4М41. Что нужно сотворить, чтобы...

  • 10 Ответов
  • 7072 Просмотров
*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Интересно, что нужно предпринять для достижения ниже описанных разрушений в ТНВД. Как видно из названия темы, двигатель Мицубиши 4М41, 3.2 литра дизель. Машина прибыла на "галстуке" и с насосом в багажнике. Перед этим была еще в одних руках, в смысле у другого мастера. Насос ремонтировался но машину запустить в штатном режиме не смогли. Запускали в том числе и "с эфира", не помогло. Последний раз насос снимал сам владелец, хотел отвезти в ремонт. Повреждения следующие:
- срезана пополам шпонка шестерни ТНВД толщиной 5 мм;
- сломан направляющий кронштейн насоса;



- глубокие, почти в миллиметр, борозды на верхней (!) части втулки поршня таймера (обычно на нижней);
- сломана вилка привода управляющей втулки на плунжере.
В общем, полный букет. Вот только не ясно что нужно сотворить, дабы срезать шпонку сидящую на конусном валу, и ломануть кронштейн. Насос при запуске вставить и не зафиксировать болтами? Дабы создать такие усилия нужно единовременно остановить вал ТНВД...  ::)  Сам насос отремонтировал. Все пускается и ровненько работает, пока не нажмешь педаль. Параметры тайминга (actual и target) 1,2 на всех режимах. УОВ 4 градуса ДО. Далее, где-то до 1200 - 1500 оборотов трясет, после этого все ровно. Из окон впускного коллектора (сам колл-р снят) повышенный шум, не как всегда. Компрессия около 30-ки все 4 цилиндра ровненько. Форсунки в норме, проверил, отрегулировал. Ну и вопрос, что могло быть и что кроме топливной еще могло пострадать? Клапана отрегулированны, метки по верху все совпадают...

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #1 : 03 Июня 2010, 23:02:54 »
Шпонку срезает так только при незатянутой гайке крепления приводной шестерни. А, причиной среза шпонки и облома фиксатора фланца мог быть клин внутри ТНВД.

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #2 : 03 Июня 2010, 23:12:08 »
Это понятно. Просто, чтобы рубануть 5 мм не совсем черметного металла, нужно очень крепко заклинить вал насоса. При таких нагрузках корпус должно порвать, да и следы должны быть. Плунжер в нем конечно сменен, по утверждению в квитанции, но...

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #3 : 04 Июня 2010, 00:56:17 »
чтобы рубануть 5 мм не совсем черметного металла, нужно очень крепко заклинить вал насоса. При таких нагрузках корпус должно порвать

не-е-е , все нормально срубает  и корпус целехонек остается.
и если , например ,  плунжерок на VE насосике 12 мм - то его  даже может и не сломать  = встречал на Крузаках не раз .

а  из-за недотянутой гайки шестерни , ТАК не срубит , а размолотит и "замылит" и шпонку и оба шпонпаза.

 так что - ничего сверхестественного

удачи

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #4 : 04 Июня 2010, 01:22:31 »
не-е-е , все нормально срубает  и корпус целехонек остается.
и если , например ,  плунжерок на VE насосике 12 мм - то его  даже может и не сломать  = встречал на Крузаках не раз .

а  из-за недотянутой гайки шестерни , ТАК не срубит , а размолотит и "замылит" и шпонку и оба шпонпаза.

 так что - ничего сверхестественного

удачи
Вообще-то шпонка является центрирующим элементом, а передает крутящий момент конус, поэтому это соединение и затягивают соответствующим крутящим моментом. А, замылит или срубит это уже зависит от того "как сильно" была затянута гайка. ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #5 : 04 Июня 2010, 06:15:39 »
Вообще-то шпонка является центрирующим элементом, а передает крутящий момент конус, поэтому это соединение и затягивают соответствующим крутящим моментом. А, замылит или срубит это уже зависит от того "как сильно" была затянута гайка. ;)
Алексей прав, при незатянутой гайке срез шпонки будет срезан не ровно, а разбит многократными биениями в противоположных направлениях. Ровный срез - клин в самой аппаратуре, но не из-за втулок, а именно по плунжерной паре или ее приводе.
   Гидравлическая головка не просто так заменена, тем более сломана вилка поводка.
   Возможная версия - при установке гидравлической головки неправильно был установлен поводок в вилку и перекосило гидравлическую головку. Привод мог заклинить, а остатки сломанного поводка попали в область канала таймера, что и вызвало задир втулки таймера.

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #6 : 04 Июня 2010, 10:42:28 »
В том-то и дело, что следов "клина" вала в насосе не видно. Кроме шпонки, еще и фланцевую пластину поломало, точнее направляющий "клюв". Насос роторный, вал вращается практически без усилий. Даже, если бы поводком сломали бы вилку, на ее фрагментах остались бы следы. А там все чисто.


*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #7 : 04 Июня 2010, 10:47:54 »
при незатянутой гайке срез шпонки будет срезан не ровно, а разбит многократными биениями в противоположных направлениях. Ровный срез - клин в самой аппаратуре, но не из-за втулок, а именно по плунжерной паре или ее приводе.
как говорится   + 100

Dizel Man так Володя и говорит что ЭТО не из-за клина вала ..

а вот когда роток клинит ...

это ещу фирменная фишка древних Лукасов/Делфи , где вал имеет спецыальный "слабый" узел (в том или ином виде) что бы при клине ротора  НЕ порвать привод  , а срезать "слабое звено" , "отключив" т.о  заклинивший ротор .


*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #8 : 04 Июня 2010, 10:51:47 »
Цитировать
это ещу фирменная фишка древних Лукасов/Делфи , где вал имеет спецыальный "слабый" узел (в том или ином виде) что бы при клине ротора  НЕ порвать привод  , а срезать "слабое звено" , "отключив" т.о  заклинивший ротор .

Спасибо, понял. У VRZ-а такого слабого места я не вижу, может поэтому и поломало так...

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #9 : 04 Июня 2010, 10:53:59 »
ну эта фишка не только у Делфи , но и у VP44 есть  - пластина.
при клине ротора её ломает .

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4М41. Что нужно сотворить, чтобы...
« Reply #10 : 05 Июня 2010, 11:11:37 »
Заклиненный ротор у VRZ-а мне не попадался. Узел сопряжения вала и плунжера сделан так, как будто он не подвержен этой болячке...



Выковыривая косяки из двигателя пришел к выводу, что скорее всего, причиной указанных разрушений стали некорректные действия механиков осуществлявших ремонт. Как пример: "вместо утерянной аллюминиевой шайбы на магистрали обратки, парни воткнули стальную, подходящего размера". Итог - двойной уровень масла (пополам с соляром). Все магистрали под клапанной крышкой. Нашел косяк выявляя причину расколбаса при повышении оборотов. Пускается быстро, работает на ХХ ровно, а прибавишь... Если пару раз "газануть" проблема уходит и возвращается через +/- минуту. Пришел к выводу что трабл в обратке. Так оно и оказалось. Парни криво ввернули болтштуцер линии обратки в тело ГБЦ (это кроме стальной шайбы) и продуктами уничтожения резьбы забило дренажный канал. Еле продули...
Воистину - чем больше мастеров, тем больше работы. Я тоже не ангел во плоти, но такие косяки и такое их количество...  :(