Помогите разобраться BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1 (продолжение)

  • 9 Ответов
  • 11191 Просмотров
*

Corleone

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Россия, Москва
Кто старое помянет - тому глаз вон (русская пословица)
Но глаза скоро и так вылетят из орбит от нервного высокого давления, созданного гениальным творением немецкой инженерии - насосом VP44.

Краткое содержание предыдущей серии:

Авто: BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1 M47 МКПП
Топливная: насос BOSCH VP44 PSG-5


Сломался ТНВД. Взамен был куплен б.у, под аналогичный двигатель, но от машины с АКПП (подвернулся вариант с рабочей машины за вменяемые деньги), с надеждой, что подойдёт. Путём долгих мытарств пришли к тому, что насос поехал на EPS815 в один из Бош-дизель-сервисов, рекомендованный одним из местных форумчан.

Итак, продолжение.

Насос успешно прошёл тест-план на стенде. Дали распечатку результатов, в ней рекомендация: заменить мембрану в корпусе распределителя - нам сказали, что она порвалась, и не факт, что насос будет работать на машине. (В дальнейшем, когда мы сами купили эту деталь для предоставления в бош-сервис и увидели, ЧТО она из себя представляет, мы были несколько ошарашены: как ЭТО может порваться. Но, не суть).

Насос нам отдали с НЕЗАБЛОКИРОВАННЫМ валом. На вопрос, почему не заблокировали вал, был получен ответ: ну Вы же не просили. В итоге, насос мы оставили на замену мембраны с последующей блокировкой вала. В этом месте возникает первый вопрос:
 
I. После замены мембраны нужно ли повторно гонять насос по тест-плану на стенде? (в нашем случае, насос повторно не гоняли).

Заменили нам мембрану, заблокировали вал. И, т.к. к машине с МКПП насос изначально не прижился, то после успешной проверки на стенде было принято решение - насос продавать. Продали товарищу по несчастью, у которого аналогичная машина, но с АКПП, и тоже умер родной насос.
При подключении проверенного насоса к «правильной» машине никаких проблем не возникло – мозг машины его принял, показания датчиков в ТНВД адекватны. Двигатель завёлся. Но, с этим насосом работает неудовлетворительно. Описание того, что происходит – ниже.


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать

  • Когда метки двигателя и насоса находятся в правильном расположении друг от друга (как насос был выставлен в бош центре) - машина дымит, воняет солярой. На педаль газа отзывается с протроями. Дымит. Прогревается на холостых потому, как движение невозможно, протрои - на рабочей температуре начинают прыгать холостые с характерными ударами в двигателе. Резко глушу.
  • Когда метки стоят неправильно (установки, с которыми я отъездил год на старом насосе; значение примерно 1,79, выставлял без индикатора, дабы исключить совпадение по завоздушиванию) - машина работает, как и с самым первым насосом – громко. Но нет никаких протроев, нет дыма, на газ реагирует красиво, НО пока не прогреется до рабочей температуры. Только прогрелась - холостые дергаются, дымит.

Мое предположение: в бош центре насос показал положительные характеристики так, как он проверялся на станке на холодную. Скорее всего дело в мозгах, когда прогревается, они начинают прыскать топливо с огромным запозданием в силу подпорченного транзистора, либо клапана подачи топлива. На дизелирке видел массу случаев, когда при прогреве, машина так себя ведет. Глушишь, поливаешь с чайника холодную воду на насос и типа заводишь и опять все хорошо. С воздухом машина не заводилась, это исключается, он выкачан полностью, сегодня еще раз в этом убедился.
В общем, что делать  я ума не приложу больше…
И в этом месте второй вопрос:
II. Учитывает ли стенд при проверке VP44 разные температурные режимы?

ПОМОГИТЕ (крик отчаяния) :)

Добавлено спустя некоторое время 
Приложил немного картинок со сканера при "правильной" установке меток. Насколько понимаю, с параметрами всё ок.
Но, по факту, двигатель работает неудовлетворительно.

Добавлено спустя некоторое время 

« Последнее редактирование: 19 Февраля 2012, 00:51:08 от Corleone »

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Проверка на стенде предполагает проверку насоса во всех режимах, возможных в реальных условиях. Нагрузки на транзистор достаточны для его нагрева на стендовых испытаниях. Воздух из насоса удаляли согласно дилерскому мануалу?

*

Толян 059

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Россия, Пермь
gentenaar
Являюсь хозяином данного авто с АКПП. Конкретно в данном автомобиле согласно дилерскому мануалу весь воздух не удалить(особенности конструкции), так что воздух удалял более качественными методами. Воздуха там нет вообще.

*

Corleone

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Россия, Москва
Воздух из насоса удаляли согласно дилерскому мануалу?
Вот, как предписывает удалять воздух дилерский мануал (TIS BMW):
Цитата: TIS BMW
Оставить зажигание включенным минимум на 1 минуту. Топливоподкачивающий насос (в топливном баке) активизируется ЭБУ системы DDE. При этом топливная система сама освобождается от воздуха.

