Первое, что приходит на ум - чудеса, да и только. Вроде бы описанных событий не должно происходить ни при каких обстоятельствах.
Давайте жестко опишем происходящее, чтобы не было взаимных недопониманий из-за формулировок.
1 - мотор работает норамльно и ничего никуда не выдавливает ни зимой ни летом.
2 - если на улице температура ниже -10 град, то ПОСЛЕ остановки мотора из расширительного бачка начинает выдавливать ОЖ.
3 - если начало выдавливать ОЖ и мотор запустить, то ОЖ начинает выдавливать сильно, вплоть до того, что может выдавить 10 литров.
4 - попытки залить ОЖ в радиатор (бачок) безуспешны ибо там уровень ОЖ максимальный.
5 - заправить полностью систему можно только удалив термостат и после этого мотор снова работает нормально как в пункте 1. Потом снова может наступить событие как в пункте 2.
Если я неправильно изложил Ваше описание - поправьте меня. Если события изложены верно, то я бы стал смотреть:
- ОЖ на предмет температуры кипения и кристаллизации (температура кипения нормального антифриза 107 градусов С, температура превращения в кашицу -40 и ниже).
-термостат на предмет наличия и исправности в нем пароотводного клапаночка (поплавочка). Часто помогает просто его удаление.
- термостат на предмет установки его клапаночком вверх или вниз в случае если ось термостата расположена горизонтально.
- пароотводные трубки от верхней части головки блока.
- если на моторе снималась ГБЦ, то могут быть проблемы с ПГБ.
Машину и мотор Ваш не знаю вовсе и пишу только общие соображения, а они следующие. При низкой забортной температуре (допустим -10 град) в силу пока не понятных причин нарушается пароотвод из ГБ. Пока мотор работает пар выкидывается в бачок/радиатор. После остановки мотора из-за местных перегревов какой-то части ГБ ОЖ там кипит и выдавливает ОЖ. Как только ОЖ закипел и образовался газовый пузырь, любая попытка запустить мотор приводит к усилению кипения и увеличению газового пузыря по нарастающей. Как только газ/пар/воздух из системы удалили (а к этому моменту локального кипения уже нет - все остыло) система охлаждения опять работает штатно.
Не такая но схожая картина иногда наблюдается на Патрулях с RD28 у которых в германии почему-то перерезают и глушат пароотводную трубку. Заглушки красивые такие, почти фирменные. Зачем это делается ума не приложу, но встречается часто. И многие моторы благополучно ездят с перерезанной трубкой, а некоторые кипят. С восстановлением трубки проблема решается сразу же однозначно и конкретно.