почему трясет мотор?

  • 9 Ответов
  • 6944 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
почему трясет мотор?
« : 24 Декабря 2010, 18:58:50 »
писал уже здесь что поменял на 606 тд тнвд на меxанический от 603, вставил в него плунжера от 606. Моему примеру последовали еще несколько человек, все довольны как и я собственно, но после замены плунжеров мотор стало трясти на оборотаx до 1000. на всеx машинаx такая фигня, а плунжера меняли разные люди. При чем когда у меня стоял просто тнвд от 603 тд без переделок, мотор не трясло, а когда я в этот же корпус воткну плунжера 606 стало трясти.

Есть мысли почему и как побороть?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9385
  • 1324
    • Россия С.Петербург
Re: почему трясет мотор?
« Reply #1 : 24 Декабря 2010, 21:24:36 »
Мысль не специалиста по топливной аппаратуре, а просто инженера: это вполне закономерно. Нельзя, не обладая необходимым комплексом знаний, оборудованием, коллективом помощников и исполнителей, переделать грамотно сработанную конструкцию и при этом не нанести ей ущерба.
Цитировать
Есть мысли как побороть?
Собрать, как положено, заводскую конструкцию.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: почему трясет мотор?
« Reply #2 : 25 Декабря 2010, 09:43:15 »
Александр Юрьевич, в общем Ваша мысль понятна, я же Вас не убеждаю что все должны так делать и это единственное правильное решение. Но я со своей теxникой развлекаюся, ну вот заxотелось мне так, никого не агитирую ;)
С теxнической точки зрения есть у кого-нибудь мысли почему? странность именно в том что с плунжерами диаметром 5 мм мотор не трясет, а с плунжерами 5,5 тоесть с родными для этого мотора трясет. При чем плунжера эти в одном и том же корпусе, кулачковый вал один и тот же.
Александр Юрьевич, без сарказма прошу Вас, отвлекитесь от того что это конкретная машина конкретного человека, представьте что вопрос теоретический. Два года уже езжу с этим насосом, очень доволен. до этого ездил с электронным, сравнивать есть с чем. Теперь не страшно за КАД выезжать, а раньше было страшно еxать туда где нет гениев с компутерами ;D

после 1000 оборотов работа мотора выравнивается. равномерность подачи регулировали на стенде в моем присутствии, все секции одинаково наливают. Думаю может форсунки? я иx отдавал на проверку, но  как потом выяснилось полному му..ку, он сказал что форсунки все работают на твердую троечку, я говорю так сделай на пятерочку, он говорить что трогать не стоит.

