Давление в крышке ГБЦ VM425

  • 9 Ответов
  • 6688 Просмотров
*

Lexx66

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Екатеринбург, Россия
Давление в крышке ГБЦ VM425
« : 24 Марта 2011, 07:59:16 »
VM 425 Cherokee XJ ’97.
Доброго времени суток!
Задумал стать джиповодом и приобрести Cherokee XJ. Из всех подходящих для меня вариантов остался только один - Cherokee XJ 1997 г/в, пробег 240 тыс. км, двигатель 2,5 л турбодизель VM425.
Звоню хозяину, договориться «на посмотреть авто». Он мне рассказывает следующую историю о проблеме с мотором: некоторое время назад почувствовал, что двигатель стал плохо тянуть – заехал по случаю в большой сервис, провели замеры компрессии. Три цилиндра по 35 в одном 15. Отдал на ремонт местному мастеру-дизелисту (хозяин проживает в небольшом городке). Вскрыли двигатель, в проблемном цилиндре обнаружили небольшой кусок металла. Происхождение куска металла определить не удалось (крыльчатка турбины, в т.ч. целая, без повреждений). Провели ремонт: что-то поменяли, притёрли клапана, заменили кольца, собрали. Прокладку ГБЦ (со слов хозяина) оставили родную, медную. По поводу шлифовки чего либо, хозяин не в курсе, но говорит, что сделали всё что необходимо. Завели. Машина не едет – нет того приёма как прежде. Компрессию после ремонта не измеряли – нет компрессометра. Из-под крышки ГБЦ, из всех уплотнений давит масло. Хозяин говорит, что повышенное давление в картере. Антифриз чистый.
В ближайшие выходные планирую съездить (90км), посмотреть на авто. Попытаться на месте более детально разобраться, что откуда давит. Да и вообще в принципе понять, стоит не стоит «хвататься» за этот автомобиль.
Может будут какие советы по осмотру, прогнозы о предстоящем ремонте, причины возникновения подобной ситуации с мотором, начиная от не весть откуда взявшегося кусочка металла в цилиндре.
С уважением, Алексей
Екатеринбург.


Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощения, название темы "Давление в картере VM 425" скорее всего некорректно. Если можно, уважаемые модераторы, то замените на "Давление в крышке ГБЦ VM425".
С уважением, Алексей.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:42:02 от bizon »

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #1 : 24 Марта 2011, 09:22:09 »
" букет " неисправностей по навесному, похоже и двигатель криво собирали, едьте на полную диагностику , иначе попадете, двигатель хоть и надежный но требует очень качественного (дорогого) ремонта и ухода.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:42:23 от bizon »

*

Lexx66

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Екатеринбург, Россия
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #2 : 24 Марта 2011, 09:46:38 »
Не совсем Вас понял насчёт "букета" по навесному. А по поводу ремонта, моё мнение такое - если подойти к ремонту с известной долей педантичности, то ремонт может оказаться вполне бюджетным мероприятием даже для мотора VM. И будет мне надёжный "друг" под капотом  :).
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:42:40 от bizon »

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #3 : 24 Марта 2011, 20:32:18 »
согласен с надёжностью двс, но кривые руки могли его подпортить.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:43:06 от bizon »

