Как правило при различных ремонтах необходимо большое число различных малоответственных прокладок, которые можно было бы изготовить самому. Если форму и толщину прокладки как правило можно легко восстановить имея старую прокладку или даже без неё, то с выбором и поиском необходимого материала возникают сложности. Есть много фирм, которые выпускают прокладочные материалы, но в большинстве они недоступны или приходится искать какой-то необычный путь (например в магазинах специализирующихся на гидравлике). Как пример могу привести испанскую фирму Montero и их гамму материалов:
Gasket Materials BELPA. Интересно было узнать как поступают профессионалы в данной ситуации. Чтобы пояснить какие прокадки я имею ввиду я бы разделил проклади на несколько видов:
1. уплотнения контактирующие с моторным маслом при температуре около 100*С (например прокладка крышки клапанов)
2. уплотнения контактрующие с охлаждающей жидкостью при температуре около 100*С (например прокладка насоса охлаждающей жидкости)
3. уплотнения в топливной системе при температуре окружающей среды (например прокладка бензонасоса)
4. уплотнения в выхлопной системе при воздействии высоких температур (например прокладка выпускного коллектора)
Видимо прокладки которые работают под воздействием больших механических нагрузок или под высоким давлением рассматривать не имеет смысла. Однако есть например прокладка под ТНВД, которая должна обеспечивать плотное прилегание ТНВД к плоскости (скорее всего это достигается толщиной прокладки).