4m40 глохнем на ходу

  • 6 Ответов
  • 5548 Просмотров
*

Dump

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Актобе, Казахстан
4m40 глохнем на ходу
« : 16 Ноября 2011, 11:30:32 »
3 года назад , в конце зимы возникла у меня проблема, машина глохла на ходу. На зимней солярке, да и не холодно было! Заменил все шланги, подачи и обратки, поставил новые хомуты, заменил башку фильтра с подкачкой, да и сам фильтр! И вроде бы как проблема исчезла. Летом обращал внимание на то, что на практически пустом баке машина была капец какой динамичной, а на полном баке, немного тупила. Потом пришла зима, и началось всё заново. Причем если у меня в баке больше половины бака топлива, то всё нормально, как только уровень топлива падает ниже половины начинается проблема, глохнем на ходу, и плохо заводимся. Снова всё поменял, проблема не исчезла. Заметил, что появилась течь топлива из под рычага акселератора. Снял аппаратуру, поменял все резинки из ремкомплекта, поменял лобовой сальник, поставил на место, завел. Даже вроде тише работать стала. И вроде бы как исчезла проблема, практически всю зиму отъездил. К концу зимы,  о5 двадцать пять…Перед фильтром установил жигулёвский механический бензонасос, так как лягушка накрылась медным тазом. Всё прошло. И вот, пришла очередная зима... :) Проблемы всё те же. Правда если машина прогретая, то можно ехать до пустого бака, без проблем. На холодную даже при полном баке, может заглохнуть, 1-2 раза подкачаю, «нормально» работает! Фильтр свежий…!
 Теперь небольшое отступление. У свояка Delica 4m40, появилась проблема: на холодную заводит – едет, нагревается – глохнет. Поставил на капот канистру, и так доехал до города, не глох. Оставил машину на СТО. Они всё сделали. Мастер сказал: накрылся насос ТННД, лобовой сальник и, внимание !!! Цитирую: «Я переделал клапан слива топлива по нормальному, подключил напрямую, а не через компьютер, теперь компьютер можешь выкинуть». Снять, поставить аппаратуру у них стоит 150$ и за ремонт 100$. У меня подозрение, что он её даже не разбирал, у него даже в наличии не было сальника, что он там мог сделать с ТННД ? без его замены ?  О профессионализме мастера я понял после слов «теперь компьютер можешь выкинуть», он никогда не видел в глаза, куда подключается клапан слива топлива, а он подключается к блоку облегчения запуска, который управляет кроме того и свечами накала. Ну как бы сейчас меня это мало интересует. К сожалению у меня не было возможности посмотреть, что он сделал с ЭМ клапаном слива топлива.
 Сейчас у меня в планах, установить отдельную магистраль с подогревом, и заборник топлива с подогвером в бак. Был приобретен в Китае, качественно выполнен. Установить новую башку с 2 фильтрами Fleetguard, без подкачки, чтобы исключить подсос воздуха из подкачки.Перед фильтрами установить всё тот же жигулёвский насос, чтобы была возможность подкачать соляру при замене фильтров , ну и мало ли.
Теперь вопросы:
1.   Мог ли по какой либо причине за 2-3 года вновь умереть лобовой сальник (покупал оригинал) ?
2.   Каким всё таки образом работает клапан слива топлива который стоит в обратке ? Меня интересует какие процессы происходят внутри, когда он открыт и когда закрыт. Если я правильно понял из того, что читал, то когда клапан открыт, ТННД делает забор соляры из подачи и из своей же обратки, когда он закрыт, то забор идёт только с подачи…..Кто может подтвердить или опровергнуть. И в каком случае он должен быть открыт или закрыт ?
3.   Что мог сделать тот мастер на Делике, с этим клапаном, что могут означать его слова «напрямую» и «по нормальному» ? Я понимаю, что тут нет телепатов, просто может быть действительно в нём может быть проблема или с блока на него идёт неправильный упр. сигнал, и есть известные методики можернизации этого клапана. ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 4m40 глохнем на ходу
« Reply #1 : 16 Ноября 2011, 11:58:45 »
гадать без фотографии тяжело. Но, скорее всего, вам или вообще убрали клапан и обрезали трубку обратки с него. Возможен второй вариант - забили отверстия на самом клапане.
   А причина почему глохнет - скорее всего, в разбитых втулках вала, когда сальник уже не способен герметизировать вал.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: 4m40 глохнем на ходу
« Reply #2 : 16 Ноября 2011, 15:42:40 »
Теперь вопросы:
1.   Мог ли по какой либо причине за 2-3 года вновь умереть лобовой сальник (покупал оригинал) ?
2.   Каким всё таки образом работает клапан слива топлива который стоит в обратке ? Меня интересует какие процессы происходят внутри, когда он открыт и когда закрыт. Если я правильно понял из того, что читал, то когда клапан открыт, ТННД делает забор соляры из подачи и из своей же обратки, когда он закрыт, то забор идёт только с подачи…..Кто может подтвердить или опровергнуть. И в каком случае он должен быть открыт или закрыт ?
3.   Что мог сделать тот мастер на Делике, с этим клапаном, что могут означать его слова «напрямую» и «по нормальному» ? Я понимаю, что тут нет телепатов, просто может быть действительно в нём может быть проблема или с блока на него идёт неправильный упр. сигнал, и есть известные методики можернизации этого клапана. ?