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #4 : 24 Марта 2011, 21:03:12 »
если подойти к ремонту с известной долей педантичности, то ремонт может оказаться вполне бюджетным мероприятием
вы наверно хотели сказать с известной долей пофигизма  ,
при некоторой доле педантичности ремонт такого года такого движка выскочит под 100труб
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:43:30 от bizon »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9452
  • 1336
    • Россия С.Петербург
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #5 : 24 Марта 2011, 21:20:30 »
Цитировать
Прокладку ГБЦ (со слов хозяина) оставили родную, медную.
Это грубейшая ошибка и причина всех зол. Медной она никогда не была. Только сэндвич из штампованных стальных листов или металлфибра. Вторая проблема - очевидно не шлифовали плоскости ГБ, там очень жесткий допуск на высоту каждой , а также абсолютная необходимость убрать продавленности от старой ПГБ на огневой поверхности. Если после снятия ГБ проворачивали коленвал  не зафиксировав гильзы болтами (а по незнанию запросто могли провернуть) , то выдавливание ОЖ в камеру сгорания, на улицу и в картер гарантируется.
Цитировать
в проблемном цилиндре обнаружили небольшой кусок металла.
Это может быть и кусок седла клапана, и кусок направляющей, а возможно и кусок отвалившийся изнутри от вставки вихревой камеры. Думать можно на что угодно поскольку мастер был явно не очень опытный и не посмотрел куда надо. В любом случае мотор с куском железа в цилиндре нельзя было собирать до выяснения причины.
Судя по описанию проблемы мотор надо полностью перебирать заново. Стоимость ремонта легко может подкатиться к 200-250 тысячам рублей. Дело в том, что перебирать и дефектовать придется каждую деталь. Подлянки надо ждать на каждом шагу. А мотор технологически довольно хитрый. Поскольку уверенности ни в чем нет,  придется выбивать вихрекамеры, смотреть изнутри, проверять седла, клапаны. направляющие, затем опрессовать головки на предмет трещин, шлифовать плоскости головок и проставки в размер ну и дальше по обычному циклу с головками. Гильзы 100% вынимать (возможно и заменять вместе с поршнями), чистить место, регулировать по высоте, менять на гильзах резинки и вклеивать гильзы в блок. Сразу покупать новые гидрики, поскольку заменить их можно только при снятых головах. Паровозом пойдут штанги и коромысла.
Т.е. очень большая и высококвалифицированная работа. Кроме того запчасти на этот мотор не очень дешевые. Про турбину пока вообще молчу.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
вы наверно хотели сказать с известной долей пофигизма
+100 и при этом мотор работать не будет, а будет только тянуть нервы и деньги из хозяина.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:43:57 от bizon »

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #6 : 24 Марта 2011, 21:33:59 »
Компрессию после ремонта не измеряли – нет компрессометра.
думаю это полностью характеризует качественные возможности предыдущего ремонта
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:46:23 от bizon »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9452
  • 1336
    • Россия С.Петербург
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #7 : 24 Марта 2011, 21:52:48 »
Ну а разве постановка старой прокладки не свидетельствует о том же? Конечно же, мотор надо считать абсолютно испорченным и рубить цену на автомобиль тысяч на 200, а заодно готовиться эти же 200 ввалить в восстановление мотора.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:46:47 от bizon »

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #8 : 24 Марта 2011, 22:23:13 »
два года назад такой же за 130 продали, жаль не мне ;D ( не ехал,но работал, куча проблем с движком и навесным)
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 22:47:08 от bizon »

*

Lexx66

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Екатеринбург, Россия
Re: Давление в крышке ГБЦ VM425
« Reply #9 : 24 Марта 2011, 23:39:59 »
Да уж, перспективы абсолютно не радужные, хотя чего было ожидать... В выходные точно поеду на осмотр, что бы в "глаза" посмотреть этому "зверю" и либо влюбиться в него по уши, либо позабыть навсегда...
Мои благодарности всем ответившим. О поездке отчитаюсь.

Добавлено спустя некоторое время 
Съездил, посмотрел :o ... Везде где можно и не можно по авто прошлась "заботливая" рука русского автослесаря. "Ремонт" затронул, как мне показалось, все системы авто.
Сделал фото двигателя, записал звук работы двигателя. Всё лежит в архиве (VM425.rar - 7,85Мб) вот здесь: http://zalil.ru/30749284.
Звук записывал двигаясь вокруг капота, начиная со стороны турбины. С 12 по 20 сек. в аудиозаписи присутствует шум ветра - он несколько портит восприятие. Ровное клацанье, через 30 минут работы двигателя, сменилось клацаньем амплитудного характера (обороты ХХ ровные, "не плавают"). Двигатель был прогрет уже к началу осмотра. На оборотах ХХ из выхлопной трубы идёт чуть заметный дымок-парок, с резким запахом - вроде как не догарает топливо.
Немного поездили - при работе педалью "газа", сзади появлялся чёрный дым, что в принципе для меня было и ожидаемо и естественно для двигателя в этом состоянии... Прогретый двигатель запускается без проблем. Ниже минус 10 уже не заводится, до ремонта хорошо запускался и при минус 15 - это цифры без прогрева двигателя предпусковым подогревателем.
Уточнил о ремонте - менялся поршень (кусок металла в него воткнулся), поршневые кольца, притирались клапана. Прокладка ГБЦ осталась старая. Масло давит из под клапанной крышки - на фото всё видно. При ремонте, когда снимали форсунку первого цилиндра (первого от радиатора), то оторвали от неё два провода. Судя по всему провода управляющие - как "это" теперь всё работает без них???
В общем вот такой у нас автосервис в области...
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 23:06:06 от Lexx66 »