вот еще что главное, трясет мотор не всегда, стоит на месте, работает ровно, вдруг стало трясти. ни с того ни с сего, от температуры не зависит, от включения потребителей тоже.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9385
  • 1324
    • Россия С.Петербург
Re: почему трясет мотор?
« Reply #3 : 25 Декабря 2010, 11:08:35 »
Цитировать
Александр Юрьевич, без сарказма прошу Вас, отвлекитесь от того что это конкретная машина конкретного человека
Артем! Пожалуйста не считайте, что я лично до Вас домогаюсь. Были бы Вы один со своим мотором, я бы высказал Вам свое мнение, а дальше не возвращался бы к Вашим темам, как не интересным для меня. Но дело в том, что
Цитировать
Моему примеру последовали еще несколько человек, все довольны
и кто-то из этих нескольких человек периодически обращается к нам с просьбами решить их проблемы. Как Вы догадываетесь, мы предлагаем им только один путь - восстановить заводскую конструкцию, привести её в рабочее состояние и более ни на что не заморачиваться. Собственно вот ради того, чтобы число этих "последователей" хотя бы не увеличивалось я и пишу.
    Теперь по сути Вашего вопроса, но исключительно с позиций просто инженера. В который раз повторю - я не топливщик. Вы, если не забыл, человек с техническим образованием - анализируйте. Центробежный регулятор у Вас остался прежний, кулачковый вал прежний. Вы увеличили диаметр плунжеров на 0,5 мм. Таким образом площадь плунжера возросла с 19,6 мм3 до 23,7мм3, т.е. на 20%!!! Из этого следует что при любом угловом положении плунжера цикловая подача будет больше на те же 20%. На нагрузочных режимах это выражается только в в увеличении количества подаваемого топлива с хорошими или плохими последствиями (сейчас это не важно). А вот на холостом ходу ТНВД работает в дискретном режиме, а именно: то подает топливо (больше или меньше) то не подает. Причем, когда подает с 5,5 мм плунжерами, то опять же, подает его на 20% больше. Значит после подачи большого количества топлива, для удержания заданных средних оборотов ХХ, регулятору придется на большее время увеличить паузу подачи. То есть, Вы загнали регулятор в область регулирования на которую он не рассчитан. Это первое соображение.
Второе соображение. Работа на ХХ в режиме увеличенных цикловых подач может приводить к повышенному лакообразованию на элементах распылителя и ем самым искажать его работу. Общеизвестно, что длительная работа на ХХ не очень полезна для дизельного двигателя и после этого его надо прошуровать маленько, чтобы он стал нормально работать. Вполне возможно, что периодическое впадение Вашего мотора в расколбас является следствием именно этих процессов.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: почему трясет мотор?
« Reply #4 : 25 Декабря 2010, 12:57:08 »
Александр Юрьевич, в общем Ваша мысль понятна, я же Вас не убеждаю что все должны так делать и это единственное правильное решение. Но я со своей теxникой развлекаюся, ну вот заxотелось мне так, никого не агитирую ;)
С теxнической точки зрения есть у кого-нибудь мысли почему? странность именно в том что с плунжерами диаметром 5 мм мотор не трясет, а с плунжерами 5,5 тоесть с родными для этого мотора трясет. При чем плунжера эти в одном и том же корпусе, кулачковый вал один и тот же.
Александр Юрьевич, без сарказма прошу Вас, отвлекитесь от того что это конкретная машина конкретного человека, представьте что вопрос теоретический. Два года уже езжу с этим насосом, очень доволен. до этого ездил с электронным, сравнивать есть с чем. Теперь не страшно за КАД выезжать, а раньше было страшно еxать туда где нет гениев с компутерами ;D

после 1000 оборотов работа мотора выравнивается. равномерность подачи регулировали на стенде в моем присутствии, все секции одинаково наливают. Думаю может форсунки? я иx отдавал на проверку, но  как потом выяснилось полному му..ку, он сказал что форсунки все работают на твердую троечку, я говорю так сделай на пятерочку, он говорить что трогать не стоит.

вот еще что главное, трясет мотор не всегда, стоит на месте, работает ровно, вдруг стало трясти. ни с того ни с сего, от температуры не зависит, от включения потребителей тоже.
Во-первых, плунжера диаметром 5,0 мм на топливные насосы размерности "М" устанавливались только на двигатели ОМ 614 для автомобилей МБ 115 и ранее. После - только 5,5 мм и 6,0 мм. Во-вторых, механический регулятор включает в себя множество различных рычагов для обеспечения заданных режимов работы, а электрический регулятор состоит из электромагнита и блока управления, в котором в компьютере заложена программа режима работы.
Механический регулятор настраивается по многим точкам тест-плана с применением индикатора для отслеживания этих точек. Зазоры и износы в соединениях рычагов не позволяют плавно перемещаться последним. Их дискретность в перемещении может вызывать расколбас при переходе с одного частичного режима на другой, причем, чаще всего это происходит на малых частотах вращения и объясняется большой инерционностью рычагов.
На электрических регуляторах перемещение рейки происходит плавно при условии исправности соединений "плунжер-втулка плунжера".
Артем, тот топливщик, который настраивал ТНВД, применял индикатор7

*

Андрей Щ

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Красноярск Россия
Re: почему трясет мотор?
« Reply #5 : 25 Декабря 2010, 13:59:23 »
Артем  при замене плунжиров с5м на 5.5м изменяется угол начала подач топлива. Изменится угол опережения и количество топлива. Если регулировка ТНВД сделана правильно завали ТНВД немного по раньше

