Установка заглушки на клапан EGR, действительно тянет за собой увеличение расхода топлива, но незначительный (литр-полтора). Об этом сразу предупреждаю клиентов, они то все разные, для кого то это не существенно, а кому то наоборот.
Поэтому стал делать по другому:
1.Сначала сканером смотрим сколько проходит воздуха, при незаглушенном клапане.
2.Потом устанавливаем заглушку и снова снимаем показания.
3.Снимаем заглушку и делаем в ней отверстие, по центру диаметром 6 милиметров.
4.Устанавливаем заглушку обратно, снимаем показания, если надо то увеличиваем отверстие, пытаясь подогнать количество воздуха под средний показатель (между заглушенным и незаглушенным EGR) кстати здесь надо отметить что нужно обязательно делать хотя бы километровую пробную поездку, после каждого этапа.
То есть мы частично ограничиваем прохождение выхлопных газов. В итоге получаеться худо-бедно приемлимый результат, расход как бы в норме и сажи меньше в коллекторе и цилиндрах.