Не знаю как для 1,8 Т,а моторы МВ почти все изнутри разноцветные.Как 602.980 так и 646.986.Шатуны бывают и бледноголубые и равномерно серые.Красных и желтых не встречал.Щеки КВ в местах соединения с шейками тоже цветные.Причем заводской сборки 646 вскрывали при пробеге ок 200ткм-цвета побежалости были в полном объеме.И мотор не стучал,просто хотели упредить выход из строя коренных вкладышей.Вскрыли снизу два рабочих беспроблемных казалось бы мотора.На одном начался износ вкладышей.Сняли,разобрали,шлифанули КВ в 0,25,постель восстановили,в ЦПГ ничего не трогали,пока едет.На втором вкладыши были как новые,биение вала обнаружить не удалось(надо было перевернуть машину вверх ногами).Собрали.Четыре рейса на Кишинев и стуканул.Отклонился от темы.Так вот,сколько собиралось моторов с синими шатунами и побежалыми щеками КВ-проблем пока не было по этой причине.Вскрывал два 642-х -все детали естественного цвета металла.Не перегружались-не перегревались.
Добавлено спустя некоторое время
Все шатуны всегда измеряю нутромером нижнюю головку по трем направлениям,на плоскостность(иногда бывают сюрпризы),на болтанку пальца(нет малого нутромера) и по весу.У ом 602 также плотность посадки крышки на центрующие втулки.И удлинение болтов.