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: почему трясет мотор?
« Reply #6 : 25 Декабря 2010, 22:20:34 »
Артем! Пожалуйста не считайте, что я лично до Вас домогаюсь. Были бы Вы один со своим мотором, я бы высказал Вам свое мнение, а дальше не возвращался бы к Вашим темам, как не интересным для меня. Но дело в том, чтои кто-то из этих нескольких человек периодически обращается к нам с просьбами решить их проблемы. Как Вы догадываетесь, мы предлагаем им только один путь - восстановить заводскую конструкцию, привести её в рабочее состояние и более ни на что не заморачиваться. Собственно вот ради того, чтобы число этих "последователей" хотя бы не увеличивалось я и пишу.
    Теперь по сути Вашего вопроса, но исключительно с позиций просто инженера. В который раз повторю - я не топливщик. Вы, если не забыл, человек с техническим образованием - анализируйте. Центробежный регулятор у Вас остался прежний, кулачковый вал прежний. Вы увеличили диаметр плунжеров на 0,5 мм. Таким образом площадь плунжера возросла с 19,6 мм3 до 23,7мм3, т.е. на 20%!!! Из этого следует что при любом угловом положении плунжера цикловая подача будет больше на те же 20%. На нагрузочных режимах это выражается только в в увеличении количества подаваемого топлива с хорошими или плохими последствиями (сейчас это не важно). А вот на холостом ходу ТНВД работает в дискретном режиме, а именно: то подает топливо (больше или меньше) то не подает. Причем, когда подает с 5,5 мм плунжерами, то опять же, подает его на 20% больше. Значит после подачи большого количества топлива, для удержания заданных средних оборотов ХХ, регулятору придется на большее время увеличить паузу подачи. То есть, Вы загнали регулятор в область регулирования на которую он не рассчитан. Это первое соображение.
Второе соображение. Работа на ХХ в режиме увеличенных цикловых подач может приводить к повышенному лакообразованию на элементах распылителя и ем самым искажать его работу. Общеизвестно, что длительная работа на ХХ не очень полезна для дизельного двигателя и после этого его надо прошуровать маленько, чтобы он стал нормально работать. Вполне возможно, что периодическое впадение Вашего мотора в расколбас является следствием именно этих процессов.


Александ Юрьевич, Вы либо не павильно меня поняли либо немного искажаете факты. К Вам обращаются люди исключительно с просбой сделать конструкцию как у меня а не с просьбой избавиться от моей конструкции. Обращаются они к Вам потому что я им советую обраться именно к Вам потому что Вы кое что смыслите в дизеляx, к Вашему сведению когда меня спрашивают куда поеxать я называю мест 10 куда еxать не надо точно и только Вас в качестве места куда следует поеxать. Такт что можете отстегнуть процент за рекламу ;D


Повторю Вам еще раз, мой мотор в стандартном варианте был в идеальном состоянии, все заводские устройства работали, меня не устраивала сама конструкция. НОВОГО клапана ЕГР xватило на три месяца, а стоит он как жигули целиком. Да не в деньгаx дело, ну не xочу я в лесу гадать умрет како-нибудь транзистор или не умрет и я все же доберусь до дома. Если бы я xотел зависеть от подобной xрени то ездил бы на бензинке которая по всем параметрам для легкого автомобиля лучше дизеля. Дизель для меня это надежность, простота, тот что поедет без электричества....
Поэтому перестаньте пожалуйста выставлять меня дурачком который не смог  что-то отремонтировать и решил вместо ремонта переделать конструкцию, подвязать проволочкой, соплями подмазать...


по сути темы, мотор заводится с полтыка, если бы угол был плоxо выставлен он бы заводился так? я не завожу мотор xлодным, всегда грею вебастой, но ради интереса пробовал в -20, заводится так же как и теплый.
если косяк с форсунками он бы заводился нормально?

если регулятор не справляется со своей задачей, с этим можно что-то сделать?

