Странности при запуске.

  • 6 Ответов
  • 3019 Просмотров
*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Странности при запуске.
« : 05 Июля 2011, 08:59:36 »
Меган DTI универсал 1999г. мотор F9Q ТНВД Бош.
После длительной стоянки (ночь, рабочий день) может быть несколько вариантов запуска:
1. Моментальный. Самый редкий случай.
2. Можно крутить 5-10 сек заведётся вдогонку.
3. Можно крутить 10-15 сек без всяких попыток схватывания. В конце-концов в какой-то момент загорится индикатор свечей подогрева и в итоге так и не заведётся. Вторая попытка - запуск мгновенный. Самый частый случай.
Диагностика не проводилась, компрессия не измерялась. Картерных газов - 24 л/мин, давление картерных газов - 20 мм. вод. столба. Масло между заменами не доливается. Свечи проверены выкручиванием и непосредственным подключением к аккумулятору. Более претензий, короче, нет.
Похоже на завоздушивание, но смущают вторые успешные попытки запуска и загорающийся индикатор свечей подогрева в п.3.
Что можно предположить?
« Последнее редактирование: 05 Июля 2011, 19:12:40 от bizon »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: Странности при запуске.
« Reply #1 : 05 Июля 2011, 09:42:15 »
Загорающаяся лампа свечей, это всегда повод подключиться к сканеру.
Надо всегда наблюдать второму человеку выхлопную трубу при каждом запуске. При неудачных запусках из трубы может идти дымок, а может и не идти. Об этом простейшем методе диагностики специально написано в шапке каждой конференции.
По описанию, действительно, похоже на завоздушивание. Тогда нужно собирать статистику по температуре, где была оставлена машина: в тени или на солнце, как накануне глушили мотор: после долгой езды или после пробега 3 км. Каков уровень топлива в баке. На самом деле, проблема простейшая, только доискиваться можно до корней очень долго. Поэтому и нужно все очень тщательно проанализировать, чтобы не перебирать бестолково каждую трубочку или хомутик.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Странности при запуске.
« Reply #2 : 05 Июля 2011, 19:16:31 »
А, начать нужно со шлангов обратки форсунок, именно они (их ущербное состояние) зачастую бывают причиной завоздушивания

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Странности при запуске.
« Reply #3 : 26 Июля 2011, 08:34:25 »
Заменена вся магистраль обратки. Шланги были деревянные. Похоже, что не бесполезно. Сегодня не увидел синего дыма при первом разгоне после стоянки. Раньше дымила синим на протяжении первых примерно 200 метров разгона. А может и плохо смотрел. Был обнаружен пузырь до топливного фильтра. С помощью клапана на корпусе фильтра пузырь удалён.
Но, на запуск после ночной стоянки не повлияло. Крутим не более 4-5 сек, затем загорается лампочка свечей, тут же гаснут лампочки давления масла и зарядки аккумулятора, крутить прекращаем - бесполезно. Без всякой паузы предпринимаем вторую попытку - запуск мгновенный. Отмечено несколько таких запусков и при кратковременных стоянках 5-30 мин.
Пока не добрался до сканера что-то можно предположить, или без сканера гадать бесполезно? Пробовать на ночь ёмкость с топливом выше мотора? Условия позволяют. Смущают, ещё раз повторюсь, безупречные повторные запуски и редкие пока случаи неудачных запусков после кратковременных стоянок.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: Странности при запуске.
« Reply #4 : 26 Июля 2011, 10:16:51 »
Не! Нашего брата не переделать никогда! Такая уж у нас порода неповторимая.....
Вместо того, чтобы спокойно за пару дней найти причину, пользуясь выверенными методами, взять и заменить к едрене фене все шланги, не получить от этого никакого результата и утешать себя тем, что не зря сменил...... и после всего вопрошать - а может все-таки диагностику сделать??? Я думаю, диагностику делать еще рано ;D. Надо бензобак снять, снять с него все лючки и помыть хорошенько изнутри. Кроме того он наверняка ржавый, так что обработать снаружи от ржавчины и покрасить. Это будет стопудово не бесполезно! ;D ;D ;D

