Существуют примитивные проверки по дыму из выхлопной трубы. Они описаны в шапке почти каждой конференции на данном форуме.
Судя по постановке Ваших вопросов, Вам категорически нельзя заниматься поисками названного клапана. Этот клапан отвечает за внутриполостное давление в ТНВД, а это давление управляет опережением, а также обеспечивает надежное наполнение плунжерной секции топливом. Т.е. при проблемах с этим клапаном вполне возможна описанная Вами картина. Однако такое же возможно и при выходе из строя подкачивающей секции ТНВД, и при забитом топливном фильтре и при забитой сеточке на входе в ТНВД. Т.е. проблему надо искать. В более или менее приемлемых условиях (не в лесу) надо измерить внутрикорпусное давление на ХХ и на оборотах 2-3 тысячи. Для этого надо изготовить не очень хитрый переходник с манометром вместо штуцера "обратки" на ТНВД. Величина измеренного давления сразу отфильтрует часть проблем. Однако, понимая, что после измерения давления Вы едва ли что-нибудь сможете сделать самостоятельно (кроме замены фильтра и прочистки сеточки), то скорее всего и заморачиваться с приспособлением не стоит, а надо сразу поехать туда, где оно есть и там же решить все остальные проблемы.