Спасибо за поправку!Думал о простых моторах.С насосфорсуночными дела не имел(см второй закон автомеханика),а на старых не попадалось с фиксацией шестерни ТНВД установочным штифтом(если говорить о фольксвагене).Да и канавок не перерезал под углом(все тот же второй закон),спокойнее,если клиент купит КВ.Но насчет главного вопроса-передает ли шпонка момент на указанном моторе(а также 2,5 тди,скажем ANJ)-сомнения не развеялись.
Указанные шайбы под шестерней находил,но только сейчас понял их назначение.Постепенно все выстраивается.Есть ещё один момент.Помимо торца и шпоночного паза происходит также износ цилиндрической части носка КВ в районе паза особенно,в частности у того же 2,5тди,где сам паз имеет цилиндрическую форму(непонятно зачем,если зуб на шестерне прямоугольный).Причем затяжка в норме,ничего не болтается,а износ есть и увеличивается от раза к разу.Замена новой шестерни не делает её посадку более плотной,а ведь по внутреннему диаметру шестерни центруется шкив в радиальном направлении.Т.е. при правильной геометрии торца и соответственно перпендикулярности плоскости вращения шкива к оси вала,шкив все же может получить радиальное смещение и из-за этого дисбаланс.
Добавлено спустя некоторое время
Фиксация грузов на носке КВ мотора 2,5тди-моя головная боль.У нас в гараже 5 бусов с мотором ANJ,раз в 3-4 месяца на каждом приходится менять ремни(ролики-шмолики),за пару лет как их купили,менял раз по пять уже.Спасибо Форуму и ребятам из Прибалтики,что подсказали всё покрывать фиксатором для резьбы,т.к. уже при первой разборке я обнаружил износ вала в месте посадки шестерни и боялся собирать соединение.Но намазал,собрал,и держит.Не было ни одного отворачивания.Правда было три поломки в приводе ГРМ.Раз отломился штифт фиксирующий натяжной ролик,раз лопнул упор самого ролика и третий-тот что выше описан(в принципе можно приравнять к отворачиванию).Во всех трех случаях причиной было разрушение(трещина) демпфера.Сейчас по разным причинам ремонтирую третий мотор из пяти(пробег в районе 600),износа цилиндров нет,вал тоже цел,кроме носка,но есть ослабление посадки бугелей коренных опор.Два вала восстановили в соседнем городе путем наварки и шлифовки.Не понравилось то,что торец не освежают,а также что имеется биение обработанной поверхности в пределах3-4 соток.Третий вал будем пробовать делать дома,если хозяин согласится. Был бы рад совету по наварке и по восстановлению паза.
Добавлено спустя некоторое время
Спасибо Kudrikу за ссылку и подробное описание техпроцесса!