Предельно-допустимый зазор поршень-цилиндр

  • 3 Ответов
  • 27042 Просмотров
*

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • 141
  • -2
    • Беларусь, Мозырь
Встретил на днях одного знакомого, которому перебирал мотор(1Y VW). Поинтересовался, как у мотора здоровье. Оно оказалось вполне нормальным, только присутсвует масложер(3л на 5 тыс), сразу после ремонта тоже был. Полностью перебиралась голова: менялись втулки и клапана, с промером зазора. Менялись кольца. Износ цилиндров был максимум 2-3 сотки. Турбины на этом мотре нет. И вспонил я, что зазор поршень-цилиндр был 11 соток. Знаю что у некоторых моторов бывает и по 15-17 соток  номинальные зазоры(бензиновые Тойоты). Однако предельно-допустимый зазор у Мерседеса 0.08 мм, у VW 0.07-0.1, у БМВ(Е46) 0.06мм. Может ли от такого зазора быть масложер? 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Каждый производитель назначает зазоры в зависимости от особенностей конструкции и материала поршня. Чертежный зазор для данного мотора 0,03. Откуда Вы взяли свои цифры?
Ваши данные по "износу" цилиндров слишком общи. Ваш зазор 0,11 мог быть вызван деформацией поршней. Нужны карты измерений и гильз и поршней иначе судить ни о чем не возможно.
Да и нет особого масложора у Вас. Даже сам ФВ претензий не принял бы.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2782
  • 303
    • Украина
Цитата: alex diesel spb

Ваши данные по "износу" цилиндров слишком общи. Ваш зазор 0,11 мог быть вызван деформацией поршней. Нужны карты измерений и гильз и поршней иначе судить ни о чем не возможно.
 

+100 . В максимальный износ цилиндра в две сотки НА ЭТОМ моторе не верю категорически. Или так измеряли , или его уже недавно растачивали , или зачем туда вообще лазили (с таким износом).

А если поверить в такой износ цилиндра , то при указанном выше зазоре в 0,11 мм.--получается , что ПОРШЕНЬ уменьшился в диаметре (от нового)  на 0,05-0,06мм.

А такое уменьшение диаметра поршня может быть :
1.При пробеге 300-400т. км.
2. При малом пробеге от абразивного износа.
3. При деформации поршней (от перегрева или марки металла производителя)
4. Так измеряли.

В любом случае поршень с таким уменьшением диаметра уже не жилец.

З.Ы. И про износ канавок поршней , и  про измерение прогиба шатунов выше(автором)  не сказано. А это важно для расхода масла.




*

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • 141
  • -2
    • Беларусь, Мозырь
Измерения я проводил и цилиндра и поршня и не один раз. Действительно размеры поршня от тех, что выбиты на днище отличались на 5-6 соток. Я и раньше встречал моторы с такими усажеными поршнями, только тогда знаний у меня было маловато.  Боковые зазоры при посадке колец в поршне были в номинале. Мотор разбирался по причине попадания газов в систему охлаждения, ну заодно и все остальное

В максимальный износ цилиндра в две сотки НА ЭТОМ моторе не верю категорически. Или так измеряли , или его уже недавно растачивали , или зачем туда вообще лазили (с таким износом).
Про то, что родные поршни, утверждать не стану, возможно они ремонтные +0.5. Однако износ цилиндра не превышал 2-3 сотки в ВМТ.
 Две недели назад перекидывал блок привезенный из Германии, 1.6 атмосферный дизель. Такие моторы(1.6 д атм.) далее второго гольфа не ставились, т.е. он максимум 92 года рождения(20 лет). Я долго не мог поверить, что там номинальные поршни, такое идеальное было состоянии цилиндров. Теперь я сообственными глазами увидел, что есть на западе автомобили, на которых бабушки ездят только за пенсией