Что делать и с чего начать?

  • 12 Ответов
  • 5452 Просмотров
*

egorca

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Челябинская обл.
Что делать и с чего начать?
« : 02 Декабря 2010, 22:34:38 »
На днях произошла такая ситуёвина: (движок 4D68, японец, 1993 год, турбинка есть)
Еду по трассе. Четыре полосы. Средняя скорость 100-110. Соляра еще летняя. Плеснул "антигель" хайгировский. За бортом -10. В пути уже больше полутора часов. Всё ровно, всё хорошо. Вдруг машина дернулась, как будто прицеп сзади прицепили. Прошло. Сразу взгляд на "приборку" - всё в норме. Секунд через 10 опять. Газ сбрасываю. Успел заметить в стекло заднего вида, что ничего не видно - белый "туман". Движок глохнет. Останавливаюсь на обочине, открываю капот. Щуп выдавило, маслом забрызган весь моторный отсек. Померил уровень - "под горло". Открыл расширительный бачок радиатора охлаждения - антифриз присутствует. Попробовал покрутить стартером. Крутит абсолютно спокойно, как будто компрессии нет. Гаража нет. Крышку распредвала сниму, когда морозы спадут (сейчас - 25). Прежде чем гнать в ремонт хотелось хотя бы приблизительно выяснить какие запчасти заказывать. Ведь "мертвое" железо в мастерской тоже не нужно. Подскажите, с чего начать и что это может быть?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #1 : 03 Декабря 2010, 08:49:52 »
Вы не указали марку автомобиля - прочтите правила оформления темы в шапке раздела, что за выражение *по горло*? Этот двигатель не из удачных, часто встречаются проблемы с ременным приводом ( там к стандартной схеме добавлены 2 балансира и один зубчатый ремешок) и слабый клапанный механизм. Вскрыть и осмотреть оба механизма. Прогар поршня ( слабая поршневая группа), прогар прокладки, на насос не поступает топливо.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #2 : 03 Декабря 2010, 09:56:32 »
Пишите в личку ;)

*

egorca

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Челябинская обл.
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #3 : 03 Декабря 2010, 17:24:04 »
Вы не указали марку автомобиля
Извиняюсь. Митсубиси РВР.

"под горло" значит, что щуп почти весь мокрый примерно на 10-12 см выше максимальной отметки.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #4 : 03 Декабря 2010, 18:02:47 »
"под горло" значит, что щуп почти весь мокрый примерно на 10-12 см выше максимальной отметки.
Как то не дошло сразу - получается под горло это 2 уровня, по пуп - норма, по колено - минимум, надо данную терминологию запомнить. ТНВД,  посмотрел статистику форума - сам так больше 80 тем накатал с вопросами, а как информацией делиться - так через личку. Ну ну...

*

egorca

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Челябинская обл.
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #5 : 03 Декабря 2010, 22:25:33 »
и слабый клапанный механизм.
С этим я уже сталкивался. Рвется ремень, ломаются коромысла. Но всетаки это лучше, чем гнутые клапана.)
Прогар поршня -это конечно плохо. Начну, конечно, с проверки ремня и распредвала. Ведь из-за прогара поршня компрессия не пропадет сразу во всех цилиндрах? Проверю состояние ремня - отпишусь.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #6 : 03 Декабря 2010, 23:50:41 »
Как то не дошло сразу - получается под горло это 2 уровня, по пуп - норма, по колено - минимум, надо данную терминологию запомнить. ТНВД,  посмотрел статистику форума - сам так больше 80 тем накатал с вопросами, а как информацией делиться - так через личку. Ну ну...
В прибалтике все приколисты похоже ))) Не то что суровый магнитогорский чуваг, решил закрысить инфу ))) Или того хуже снять бабла  ;D Корыстные намерения - айайай! Чуваг.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #7 : 04 Декабря 2010, 04:25:27 »
ТНВД,  посмотрел статистику форума - сам так больше 80 тем накатал с вопросами, а как информацией делиться - так через личку. Ну ну...
а ведь точно заметил. Учту при ответах.

*

egorca

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Челябинская обл.
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #8 : 05 Декабря 2010, 23:30:11 »
Проверю состояние ремня - отпишусь.
Проверил. Как и предполагалось - порван. Три рокера сломаны. Но. Если раньше раньше ремень рвало и ломало рокера, то сейчас такое впечатление, что ремень порвало не просто так. На ремне в месте соприкосновения с шестернёй кардана напрочь отсутствуют зубцы и ткань ремня именно порвана. Распредвал, после удаления остатков рокеров, вращается без проблем. Кардан стартёром вращается без проблем. ТНВД от руки вращается без проблем. ОСТАТКИ РЕМНЯ НЕ ВЫТАСКИВАЮТСЯ - мешается ещё одна шестерня - маслонасос. Она не вращается. Похоже заклинило маслонасос. Почему? Почему всетаки выдавило щуп и кидануло масло на двигатель? С уровнем масла я похоже ошибся. Просто, когда увидел, что маслом закидало двигатель, влил в картер 1 литр. Это видать и послужило таким большим увеличением уровня на щупе.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #10 : 06 Декабря 2010, 07:26:56 »
Проверил. Как и предполагалось - порван. Три рокера сломаны. Но. Если раньше раньше ремень рвало и ломало рокера, то сейчас такое впечатление, что ремень порвало не просто так. На ремне в месте соприкосновения с шестернёй кардана напрочь отсутствуют зубцы и ткань ремня именно порвана. Распредвал, после удаления остатков рокеров, вращается без проблем. Кардан стартёром вращается без проблем. ТНВД от руки вращается без проблем. ОСТАТКИ РЕМНЯ НЕ ВЫТАСКИВАЮТСЯ - мешается ещё одна шестерня - маслонасос. Она не вращается. Похоже заклинило маслонасос. Почему? Почему всетаки выдавило щуп и кидануло масло на двигатель? С уровнем масла я похоже ошибся. Просто, когда увидел, что маслом закидало двигатель, влил в картер 1 литр. Это видать и послужило таким большим увеличением уровня на щупе.
Шестерни масляного насоса являются вдобавок передаточным механизмом для балансирного вала, так что еще неизвестно что заклинило.А может порвался короткий ремешок и его затянуло в ременный привод? Кстати твой кардан правильно называется коленчатым валом.

*

egorca

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Челябинская обл.
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #11 : 06 Декабря 2010, 12:46:25 »
Кстати твой кардан правильно называется коленчатым валом.
Совершенно верно, прошу прощения- заклинило. За балансирные валы спасибо. Будем дальше разбирать.

*

egorca

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Челябинская обл.
Re: Что делать и с чего начать?
« Reply #12 : 22 Января 2011, 18:37:40 »
Наконец-то нашёл гараж. Разбор полётов. Снял шкивы и защиту. Добрался до ремней ГРМ и балансирного вала. Порваны оба. Причем стёрты, а не от времени. Маслянная помпа вращается отдельной шестернёй от ремня ГРМ. Как и предполагалось, помпа заклинена (попробовал повращать ключом за гайку шестерни - бесполезно). Но интересно и то, что балансирный вал тоже заклинен (тоже пробовал ващать ключом за болт шестерни. Собираюсь следующим этапом снять поддон картера.
Что может быть причиной одновременного заклинивания не связанных между собой механизмов (маслянная помпа и балансирный вал)? Напомню: движок 4D68 турбо, авто Mitsubishi RVR 1993 г.