1 - Компрессия формально не такая уж плохая, если только это не "масляная" компрессия. Поскольку мотор сопливится маслом, то расход масла тоже не показатель. Так что правильнее было бы измерить расход картерных газов (FAQ), чем деньги тратить.
2 - Причинами плохого запуска в холода может быть вовсе не сниженная компрессия, а много чего другого:
- густое масло (на зиму лучше заправлять 5W...)
- плохое состояние аккумулятора, проводов, контактов, стартера из-за чего не обеспечиваются минимальные пусковые обороты 200 об/мин. Измерять надо внешним механическим или стробоскопическим тахометром. "На глазок" легко обмануться
- неисправность свечей и системы управления ими
- густое масло в КПП (если Вы не выжимаете сцепление при пуске)
- неверные настройки опережения подачи топлива и не работающая система холодного пуска.
Есть 3 способа: 1. Замена двигателя на такой же 50/50 можно попасться на недобросовестного продавца. 2. Загильзовать двигатель под свои поршня и экономить при этом 4000рублей. 3 Замена поршневой группы и переборка газораспределительного механизма.
Есть еще и четвертый способ - замена поршневой группы, ремонт головки блока (газораспределительного механизма), шлифовка коленчатого вала с заменой всех вкладышей и приведение в порядок всего, что изношено

Собственно только это и называется капитальным ремонтом

.
По большому счету советовать тут Вам что либо бессмысленно. Решение принимать Вам, исходя из тугости вашего кошелька и отношения к делу. Советовать производителей - тоже гиблое дело. Насоветуем, а Вам это не купить... лучше напишите, что можно купить в ваших краях. а мы подскажем, что стоит покупать, а что нет. По клапанам можно сказать следующее:
- если мотор ремонтировался, то по клапанам будет хорошо видно подрезали их или нет, также их состояние скажет надо ли их менять
- если мотор до Вас не ремонтировали, то клапанам Вашим 20 лет. Они просто устали. Если отвалится тарелка клапана (у выпускного клапана она приварена), то ремонт мотора будет стоить много больше чем пять комплектов клапанов.