1. Если сильно изношены втулки приводного вала, то новый сальник не способен удержать герметичность насоса при перекосе приводного вала (об этом уже сказал dieselirk). Кроме того, при износе втулок приводного вала происходит износ выступов приводного вала, кулачковой шайбы и крестовины с выделением продуктов износа (мелкой стальной стружки) во внутреннюю полость насоса. Эта стружка оседает на узлах с электромагнитами: обратный клапан и электроклапан останова.
2.При холодном запуске ток от реле, запитанного от датчика температуры, поступает на клапан обратки. Клапан частично перекрывает слив топлива из насоса и тем самым повышает внутрикорпусное давление, делает более раннее опережение впрыска топлива и, одновременно, прогревая ТНВД. После прогрева двигателя до определенной температуры клапан открываетсятопливо сливается в обратку в шьаьном режиме, падает внутри корпусное давление, автомат опережения впрыска топлива (таймер ;D) начинает работать в штатном режиме.
3.Этот вопрос нужно задать "мастеру".

*

Dump

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: 4m40 глохнем на ходу
« Reply #3 : 16 Ноября 2011, 15:47:12 »
гадать без фотографии тяжело. Но, скорее всего, вам или вообще убрали клапан и обрезали трубку обратки с него. Возможен второй вариант - забили отверстия на самом клапане.
   А причина почему глохнет - скорее всего, в разбитых втулках вала, когда сальник уже не способен герметизировать вал.
1. Чего они этим добились ?
2. А летом втулки восстанавливаются ?  :) На самом деле, есть у меня небольшой подсос воздуха, с лягушки, я его вижу. Поэтому и собираюсь переделать систему питания до аппаратуры. Но, я предполагаю, что из-за клапана слива топлива, воздух не выгоняет в обратку, а копит внутри аппаратуры до определённого момента, потом машина глохнет! Может ли клапан некорректно (или наоборот это его корректная работа) работать, или блок управления клапаном ?

Добавлено спустя некоторое время 
1. Если сильно изношены втулки приводного вала, то новый сальник не способен удержать герметичность насоса при перекосе приводного вала (об этом уже сказал dieselirk). Кроме того, при износе втулок приводного вала происходит износ выступов приводного вала, кулачковой шайбы и крестовины с выделением продуктов износа (мелкой стальной стружки) во внутреннюю полость насоса. Эта стружка оседает на узлах с электромагнитами: обратный клапан и электроклапан останова.
2.При холодном запуске ток от реле, запитанного от датчика температуры, поступает на клапан обратки. Клапан частично перекрывает слив топлива из насоса и тем самым повышает внутрикорпусное давление, делает более раннее опережение впрыска топлива и, одновременно, прогревая ТНВД. После прогрева двигателя до определенной температуры клапан открываетсятопливо сливается в обратку в шьаьном режиме, падает внутри корпусное давление, автомат опережения впрыска топлива (таймер ;D) начинает работать в штатном режиме.
3.Этот вопрос нужно задать "мастеру".
1. Это можно как-то заметить по работе двигателя, ну например машина начинает коптить, я так понимаю если идёт износ кулачковой шайбы, то плунжер не будет создавать положенное давление, двигатель будет работать нестабильно. У меня двиг работает стабильно, не коптит. Если я сниму масляный насос и гур, можно ли будет заметить биение вала ТНВД, и на основе этого сделать вывод, что втулки изношены ? Втулки подлежат замене ?
2. Нет ли где подробного инфо, о том как всё это происходит, может с картинками ? Реально хочется разобраться и не хочется колхозить, как тот мастер.
3. Когда я ему его задал, он куда то испарился, сказав если есть руки и мозги, сам догадаешься  ;D

И ещё вопросик, сколько может стоить ТННД ? Примерно ?
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2011, 15:59:43 от Dump »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 4m40 глохнем на ходу
« Reply #4 : 16 Ноября 2011, 16:08:42 »
чем писать такие длинющие петиции, почитайте форум, пройдитесь поиском по нему. Все это многократно объяснялось по 4М40.
   Останутся вопросы - снова зададите. Честное слово, специалистам надоедает рассказывать одно и то же, тем более когда задающие вопросы не проявляют никакого желания самим поискать информацию.

*

Dump

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: 4m40 глохнем на ходу
« Reply #5 : 16 Ноября 2011, 16:48:48 »
Ок! Благодарю..

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 4m40 глохнем на ходу
« Reply #6 : 16 Ноября 2011, 18:41:28 »
Ок! Благодарю..
ну и отлично. Как и сказал, останутся вопросы - задавайте.