Вопрос по турбине 4М40.

  • 11 Ответов
  • 12948 Просмотров
*

Serj$

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • г.Дальнереченск Приморский край Россия
Вопрос по турбине 4М40.
« : 28 Мая 2013, 05:26:18 »
 Отдавал турбину в ремонт, но возникли вопросы.
По телефону сообщили что были заменены подшипники и отражающие шайбы.
Но вал как люфтил так и люфтит.
Турбину не ставил. Подал масло в масляную магистраль немного бод давлением и оно оказалось в обоих улитках.
Объясните пожалуйста так может быть? Или ремонтники мне ничего не делали? Обратиться к ним пока не могу они за 450км находятся. Гарантию дали на месяц.
Посоветуйте что и как проверить прежде чем ставить турбину на двигатель.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #1 : 28 Мая 2013, 06:31:18 »
Отдавал турбину в ремонт, но возникли вопросы.
По телефону сообщили что были заменены подшипники и отражающие шайбы.
Но вал как люфтил так и люфтит.
Турбину не ставил. Подал масло в масляную магистраль немного бод давлением и оно оказалось в обоих улитках.
Объясните пожалуйста так может быть? Или ремонтники мне ничего не делали? Обратиться к ним пока не могу они за 450км находятся. Гарантию дали на месяц.
Посоветуйте что и как проверить прежде чем ставить турбину на двигатель.
люфт вала и должен быть, другое дело какая его величина и как вы его измеряли. Отсутствие люфта или крайне малая его величина приведет к подклиниванию вала. Дня два тому назад устранял как раз подобный дефект, когда на оборотах вал начинало клинить на новом китайском картридже.
   Были заменены отражающие шайбы или кольца? Теоретически, кольца не держат от давления, у них другой принцип работы. Практически, должны держать, но только в течении определенного времени. Ну и все зависит от того, что вы понимаете под утечками, какое давление подвели, сколько времени подводилось давление, температура масла.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #2 : 28 Мая 2013, 08:01:57 »
Подробно про измерение люфтов в турбине http://www.chipmaker.ru/topic/108825/

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #3 : 29 Мая 2013, 08:54:21 »
Проверяйте только на машине, ставьте турбину и по полной эксплуатируйте автомобиль, гоняйте его. Если что не так с турбиной, через неделю уже покажет или расход масла или турбина завоет. Других проверок без стенда нет. Для чистоты эксперемента можно сапун двигателя вывести вниз под капотом, картерные газы в турбину и интеркулер попадать не будут, и конечно все патрубки вымыть-обезжирить бензином.

*

Serj$

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • г.Дальнереченск Приморский край Россия
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #4 : 29 Мая 2013, 13:51:36 »
Подробно про измерение люфтов в турбине http://www.chipmaker.ru/topic/108825/
Огромное человеческое спасибо за сылку, очень много полезной информации.

Добавлено спустя некоторое время 
Проверяйте только на машине, ставьте турбину и по полной эксплуатируйте автомобиль, гоняйте его. Если что не так с турбиной, через неделю уже покажет или расход масла или турбина завоет. Других проверок без стенда нет. Для чистоты эксперемента можно сапун двигателя вывести вниз под капотом, картерные газы в турбину и интеркулер попадать не будут, и конечно все патрубки вымыть-обезжирить бензином.
Я тоже склоняюсь к установке турбины на двигатель и смотреть результат.
Но вот назрел вопрос после проведенных экспериментов может даже не грамотных. Масло течет просто даже без давления в обе улитки. Сливное закрыл отверстие, а в подачу налил масло и оно вытекает самотеком.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #5 : 29 Мая 2013, 14:16:19 »
Но вот назрел вопрос после проведенных экспериментов может даже не грамотных. Масло течет просто даже без давления в обе улитки. Сливное закрыл отверстие, а в подачу налил масло и оно вытекает самотеком.

А слив с турбины зачем закрывать? ;D   Это всё равно, как заткнуть сапун с двигателя. Сальники все разом побегут ручьём. Ставьте на машину и вперёд.

У нас был один клиент, года три назад, с другого города, так он в нашу турбину в сливное отверстие дул, ртом дул. Подачу масла, отверстие пальцем закрывал. И потом нам звонил спрашивал, почему с переди и сзади воздух через уплотнительные кольца проходит. Мы долго объясняли, что не надо так проверять турбину, не надо туда дуть, ставьте на машину и гоняйте сколько сил хватит, у вас 6 месяцев гарантия. Очень был недоволен, но больше не перезвонил.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #6 : 04 Июня 2013, 18:27:11 »
у меня аналогичный случай в пятницу произошел. Сын поставил на стенд картридж, а сливную пробку в нем не убрал. При включении давления и оборотов масло пошло рекой из всех уплотнений, хотя картридж был английский и качество очень хорошее. :-)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #7 : 08 Июня 2013, 07:04:33 »
Подробно про измерение люфтов в турбине http://www.chipmaker.ru/topic/108825/
пригласите человека, который отвечал на вопросы в этой теме. Мне понравилось, достаточно толковые ответы. Думаю, что ему будет также интересно в этом разделе. У меня в данный момент не открывается эта сноска, ник его не запомнил.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #8 : 08 Июня 2013, 09:42:18 »
Цитата: dieselirk
пригласите человека, который отвечал на вопросы в этой теме.   У меня в данный момент не открывается эта сноска, ник его не запомнил.

Ник его "турбинщик" , имя --Алексей. Но я не понял , каким образом я могу его пригласить,
Хотя догадываюсь, попробую написать ему личное сообщение.

Добавлено спустя некоторое время 
Написал приглашение. Но он был в той теме (и вообще на том форуме) в последний раз , аж 30-го апреля.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2013, 09:56:21 от Kudrik »

*

Турбинщик

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Украина, г.Мелитополь
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #9 : 08 Июня 2013, 14:44:20 »
Доброго времени суток. Зашел на форум по приглашению Сергея (Kudrik).
Все выше перечисленные ответы верны. На утечку масла турбину можно проверить только на стенде или на двигателе. Т.е. должен быть обеспечен свободный слив масла из корпуса подшипников и должно присутствовать вращение вала ротора турбины. Уплотнения используемые в турбокомпрессоре являются газодинамическими. Эффективными они будут только при вращении вала. Служат эти уплотнения не для удержания в картридже масла (в жидкой фракции), а для недопущения прорыва выхлопных газов внутрь картриджа и удержания паров масла присутствующие во внутренней полости картриджа.
Что касается люфта на валу: у Вас стоит турбина TF035. Надежная и неприхотливая. Допустимый люфт, если качать вал за гайку - порядка 0,7мм., если качать за бобышку стальной крыльчатки - порядка 0,5мм. Главное не должно происходить задевание крыльчаток о корпус. Вращение ротора должно быть плавным, без подклиниваний и без задеваний (чирканий). 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #10 : 08 Июня 2013, 15:05:53 »
рад, что приняли участие в форуме. :) Еще раз повторюсь, что мне понравились ваши ответы в форуме, ссылку из которой дал Сергей.
   И все таки существуют подтекания масла, когда на малых оборотах подтеков масла практически нет, а на больших оборотах они присутствуют. Причем, это порой бывает даже тогда, когда подпора масла в bearing housing нет. Например, для названной вами TF035 это происходит на 100 тыс об\мин, для GT17 -140-150 тыс. Предположение, что это из-за back plates.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Вопрос по турбине 4М40.
« Reply #11 : 08 Июня 2013, 15:45:19 »
Алексей, спасибо что приняли приглашение. Оказывается, живём в одном государстве. :)  И граница наших двух областей , от меня , через каких-то 100 км.