Жертва коллективизации.

  • 5 Ответов
  • 3695 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Жертва коллективизации.
« : 04 Марта 2011, 21:40:23 »
Авто-Спринтер 518,двиг ОМ642,V6,CDI.Пробег больше 400ткм.Водитель начал жаловаться на ухудшившуюся тягу и возросший расход.Началось всё с того,что шеф(владелец буса)дал добро каким-то шаромыжникам(то ли из Одессы,то ли из Херсона) на установку расходомера топлива.Когда я увидел этот колхоз,чуть не упал в обморок.Высказался шефу,рискуя впасть в немилость.Колхоз удалили,тем более,что расходомер показывал 50л на сотню(колхозники не нашли обратку из рейла,а вычитали только ту,что идет с форсунок).Да вдобавок ЭБУ видел как-то вторжение и сигналил,а то и резал обороты.Короче удалили,но через время водитель начал потихоньку жаловаться,а потом и вообще взвыл на возросший аппетит.Сделали диагностику-ошибка по давлению топлива(чуть ниже нормы на малых оборотах),по наддуву(датчик) и по ЕГР-неполное закрытие.Коррекция по форсункам-на одной+ 1,2;по остальным-0,2-0,3.Поменяли клапан ЕГР,датчик давления воздуха,уплотнительные кольца на воздуховоде.Привезли новые форсунки.Теперь сам вопрос:кроме промывки бака и замены форсунок и топливного фильтра,что ещё необходимо сделать.Учитывая что работы будут выполняться в гараже.Я имею в виду промывку рейлов,топливопроводов,трубок.А также остаётся открытым вопрос с насосом.Есть такой же насос с аварийного мотора,пробег 300ткм,по топливной там проблем не было.Я понимаю,что по уму надо бы свозить насос на стенд,но решение принимаю не я.Короче ситуация скользкая,а машину надо сделать и надолго.И чтобы форсунки новые не угробить.Соляру льём хорошую,фильтра неплохие,меняем вовремя.Может кроме бака ничего не промывать?Буду благодарен за подсказки специалистов поТА. 
PS Тест на компрессию показал разброс 2-3 единицы.На слух двигатель стал работать похуже,не троит,не трясется,не дымит,но как-то не четко.Выхлоп на запах не тот,какой-то утробный. 

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Жертва коллективизации.
« Reply #1 : 06 Марта 2011, 11:17:37 »
Авто-Спринтер 518,двиг ОМ642,V6,CDI.Пробег больше 400ткм.Водитель начал жаловаться на ухудшившуюся тягу и возросший расход.Началось всё с того,что шеф(владелец буса)дал добро каким-то шаромыжникам(то ли из Одессы,то ли из Херсона) на установку расходомера топлива.Когда я увидел этот колхоз,чуть не упал в обморок.Высказался шефу,рискуя впасть в немилость.Колхоз удалили,тем более,что расходомер показывал 50л на сотню(колхозники не нашли обратку из рейла,а вычитали только ту,что идет с форсунок).Да вдобавок ЭБУ видел как-то вторжение и сигналил,а то и резал обороты.Короче удалили,но через время водитель начал потихоньку жаловаться,а потом и вообще взвыл на возросший аппетит.Сделали диагностику-ошибка по давлению топлива(чуть ниже нормы на малых оборотах),по наддуву(датчик) и по ЕГР-неполное закрытие.Коррекция по форсункам-на одной+ 1,2;по остальным-0,2-0,3.Поменяли клапан ЕГР,датчик давления воздуха,уплотнительные кольца на воздуховоде.Привезли новые форсунки.Теперь сам вопрос:кроме промывки бака и замены форсунок и топливного фильтра,что ещё необходимо сделать.Учитывая что работы будут выполняться в гараже.Я имею в виду промывку рейлов,топливопроводов,трубок.А также остаётся открытым вопрос с насосом.Есть такой же насос с аварийного мотора,пробег 300ткм,по топливной там проблем не было.Я понимаю,что по уму надо бы свозить насос на стенд,но решение принимаю не я.Короче ситуация скользкая,а машину надо сделать и надолго.И чтобы форсунки новые не угробить.Соляру льём хорошую,фильтра неплохие,меняем вовремя.Может кроме бака ничего не промывать?Буду благодарен за подсказки специалистов поТА. 
PS Тест на компрессию показал разброс 2-3 единицы.На слух двигатель стал работать похуже,не троит,не трясется,не дымит,но как-то не четко.Выхлоп на запах не тот,какой-то утробный. 
-очень много непонятного и неправдоподобного..складывается впечатление,что эту машину вообще не диагностировали (если диагностировали,то чем?) тк зачем методом тыка менять компоненты????
-цифры коррекции мерсовских моторов с пьезо форсунками выглядят совершенно по другому,если вы не перепутали запятую то имеете серьезную проблему
-перепроверьте мех способом компрессию и обьем карт газов,тк данные двигателя имеют стандартный набор проблем к 200-250ткм
-ни слова о проверки выхлопной системы,тк данные двигателя оснащены DPF
- в каком месте была нарушенна магистраль обратки,тк запросто могли тем самым прикончить форсунки одного ряда цилиндров

