В-2

  • 18 Ответов
  • 8389 Просмотров
*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: В-2
« Reply #15 : 01 Ноября 2012, 00:21:34 »
  пока редактировал сообщение -  лимит времени вышел(((

to "alex diesel spb" 
 вопрос истории далеко не однозначный  -  в авторской книжке Чаромского от 1932 года издания ни буквы пр отечественные моторы а дается лишь анализ иностранных образцов дизельных моторов авиационного назначения ("Авиационные двигатели тяжелого топлива"),  так что с датами и "корнями" того или иного мотора прийти к однозначному мнению весьма проблематично в виду различной трактовки дат в различных источниках.
  Насчет дизелизации немецкой техники. К концу 20-х годов (на 100% по дате не уверен) немецкие химики уже отработали в промышленных масштабах технологию синтеза бензина из бурого угля - это раз. При всех прочих равных характеристиках при сравнении бензинового и дизельного мотора разница в весе будет ощутима - "сэкономленный" вес можно "отдать" на бронирование.Война  -  это в первую очередь экономика,  какой мотор выгоднее в принципе производить принимая во внимание время "жизни" танка и разницу в стоимости адекватных бензинового и дизельного мотора в  шесть-десять раз? В СССР в период репрессий была уничтожена "химическая" интеллигенция и просто некому было отрабатывать технологии крекинга - бензина при простой перегонке нефти не хватало для авиации не говоря уже о всей прочей технике.Пожароопасность - у немцев была отработана весьма эффективная система пожаротушения моторных отсеков, а вот тяжесть последствий пожара для экипажа при пожаре дизельного танка танка была не в пользу последнего - при бензиновой системе питания горели пары бензина и все чаще всего заканчивалось поверхностными ожогами а при пожаре с ДТ кожа просто прогорала,  блин даже страшно думать об этом.
 
  Это не дискуссия - это всего лишь попытка рассмотреть тему с иной точки зрения.Все что написано выше -  почерпнул из свободных источников, даже упоминаемая книжка есть в свободном доступе, если кого интересует  - могу на почту отправить.


Добавлено спустя некоторое время 
Нет не дозировка. Связано чисто с механикой. Я сам бы никогда не обратил бы на это внимание , если бы не вопрос  Андрей Ф.

Хотя несколько лет работал на машине с таким(подобным)  мотором (пожарный МАЗ-537) , но мотор никогда не ремонтировали , и в него не лазили.

 Значит это связано с особенностями распределения вектора усилия рабочего хода относительно коленвала для левого и правого ряда цилиндров ) Или я снова неправильно думаю?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: В-2
« Reply #16 : 01 Ноября 2012, 01:09:23 »
Цитата: propellerOK
Значит это связано с особенностями распределения вектора усилия рабочего хода относительно коленвала для левого и правого ряда цилиндров ) Или я снова неправильно думаю?

Да , вы правильно думаете. Только не объяснили почему это происходит.

Добавлено спустя некоторое время 
Отвечу сам , так , как это видится мне.

Причина в том , что нижняя головка основного шатуна совершает движение строго по окружности с диаметром D=2R. Где R--это радиус кривошипа.

А нижняя головка прицепного шатуна совершает сложное движение по эллипсу.
У которого большая ось равна D + 6,7мм. В зонах вблизи к мёртвым точкам поршней , и мало влияющих на скорость поршня(относительно угла поворота кол. вала).
 А меньшая ось равна D - 6,7мм.(прим.) В зонах посреди хода поршня, и сильно влияющих на скорость поршня.
Поэтому несмотря на кажущийся  больший ход поршня и большую СЖ для прицепного шатуна , на самом деле поршень будет иметь В СРЕДНЕМ меньшую скорость( по углу поворота кол. вала).
Поэтому компрессия(а от неё зависит неравномерность работы) В СРЕДНЕМ может быть одинаковая , что для прицепного ряда цилиндров , что для основного ряда.

Добавлено спустя некоторое время 
Могу сразу не ответить в дальнейшем. Может не быть выхода в Сеть.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2012, 02:01:09 от Kudrik »

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: В-2
« Reply #17 : 03 Ноября 2012, 02:31:46 »
Я ж этот артелерийский тягач с этим мотором в ДОСААФЕ изучал, когда там учился. Станислав Сергеевич Ченский тогда нам про этот мотор рассказывал, а потом ещё он в учёбном классе тот мотор стоял. Я подзабыл уже как он этот мотор назывался правильно, но то что шатун один за другой цеплялся это точно помню и ход поршней у них был разный. Станислав Сергеич тогда нам рассказывал, что это сделано было что бы максимально уменьшить длину двигателя, во как. Шутка ли 12 котлов под капотом уместить.! Там по моему ещё на коленвалу вкладышей нет и он собран на игольчитых подшипниках.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: В-2
« Reply #18 : 04 Ноября 2012, 01:52:41 »
Цитировать
в авторской книжке Чаромского от 1932 года издания ни буквы пр отечественные моторы
В Советском Союзе от момента сдачи рукописи в издательство, до выхода из печати проходило 2-3 года. На написание рукописи тоже нужно было минимум год, а реально 2-5 лет. А до того как садиться за плотную работу над рукописью нужно было добиться включения ее в план издательства. Так что не удивительно, что в ней нет ничего о Совеских дизелях. В лучшем случае в ней информация 5 летней давности.
Цитировать
Там по моему ещё на коленвалу вкладышей нет и он собран на игольчитых подшипниках
Это не так. Там обычные вкладыши. А вот масляный насос хитрый, трехсекционный. Одна нагнетает масло в магистраль, а две отсасывают масло их поддона в бак.
Про разницу правого и левого блоков поговорим попозже.