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Странности при запуске.
« Reply #5 : 26 Июля 2011, 12:05:25 »
Не! Нашего брата не переделать никогда! Такая уж у нас порода неповторимая.....
Вместо того, чтобы спокойно за пару дней найти причину, пользуясь выверенными методами, взять и заменить к едрене фене все шланги, не получить от этого никакого результата и утешать себя тем, что не зря сменил...... и после всего вопрошать - а может все-таки диагностику сделать??? Я думаю, диагностику делать еще рано ;D. Надо бензобак снять, снять с него все лючки и помыть хорошенько изнутри. Кроме того он наверняка ржавый, так что обработать снаружи от ржавчины и покрасить. Это будет стопудово не бесполезно! ;D ;D ;D
Так ведь прислушались к советам уважаемых профи:
А, начать нужно со шлангов обратки форсунок, именно они (их ущербное состояние) зачастую бывают причиной завоздушивания
А бак пластмассовый :). Его снимать не буду.
В доверии к  диагностам проблема, Александр Юрьевич.  Если кто известен поблизости, подскажите. Буду изыскивать время для визита. Я как вспомню свои поездки по поводу тряски ремня генератора, и плохой тяги, так и не хочется никуда ехать. Ни один спец даже близко не назвал причин, которые оказались в итоге. Только общение здесь помогло. А по советам наших спецов покупал и успокоители и ролики, чуть ли не отдался на замену турбины(суммы немалые). А в итоге нужно было поставить муфту свободного хода вместо обычного шкива на генератор и промыть измерительный элемент расходомера воздуха. Вот такие мастера. Вот и здесь задавал вопрос не о том, делать ли диагностику, а про лампочки и безупречные повторные запуски, в надежде на то, что кто-нибудь сталкивался с такой комбинацией лампочек, запусков и.т.д. Мой опыт владения автомобилями на настоящий момент убедил меня в том, что в местных условиях общение здесь продуктивнее визитов в здешние сервисы. Теперь я уже знаю, что трясущийся ремень – это практически наверняка заклиненная или отсутствующая муфта. А я просто автомобилист весьма далёкий от двигателей, тем более современных. Уверен, что профи в большинстве наших местных сервисов этого до сих пор не знают.
С одной стороны я их понимаю. Им деньги нужно на жизнь зарабатывать. Времени на поиск косяка, который возникает не всегда, уходит несоразмерно много. Ожидания от визита к сканёру таковы: когда возникнет, тогда и приезжайте. Или укажет на какой-нибудь датчик немеренной стоимости. Куплю и вполне возможно, что будет как с роликами и успокоителями. Запчастей с прошлых поездок хватает.
Вот и меняем трубки, шланги, подбираемся к баку :). Найдём рано или поздно и поделимся опытом, как это делать без сканера ;D ;D.

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Странности при запуске.
« Reply #6 : 12 Августа 2011, 08:45:42 »
Продолжаю поиски, упорно игнорируя диагностику :).
На одном из форумов нашёлся владелец такого же авто с таким же мотором, у которого была на 100% совпадающая с моей, ситуация. Ездил он по диагностам - безуспешно. Он мне даже подсказал те симптомы, которым я не придал значения и не упомянул здесь. Так вот интересно, у него всё закончилось ремонтом стартера. Начал у себя копать в направлении электроснабжения. Выяснилось, что при прокрутке неудачной напряжение на аккумуляторе равно 9,5 в. При прокрутке удачной более 10,5 в. Потребляемый от аккумулятора ток также менялся пропорционально. Т.е. при большем напряжении ток был больше. Значение тока оценивалось косвенно, замерялось падение напряжения на минусовом проводе от аккумулятора к кузову авто. Т.е. каких-либо заклиниваний стартера нет. Скорость вращения стартера также не вызывает подозрений. Сейчас под подозрением аккумулятор, делаю ему профилактику. Вечер и ночь постоял на зарядке малым током, проверен уровень электролита, плотность. Утром завелась с пол-тыка. Такого не было уже 3 месяца. Может нашёл, а может тоже придётся стартер ремонтировать.
Но, в процессе поиска столкнулся с непонятной для себя ситуацией. На топливном насосе в задней его части, в той, из которой выходят трубки высокого давления, сверху имеется круглая штуковина с шестигранником под ключ 24мм. К ней подходит провод. Во время запуска (удачного и неудачного) и в во время работы мотора на нём имеется напряжение 12 в.  Мои познания говорили мне, что это клапан, перекрывающий топливо. Снял провод, попробовал запустить мотор. На приборной панели загорелся индикатор свечей (через положенное время не погас), загорелся также индикатор «пила». Но мотор при этом запустился. Холостые были неустойчивы, на педаль газа реагировал крайне слабо, но работал. "Пила" и "спиралька" при этом горели. Если на этот клапан подать 12 в, слышен характерный щелчок срабатывания электромагнита.
Спецы прокомментируйте, плз, ситуацию здесь засада не может быть?
Или это не то, что я думаю, т.е. совсем не тот клапан?