаю французов. Вам уже выше говорил Dizelraf, что может быть несколько видов вакк. насосов.

А по аналогии с VW я знаю, что есть два вида питания вак. насоса маслом.
Старый вариант, через сверление в распр/вале, и внутрь ротора вак. насоса.
Новый вариант, более совершенный, через канал в ГБЦ напрямую в корпус вак. насоса.