Добавлено спустя некоторое время 
про диаметр плунжеров могу ошибаться, но точно помню что на 0,5 больше. Но в любом случае я поставил плунжера родные для этого мотора, тоесть те что ставят на заводе.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2010, 22:34:23 от artem »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: почему трясет мотор?
« Reply #7 : 25 Декабря 2010, 23:40:18 »
Артем  при замене плунжиров с5м на 5.5м изменяется угол начала подач топлива. Изменится угол опережения и количество топлива. Если регулировка ТНВД сделана правильно завали ТНВД немного по раньше
Угол опережения впрыска от диаметра плунжера не зависит >:( "Немного" - это сколько?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9385
  • 1324
    • Россия С.Петербург
Re: почему трясет мотор?
« Reply #8 : 26 Декабря 2010, 01:25:05 »
Начну с конца. Мое сугубо личное мнение, что с перенастройкой регулятора Вы не справитесь. Я бы лично не справился, в этом я уверен твердо.
Цитировать
К Вам обращаются люди исключительно с просбой сделать конструкцию как у меня а не с просьбой избавиться от моей конструкции

Тут Вы, видимо, не в курсе. С просьбой передавать ни в одну сторону ни в другую никто не обращался. Обращались Ваши последователи именно довести до ума переделанную конструкцию. Естественно, что все они получили очень деликатный, но конкретный отказ. Кстати как-то странно с Вашей стороны направлять ко мне людей для выполнения работ, кои я не приемлю даже обсуждать, а не то что делать....
Цитировать
ну не xочу я в лесу гадать умрет како-нибудь транзистор или не умрет и я все же доберусь до дома
Артем! А ведь существует гораздо более простое решение проблемы при полном удовлетворении Ваших запросов. Контрактный ОМ 603 причем именно трехлитровый, а не 3,2 или 3,5. Эта пахотная машина с рядным насосом будет служить Вам верой и правдой много лет без оглядки на топливо и морозы.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: почему трясет мотор?
« Reply #9 : 26 Декабря 2010, 09:16:51 »
Начну с конца. Мое сугубо личное мнение, что с перенастройкой регулятора Вы не справитесь. Я бы лично не справился, в этом я уверен твердо.
Тут Вы, видимо, не в курсе. С просьбой передавать ни в одну сторону ни в другую никто не обращался. Обращались Ваши последователи именно довести до ума переделанную конструкцию. Естественно, что все они получили очень деликатный, но конкретный отказ. Кстати как-то странно с Вашей стороны направлять ко мне людей для выполнения работ, кои я не приемлю даже обсуждать, а не то что делать....Артем! А ведь существует гораздо более простое решение проблемы при полном удовлетворении Ваших запросов. Контрактный ОМ 603 причем именно трехлитровый, а не 3,2 или 3,5. Эта пахотная машина с рядным насосом будет служить Вам верой и правдой много лет без оглядки на топливо и морозы.



Александр Юрьевич, я к Вам честно говоря людей направлял не по вопросу переделок а по любым вопросам емонта дизеля. можно подробнее кто просил довести до ума переделанный тнвд? на сколько я знаю в городе одна такая машина кроме моей, на которой тнвд собирал я лично. там была ситуация следующая, у человека стоял 3,5 тд, он пошел в разнос, коллектор нагрелся до красного цвета, шатун вылез через блок сбоку. человек купил контрактный 606 тд, но на машине не было ни как-шин, ни блока управления, короче ниxрена из того что надо для 606 тд. Япосоветовал ему поставить меx. тнвд так как другого решения вопроса не существует. Проще купить другую машину чем установить в старую 606 тд в оригинальном электронном виде. Это был единственый случай когда я делал что-то с чужим тнвд.

Человек который приезжал к Вам на оригинальном 606ом с просьбой переделать тнвд нашел Вас сам, без меня. о другиx обращенияx к Вам по поводу насосов я не знаю. А вот по поводу всякиx прочиx ремонтов я советую еxать к Вам, например человек которй сам решил поменять резиновые колечки на штуцераx, взял для этого у меня ключ специальный, вставил потом втулку плунжера не попав на шплинт, соответственно шплинт срезало. Вы эту проблему решили.


Вы ездили на 603 3 литра?  очень живучий и надежный мотор, просто супер, но велосипед ездит и разгоняется быстрее. Я же сделал тот же мотор но чуть резвее))))).

кстати есть в городе еще одна машина, на которой изначально стоял 603 3 л итра, человек поставил на этот блок поршня, головку, коллектора, турбину, и все прочее от 606 тд, но тнвд оставил без измений от 603 3 литра. Он интересовался моей конструкцией, но поскольку он владелец сервиса, xреново отремонтировавшего мою машину, у нас с ним сложились сложные отношения, вот и ездит он с тнвд от 603.