Долго объяснять все ньюансы дыма,были по этому вопросу темы,пройдитесь поиском.Вкратце:вонь из-за неправильного процесса горения,причастны к этому фазы впрыска,исправность ТНВД и форсунок,скорость нарастания давления конца такта сжатия и температура воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия,проще говоря исправность ГРМ и КШМ.Горящее масло пахнет не так отвратно,многие не замечают присутствие такого запаха.Неисправные колпачки в дизеле без заслонок во впускном коллекторе приведут лишь к повышенному образованию нагара на клапанах и поршнях,никакого расхода и дыма не будет,нет разряжения-нет проблемы.Через ТКР масло может поступать на впуск в больших количествах либо при разрушении самого ТКР, либо при нарушении баланса давлений в системе впускной тракт-картер-выхлопной тракт при износе поршневой и повышении вследствие этого картерного давления...
Добавлено спустя некоторое время
Объясню почему бессмысленно отвечать на таких "широкопрофильных" форумах.Вы сами видите сколько ответов в той теме, и малочисленные разумные мысли просто теряются на фоне таких "специалистов" как, к примеру,jony на том ресурсе и ему подобные люди по всей сети. Они просто засирают весь интернет своими домыслами и вопрошающий ведется на словоблудие и не может отличить слова специалиста от слов "специалиста"...