После демонтажа ТНВД увеличение времени запуска нормально.
А вот так предписывает удалять ESItronic:
Цитата: ESItronic
Для исключения повреждений, которые могут возникнуть при работе ТНВД без топлива, нужно обязательно перед установкой или заменой заполнить ТНВД VP 44 дизельным топливом. Вследствие конструктивных особенностей ТНВД VP44 прокачку системы питания нужно выполнять с помощью комплекта для прокачки.
Указанный выше комплект для прокачки представляет собой всасывающий ручной насос с трубочками, прокачным штуцером и парой болтов. Всё это хозяйство подсоединяется к обратке ТНВД, и работаем руками, пока из обратки не пойдёт солярка без пузырей.
Способ, приведённый в ESItroniс, не применялся.
Способ, указанный в BMW TIS, применялся, но воздух при этом способе до конца не выходит.
После этого новый хозяин насоса применил свой способ прокачки:
Цитировать
1. Запитываем подкачивающий насос (который в баке) напрямую от аккумулятора
2. Пока насос в баке работает, ослабляем от ТНВД немного прозрачную трубку подачи. Начнут выплескивать пузыри, солярки не жалеем.
3. Пока спускаются пузыри из подачи, снимаем трубочку с обратки 1-ой форсунки и засовываем её в канистру, оттуда тоже пойдет куча воздуха.
4. После всего, как прокачали эти видимые пузыри, нужно убрать пузырь воздуха из-под мозга насоса. При работающем насосе (который в баке) ослабляем доступные 5 болтов под звездочку, которые крепят мозг. Оттуда тоже пойдет куча воздуха.

После этого, если трубки высокого давления без воздуха, и мозги не успели сгореть - машина заведется. Малой кровью тут не обойтись, мозг VP44 без охлаждения выходит из строя за очень малое количество времени.

P.S. вопрос по мембране частично прояснился. Вычитал в ESItronic-е процедуру замены мембраны, после замены насос катать на стенде не нужно. Осталось только понять, отчего эта мембрана выходит из строя.

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
А еще что бы удалить воздух после замены насоса надо вал насоса выставлять по вмт каждого цилиндра и поочередно прокачивать подкачивающим насосом ослабляя штуцера на форсунках. В противном случае весь воздух из насоса, топ. магистралей и форсунок не выгнать. Текст, что приведен выше, вероятно является мануалом по замене топливного фильтра, когда воздуха в насосе нет.

*

Vanya

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • г.Москва,Зеленоград Россия
А еще что бы удалить воздух после замены насоса надо вал насоса выставлять по вмт каждого цилиндра и поочередно прокачивать подкачивающим насосом ослабляя штуцера на форсунках. В противном случае весь воздух из насоса, топ. магистралей и форсунок не выгнать. Текст, что приведен выше, вероятно является мануалом по замене топливного фильтра, когда воздуха в насосе нет.

Я тоже в ТЕМЕ.По удалению воздуха из системы именно так и было сделано,по ВМТ каждого цилиндра.

*

Толян 059

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Россия, Пермь
Текст, что приведен выше, вероятно является мануалом по замене топливного фильтра, когда воздуха в насосе нет.

Это не мануал, это я писал от себя... ;)

*

Corleone

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Россия, Москва
Подведу некие итоги:
  • Насос 0 470 504 005 (МКПП) заменить насосом 0 470 504 020 (АКПП) нельзя - есть различия в прошивке PSG, о которых история умалчивает - машина при такой подмене не заведётся, блок управления мотором не примет "инородный" PSG
  • На машину с МКПП, в итоге, был куплен подходящий по номеру б.у. насос (005). После его подключения, никаких прописываний мозг мотора не потребовал. Машина завелась (правда, только с галстука; далее без проблем, тьфу 3 раза, заводится от аккумулятора).
  • Насос 020, проверенный на EPS815 Bosch-ем, продан владельцу авто с АКПП (Толян 059), у которого также накрылся родной насос. Машина с этим проверенным насосом заводится, но двигатель работает неудовлетворительно (как именно - описано несколькими постами выше). Единственное, со слов хозяина (Толян 059), компрессия во всех горшках по 15 bar. Скорее всего, в этом и кроется причина неудовлетворительной работы мотора.
    Замер количества картерных газов не производился.

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Товарищи уважаемые, с компрессией 15 даже самый чудесный насос не поможет мотору работать даже удовлетворительно, с этого и надо было начинать. Если компрессия одинаковая то это наводит на мысль о неправильной фазировке ГРМ. Пусть проверит.

*

kiki.t

  • Постоялец
  • ***
  • 144
  • 10
    • Bulgaria
При повреждении мембраны, насос не может пройти тест план стенда. После замены мембраны, насос должен быть запрограммирован снова (при наличии памяти).
 Бош сервис ......