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Жертва коллективизации.
« Reply #2 : 06 Марта 2011, 21:23:16 »
Андрей,спасибо что нашли время ответить!
Отвечаю по порядку.Точное название сканера я не знаю,его пользует зять хозяина для стирания ошибок.Мне в руки его не дают,я простой моторист.Но думаю что-то дилерское,читает только мерсы.При включении пишет xentry,затем DAS.Когда его подключают,я иногда сижу рядом и прошу показать что интересует меня.Конечно диагностикой это назвать нельзя,но без этой информации вообще было бы туго.
Насчет метода тыка.Клапана ЕГР на этих машинах накрываются довольно быстро,мы их меняли уже много раз.Показало,что он не закрывается на 15%,взяли со склада новый и поменяли.Тем более,что снятый действительно не закрывался полностью и сканер писал противодавление.Мыть их я пробовал-толку нет.Датчик давления (по нему тоже писало)сняли с аварийного мотора,который мы потихоньку курочим.Расходомер воздуха я просто промыл карбклинкером.Кольца на воздушной трубе меняем часто.Так что пока ненужных расходов не было.
Теперь о форсунках.По виду они не сильно отличаются от 611.Марку сейчас не готов сказать,но не похожи они на пьезо.В цифрах коррекции  с запятыми ничего не перепутано,пока ещё отличаю целые,десятки и сотые,и микроны.Почему встал вопрос их менять?Есть информация,что фирма гарантирует только до 80 ткм,а после 200 ткм у 100%форсунок есть отклонения.Интересовались о возможности проверки и ремонта поблизости,вроде в Черновцах делают,но выйти на след не удается.Шеф купил комплект новых.Если удастся их грамотно поменять(и прописать),мотору от этого хуже не станет.На этих моторах(их 10 или 11) пока только меняли пару свечей накала и устраняли разгерметизацию форсунки.С сажевыми фильтрами проблемы часты,но их научились устранять.Компрессию померяю при замене форсунок,но сканер пишет мерять при разбросе больше 8.Нам показало до 3.Объем картерных газов не мерял,начну с этого.Визуально немного,но не так как было с нову.
Насчет обратки с форсунок.Правая и левая сходятся в тройник,а дальше идёт одна на фильтр,тут эти варвары и присобачили самодельный тройник ,точеный из шестигранника.Обратку,что выходит из левого рейла они не тронули,видать не нашли.Где внедрили расходомер по подаче,я не видел,водитель выловил меня утром,когда я добирался на работу,и весь этот колхоз я видел мельком на автовокзале.До этого он уже сделал рейс или два на Кишинев.Что могло попасть за это время в систему из точеных тройников,расходомеров и дешевых шлангов-можно себе представить.Расходы патрона меня не очень волнуют,сам намудрил-пусть сам платит,может что-то поймет.Для меня вопрос стоит по-другому:браться самому,или отказаться,тем самым признавшись самому себе в том что моё время уже ушло и я гожусь только собирать 602 и 2,5 тди.
По давлению в накопителе ошибка не висела,просто было видно в фактических заниженное против нормы давление на малых оборотах. Это могут форсы лить в обратку,а могут быть и не они.Заводится с задержкой в пару секунд,но и тут есть вопрос-за два дня JPS садит акб(который тоже сдох наверное),кидаем крокодилы с другого и неясно на что грешить.Насос,датчик и регулятор у нас есть на снятом моторе.Можно промыть и перебросить.А можно снять топливный фильтр,взболтать,слить и проверить магнитом на наличие металлической пыли.Если её нет-промыть бак,поменять форсы и друм бун(счастливой дороги,по-молдавски).
И все же хотелось услышать мнение специалистов.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Жертва коллективизации.
« Reply #3 : 07 Марта 2011, 06:57:12 »
вин машины выложи
Крайний север Молдавии,это где???? ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Жертва коллективизации.
« Reply #4 : 07 Марта 2011, 20:55:04 »
Сканер-star c4,софт тот что я указал раньше.Сегодня сделали какую смогли диагностику(забыл листок с результатами на работе) и начали курочить.Пока только сняли и промыли бак.В соляре слитой из фильтра,магнитом ничего не собралось.В баке на отблеск видно мельчайшие крупинки,на пальцах ощущается поскрипывание.Завтра попробую сфоткать расходомер с кишками,сегодня обнаружил его на складе.Вин тоже срисую завтра.

