Перестала открываться тема , пишет – веб узел не может отобразить страницу, открою её вновь, повторю свои сообщения.
////// Опель Мерива, 2005 год, двигатель Y17dt, 55 лс, Исузу, 16 клапанов, 2 распредвала, через 100 км после замены ремня на первый взгляд беспричинно провернуло зубчатую шестерню относительно распредвала градусов на 30 взад - вперед с ужасающими последствиями для клапанного механизма. Никто не сталкивался - что могло послужить первопричиной?
/////// В торце распредвала есть установочный штифт диаметром миллиметра 4 , в шестерне под него прорезь, он возвышался над плоскостю вала миллиметра на 2 ( видимо кто то при установке шестерни загнал его но для позиционирования шестерни высота выступания его годилась), по его следу на боковой поверхности шестерни сделан такой вывод. Болт прижимающий шестерню был посажен на фиксатор резьбы и затянут согласно Автодаты и ещё чуть- чуть, Ременный привод весь целый, метки все на месте только распредвалы погуляли немного относительно шестерни. Одна шайба для регулировки клапанного зазора вылетела а затем выгнута в обратную сторону, это пока единственная зацепка , но она могла вылететь до и после. Коленчатый и распредвалы не поломаны, одна из версий - что то тормознуло распредвалы.
////////Повторяю - метки все на месте , перескока ремня не было, был проворот распредвала относительно шестерни, не стал бы поднимать такую тему если бы хоть мизер сомневался - достаточно ли затянул болт распредвала, прилегающие поверхности торца вала и шестерни были в идеальном состоянии. Задача - попытаться найти первопричину отчего тормознулись распредвалы и выстроить устойчивую и понятную линию поломки всех деталей. Провернуло ( или ранее были провернуты) 2 кулачка –один на приводном валу градусов на 5, на втором валу- градусов на 20.
///////// Фотографии последствий аварии
http://fotki.yandex.ru/users/meriva100/view/600293?page=0 , Для увеличения фотографии нужно щёлкнуть под фото - *в другом размере* и далее, например - *оригинал*.
//////////////////Со слов владельца – проехал 100 км, при спокойном движении НИЧТО не говорило о какой то неисправности, затем доля секунды - визг ( свист, скрип) под капотом - и двигатель заглох. Поддомкратил переднее колесо, включил передачу , вращая колесо попытался прокрутить двигатель - не смог, больше ничего не предпринимал. Рассмотрел фотографию и появились вопросы. Первый. Шестерня вращается по красной стрелке, если распредвал встал, то след от срезанного штифта должен идти по зеленой стрелке,штифт же сходил (синяя стрелка) в обратном направлении аж на пол оборота вращения шестерни,остановившись в точке А, то есть умудрился обогнать шестерню. След от штифта (С) при возможно непонятном движении шестерни против своего естественного хода более глубокий и ярко выраженный , остановившийся в точке (А), чем след от штифта (H) при естественном вращении шестерни что позволяет сделать вывод - сначала шестерня крутнулась в обратную сторону срезав штифт и оставив естественно более глубокий след, остановилась через пол оборота и затем пошла уже по своему направлению. Не навязываю свою версию, вполне возможно в рассуждениях где то ошибаюсь. Если есть сомнения могу сделать фото в другом ракурсе. Что скажете?