Е290тд: связь положения управляющей форсы с углом опережения

  • 9 Ответов
  • 3987 Просмотров
*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Спецы, подскажите пож, запутался чуток. В мануале написано, что у меня (мотор 602.982) форса с датчиком должна стоять на 2 циле, а у меня всю жизнь стояла на 1-вом. Знаю, что в принципе без разницы где она стоит, хоть на 5-том, главное установить угол при любом положении форсы. Теперь вопрос: я перекинул эту упр. форсу с 1-го на 2-ой цил - угол опережения при этом изменится и его нужно корректировать?
Спасибо заранее.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Спецы, подскажите пож, запутался чуток. В мануале написано, что у меня (мотор 602.982) форса с датчиком должна стоять на 2 циле, а у меня всю жизнь стояла на 1-вом. Знаю, что в принципе без разницы где она стоит, хоть на 5-том, главное установить угол при любом положении форсы. Теперь вопрос: я перекинул эту упр. форсу с 1-го на 2-ой цил - угол опережения при этом изменится и его нужно корректировать?
Спасибо заранее.
Форсунка с датчиком хода иглы служит для коррекции динамического угла опережения впрыска топлива. Кроме динамического угла опережения впрыска топлива (этот процесс выполняет гидравлический автомат опережения впрыска топлива, встроенный в корпус ТНВД), есть установочный угол опережения впрыска топлива. Какой угол Вы имеете ввиду?

*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Спасибо! Имею в виду установочный угол, который как я понимаю показывается по стару (норма 1.00) и регулируется поворотом ТНВД, что я собственно и делал года 3 назад (когда упр.форса была на 1-ом циле), "попадая" в этот угол по стару поворотом ТНВД. Сейчас упр.форса стоит на 2-ом циле и ТНВД после этого не трогал.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Спасибо! Имею в виду установочный угол, который как я понимаю показывается по стару (норма 1.00) и регулируется поворотом ТНВД, что я собственно и делал года 3 назад (когда упр.форса была на 1-ом циле), "попадая" в этот угол по стару поворотом ТНВД. Сейчас упр.форса стоит на 2-ом циле и ТНВД после этого не трогал.
По Автодате на Вашем двигателе форсунка с датчиком должна быть на первом цилиндре. Зачем её переставлять на второй ???

*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Ого, вот это новость! А я то повелся на книжку по ремонту, где написано что на 2.9 упр.форсунка должна быть на 2-ом циле и от нее идет расчет угла опережения.... Спасибо огромное за эту инфу, буду ставить все вназад (только шайбы новые закажу). Т.е. как я понял, это все-таки может влиять на неправильный установочный угол?
ЗЫ Блин, вот ведь пытливый ум и шаловливые ручонки, нах было лезть в форсунки? ;D

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Ого, вот это новость! А я то повелся на книжку по ремонту, где написано что на 2.9 упр.форсунка должна быть на 2-ом циле и от нее идет расчет угла опережения.... Спасибо огромное за эту инфу, буду ставить все вназад (только шайбы новые закажу). Т.е. как я понял, это все-таки может влиять на неправильный установочный угол?
ЗЫ Блин, вот ведь пытливый ум и шаловливые ручонки, нах было лезть в форсунки? ;D
Установочный угол и расположение форсунки на прямую несвязаны. Другое дело динамический угол. БУ по сигналу с датчика подъема иглы производит коррекцию угла опережения впрыска топлива, если БУ не найдет сигнала с форсунки он не сможет произвести коррекцию и двигатель будет тупить.

*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Жаль что нигде раньше не читал про динамический угол. Перекину форсы обратно.
Еще раз спасибо огромное!!!

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Жаль что нигде раньше не читал про динамический угол. Перекину форсы обратно.
Еще раз спасибо огромное!!!
Работа автомата опережения впрыска топлива (его параметры в зависимости от оборотов) прописана в тест-плане на насос. Установочный угол опережения впрыска топлива обеспечивает запуск двигателя и работу на х.х. и некоторыхчастичных нагрузках, далее в работу вступает АОВТ.
Дизелестроение в СССР начало развиваться с начала тридцатых годов. За период до "великой буржазной революции" ;D выросло три поколения инженеров, которые создали некоторую терминологию применительно к русскому языку. С наплывом в Россию импортной дизельной техники инструкции по обслуживанию переводились некомпетентно, поэтому в обиходе появились не очень понятные термины "престроук"(анг.) = "форхуб"(нем.) = начало подачи топлива или "таймер" = автомат опережения впрыска топлива и т.д. :(
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2010, 13:50:33 от bizon »

*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Спасибо за инфу. Как то читал книжку по Бошам VE (Л.Н.Голубков и др.), но не помню чтобы там упоминалось про динамический угол.
Еще вопрос: а где можно почитать такую литературу на английском?

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Установочный угол и расположение форсунки на прямую несвязаны. Другое дело динамический угол. БУ по сигналу с датчика подъема иглы производит коррекцию угла опережения впрыска топлива, если БУ не найдет сигнала с форсунки он не сможет произвести коррекцию и двигатель будет тупить.
если сигнал датчика коленвала  имеет одинаковую форму на каждом цылиндре т.е  - риперы на маховике одинаковые  ( а в большинстве случаев так и есть )  -то ЭБУ ( для организации правильного динамического угла ) вообще по "барабану" где стоит форсунка ( применительно к данной системе впрыска )