Вопрос по весу шатунов

  • 9 Ответов
  • 8414 Просмотров
*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Вопрос по весу шатунов
« : 13 Сентября 2012, 12:39:06 »
Приветствую!
Есть мотор VAG (audi 100) 2-х литровый атмосферник (код CN) после гидроудара. Вопрос в том, что на замену гнутому шатуну нашли шатун с такого же мотора, но легче на 50 грамм. Насколько критична такая разница в весе для мотора? На данный момент (пока ищем остальные "лёгкие шатуны"), мотор собран, пробежал 2т.км. Пока полёт нормальный.

*

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • 141
  • -2
    • Беларусь, Мозырь
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #1 : 13 Сентября 2012, 16:21:13 »
Смертельно критична. Максимум 2-4гр., но лучше свести к 0

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #2 : 13 Сентября 2012, 19:05:53 »
+1

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2782
  • 303
    • Украина
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #3 : 13 Сентября 2012, 20:32:51 »
Цитата: Grover
  Вопрос в том, что на замену гнутому шатуну нашли шатун с такого же мотора, но легче на 50 грамм. 

Мотор 5 цилиндров. То , что Вы измерили просто вес шатуна , ещё конкретно ничего не говорит. Для таких моторов надо измерять отдельно вес нижней головки шатуна (там где вкладыши). Для этого надо быть уверенным ,что старый шатун был поставлен на заводе (там только впервые измеряют-подгоняют вес) , а не заменён при последующих ремонтах.

Поэтому в Вашей ситуации ничего конкретного сразу не скажешь.

Могли случайно попасть в вес нижней головки.

Могли уже иметь старый (подогнутый ) шатун не из завода. Поэтому тоже могли попасть случайно в вес нижней головки

Могли действительно поставить на 50гр. тяжелее нижнюю головку шатуна. Тогда это  , конечно очень плохо.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2012, 23:04:30 от alex diesel spb »

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #4 : 14 Сентября 2012, 12:32:21 »
ясно, всем спасибо за оперативный ответ.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #5 : 15 Сентября 2012, 04:21:48 »
Позвольте подлить масла в огонь. Если коленчатый вал отбалансирован самостоятельно то что противостоит массе поршня идущего в одном направлении? Правильно - поршень идущий в противоположном направлении, если двигатель одноцилиндровый ( мотоциклетный)  то уравновешенность осуществляется приливом на коленчатом валу.  То есть - теоретически в четырехцилиндровый двигатель можно поставить в 1 и 2 цилиндр поршня одного веса а в 3 и 4 - совершенно другого. Когда то давно  пытался поднять такой вопрос, так Dieselas чуть из штанов не выпрыгнул но ... доводов никаких не привел. В общем, а нельзя ли уравновесить один более легкий шатун вторым таким же по весу? Правда , не могу представить как осуществляется уравновешенность в пятицилиндровом двигателе?
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2012, 04:36:06 от figwam »

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #6 : 15 Сентября 2012, 09:38:22 »
а что, просто подогнать все шатуны-поршни по весу является проблемой?, делал как то и 56-60 грамм,
правда на грузовых

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #7 : 15 Сентября 2012, 09:45:24 »
а что, просто подогнать все шатуны-поршни по весу является проблемой?, делал как то и 56-60 грамм,
правда на грузовых
50 гр с небольшого шатуна взять наверное сложновато (от него потом и не останется ничего) тем более что сторонний шатун  легче чем все остальные судя по началу темы Так что пилить нужно совсем не один шатун Однако нецелесообразно  ;D >:(

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #8 : 15 Сентября 2012, 10:01:57 »
Позвольте подлить масла в огонь. Если коленчатый вал отбалансирован самостоятельно то что противостоит массе поршня идущего в одном направлении? Правильно - поршень идущий в противоположном направлении, если двигатель одноцилиндровый ( мотоциклетный)  то уравновешенность осуществляется приливом на коленчатом валу.  То есть - теоретически в четырехцилиндровый двигатель можно поставить в 1 и 2 цилиндр поршня одного веса а в 3 и 4 - совершенно другого. Когда то давно  пытался поднять такой вопрос, так Dieselas чуть из штанов не выпрыгнул но ... доводов никаких не привел. В общем, а нельзя ли уравновесить один более легкий шатун вторым таким же по весу? Правда , не могу представить как осуществляется уравновешенность в пятицилиндровом двигателе?
Вы правы, обсуждение таких тем вызовет бурю в стакане воды . Начните с теории - что такое балансировка, как она производиться и на каком оборудовании , мне кажется вы достаточно быстро поймете сложность и многогранность вопроса, особенно с учетом того, что балансируется ТЕЛО , а вы говорите о МЕХАНИЗМЕ (если учитывать шатуны и поршня) , а значит перед вами встанет задача получить некие ПРИВЕДЕННЫЕ массы , а тут добавиться еще и динамика воздушного потока и рабочего хода... У многих в голове все это смешается и вы получите дрожжи в деревенском сортире, а уж если туда гранату кинуть.... Пусть лучше все это останется как есть.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Вопрос по весу шатунов
« Reply #9 : 15 Сентября 2012, 10:47:23 »
как осуществляется уравновешенность в пятицилиндровом двигателе?
Подбором массы противовеса к НГШ