Материал из старого форума сохранен участником valesh
К сожалению, очень часто бывает, что вскрытие двигателя может не показать ничего. Поэтому лучше еще до разборки мотора определить виновный цилиндр - потом легче будет проблему искать.
Посему, советую заполнить систему охлаждения до упора, затем через форсуночные каналы штуцерами большого сечения, при закрытых клапанах поочередно подать в каждый цилиндр сжатый воздух 6-10 bar, удерживая КВ от поворота. Давить каждый цилиндр надо минут 10, иногда полчаса - час (при мелких пробоях). При наличии пробоя начнет непрерывно повышаться уровень ОЖ или появятся пузырьки (бывает по-разному). Разовое незначительное повышение уровня охлаждающей жидкости допустимо. Это происходит из-за того, что цилиндры слегка "раздуваются" воздухом и вытесняют ОЖ из полости охлаждения В любом случае рабочие газы проникают в систему охлаждения и происходит её завоздушивание с нарушением циркуляции.
Важное дополнение: использовать для проверки цилиндров компрессор для накачки шин или маленький любительский гаражный компрессор бессмысленно. Результат будет нулевым. Дело в том, что из цилиндра воздух будет утекать через подношенные клапаны и поршневые кольца и создать должное в цилиндре не получится. Производительность компрессора на впуске должна быть не менее 250-300 л. мин.
Можно проверять затыканием горловины радиатора или расширительного бачка резиновой пробкой с шлангом который выводится в бутылку с водой. Так легче наблюдать, пузырьки газа или выдавливание ОЖ из системы. Определяя тем самым цилиндр в котором имеется трещина или пробой ПБЦ. И только после этого можно снимать ГБЦ.
Вот пример заурядной картины:
- Все ясно прокладка пробита, снимаем голову.
- Сняли голову. Ой, трещин не видно и прокладка вроде бы целая.
- Заменили прокладку, собрали. Ой, все то же самое. Наверное, все же трещины, давайте снова разбирать.
Не смейтесь, это ситуация каждой второй самодеятельно починяемой машины.
А продувка цилиндров, по крайней мере, заставит Вас сосредоточить внимание на конкретном цилиндре. И еще у 99 процентов машин головки блока КРИВЫЕ и их надо шлифовать. Именно шлифовать, а не фрезеровать.
Выяснение неисправного цилиндра нужно вот для чего - очень часто бывает, что по прокладке (особенно если она цельнометаллическая) совершенно не видно место пробоя. Трещин явных тоже может не быть. С фибровыми прокладками, пробой тоже может быть не явным. Выяснение виновного цилиндра позволяет сосредоточиться в поисках дефекта на конкретном цилиндре.
Или, например, при перегреве очень часто ослабевает затяжка болтов ГБЦ. В этой ситуации пробивать начинает по перемычке между средними цилиндрами, при этом площадь пробоя бывает столь большой, что следов никаких нет. А при продувке видно, что газят два цилиндра. Одним словом, продувка, это дополнительное средство повышения собственной уверенности.