Продолжаю поиски, упорно игнорируя диагностику

.
На одном из форумов нашёлся владелец такого же авто с таким же мотором, у которого была на 100% совпадающая с моей, ситуация. Ездил он по диагностам - безуспешно. Он мне даже подсказал те симптомы, которым я не придал значения и не упомянул здесь. Так вот интересно, у него всё закончилось ремонтом стартера. Начал у себя копать в направлении электроснабжения. Выяснилось, что при прокрутке неудачной напряжение на аккумуляторе равно 9,5 в. При прокрутке удачной более 10,5 в. Потребляемый от аккумулятора ток также менялся пропорционально. Т.е. при большем напряжении ток был больше. Значение тока оценивалось косвенно, замерялось падение напряжения на минусовом проводе от аккумулятора к кузову авто. Т.е. каких-либо заклиниваний стартера нет. Скорость вращения стартера также не вызывает подозрений. Сейчас под подозрением аккумулятор, делаю ему профилактику. Вечер и ночь постоял на зарядке малым током, проверен уровень электролита, плотность. Утром завелась с пол-тыка. Такого не было уже 3 месяца. Может нашёл, а может тоже придётся стартер ремонтировать.
Но, в процессе поиска столкнулся с непонятной для себя ситуацией. На топливном насосе в задней его части, в той, из которой выходят трубки высокого давления, сверху имеется круглая штуковина с шестигранником под ключ 24мм. К ней подходит провод. Во время запуска (удачного и неудачного) и в во время работы мотора на нём имеется напряжение 12 в. Мои познания говорили мне, что это клапан, перекрывающий топливо. Снял провод, попробовал запустить мотор. На приборной панели загорелся индикатор свечей (через положенное время не погас), загорелся также индикатор «пила». Но мотор при этом запустился. Холостые были неустойчивы, на педаль газа реагировал крайне слабо, но работал. "Пила" и "спиралька" при этом горели. Если на этот клапан подать 12 в, слышен характерный щелчок срабатывания электромагнита.
Спецы прокомментируйте, плз, ситуацию здесь засада не может быть?
Или это не то, что я думаю, т.е. совсем не тот клапан?