Добавлено спустя некоторое время 
WDB9066571S293650-такой вин-код.

Добавлено спустя некоторое время 
   действ  мин  макс

1  1,15  1,12  1,16          Эти значения коррекции были получены при
2 -0,49 -0,59 -0,47               
3  0,32  0,11  0,41                       680 об\мин
4 -0,50 -0,50 -0,37          топливо 7,90 куб мм на ход
5 -0,54 -0,58 -0,45        давление в рейле 253 bar
6  0,01 -0,03  0,17         

1  0,97  0,57  1,13               Эти после снятия коррекции на 1500об\мин,которые я не успел
2 -0,43 -0,56  0,12                записать,а принтер не подключен.Т.Е. эти тоже на Х.Х. но после недолгой прогазовки.
3  0,36  0,28  1,4
4 -0,41 -0,51  0,59
5 -0,58 -1,79 -0,53
6  0,24 -0,89  0,34

Компрессионный тест
1-206
2-209
3-210
4-206
5-209
6-210
« Последнее редактирование: 09 Марта 2011, 21:28:33 от gambsi »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Жертва коллективизации.
« Reply #5 : 18 Марта 2011, 01:00:04 »
Заменил по ТА всё кроме топливного бака и трубок под днищем(бак промыли керхером с шампунем и высушили в тепле).Форсунки новые,насос,трубки и рейлы с датчиком и регулятором с мотора пробегом 300ткм.Мотор был заменен по причине обрыва клапана,по топливной проблем не было.Насос стоял почти год на своем месте,шланги подачи и обратки были заткнуты.Были сомнения в его работоспособности,но мотор завелся без проблем(предварительно конечно закачал топливо везде).Звук работы двигателя совсем другой,выхлоп совсем не вонючий.Сегодня прописали форсунки и сняли коррекцию-везде 0,23-0,26.Форсунки все вышли легко-ещё в белой заводской смазке.Из свечей одну не удалось открутить,хотя и грел движок и поливал химией.Свеча рабочая,ломать не стал,сгорит тогда будем думать.Фирменную смазку мне не привезли,купили какую-то канадскую с содержанием меди.Чувствую второе снятие не будет легкой прогулкой.При снятии свечей из левой головки,бросилось в глаза присутствие на теле свечи выше посадочного пояска загустевшей смолообразной смазки.Думаю она попадала сверху(левая сторона блока в масле,гнала турбина и пропускали уплотнительные кольца на воздуховоде).Непонятно как масло прошло через резьбу свечи.Ещё труднее допустить,что это попадало из цилиндра.Хотя может это и не масло,а чернота от соляры,не успевшая окаменеть в уголь.С правой стороны все свечи сухие,в голове крутится тема о V-образном движке с забитым выхлопом и гоном ОГ из одного ряда в другой.Сажевый промыт и продут.Завтра машина идет в рейс,можно будет судить о результатах.Сегодня после работы меняли нижнюю часть поддона-заметили вечером течь масла.Вчера молодой слесарь менял масло и так затянул пробку,что поддон дал трещину.И говорю им-меняйте шайбы-все без толку.
Вопрос к знатокам:Добавка перед насосом-это топливоподкачка,или обходится одним электронасосом?