Ford Sierra 1.8TD 91 г.в., мотор RFA, топливная Lucas. В другой ветке писал, но повторюсь, машина прошла у нас в руках свыше 70 000 км, ездила до последнего и приехала на ремонт своим ходом, после разборки замерянная выработка составила 0.23 - 0.58, при чём самая большая в 4-ом цилиндре. Топливную проверили, вся в порядке. Коленвал промеряли - в стандарте и шейки в идеале. Вчера собрал новые поршни в перегильзованный блок, но меня смущает один факт: голый коленвал вращался идеально, а вот в сборе с поршнями при прокрутке наблюдается лёгкое дискретное прикусывание, которого, по-моему, не должно быть. А ещё вспоминаю один момент, что исправный стартер на такой же машине у брата крутил как зверь, а у тестя как-то вяло (аккумулятор, контакты и прочее были ОК). Выход поршней по цилиндрам колеблется 0.52-0.54 мм. Может причиной столь большой выработки в 4-ом цилиндре явиляться несоосность пальца поршня с шейкой вала? Судя по старым поршням встреча с клапанами была, только неизвестно кратковременная или длительная. Завтра извлеку и попробую без него. Как проверить шатун?
