Проблема с Т4 2.5ТДИ AXG.

  • 5 Ответов
  • 10725 Просмотров
*

leon_l

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Мозырь, Беларусь
Проблема с Т4 2.5ТДИ AXG.
« : 26 Апреля 2010, 21:59:37 »
Здравствуйте! Машина VW Multivan 2002  2.5TDI  AXG 151 л.с.
Возникла вот такая вот проблема, ранбше ее небыло. На улице +15, завелся с пол-оборота, прогрев минуты 3-4 и поехал, через метров 600 выскочил на трассу, вторая передача утапливаю педаль на разгон, машина разгоняется и примерно с 1900 чувствуетсй подхват турбины, а при достижении примерно 2400-2600 оборотов по тахометру идет резкий затуп, мотор начинает троить и трясти и он глохнет!  Думал ну все приехал. Пытаюсь завести с ключа, стартер крутит мотор без каких либо признаков жизни - такое ощущение (по тому как он крутится стартером) что в моторе нет компрессии!!! Машина постояла минуты 4 и завелась как ни в чем небывало с пол-оборота. После повторяю разгон как и ранее и.... - опять все повторяется, если пытаться удерживать газ и недать мотору заглохнуть то на троящем моторе из выхлопной валит дым, нито белый нито сизый. Проработав так пару минут все опять приходит в норму.
Когда мотор прогрел, то такое больше неповторялось. Но стоило ему постоять без езды минут 40, то опять таже проблема появляется, но менее выраженно чем на холодную.
Борюсь с проблемой уже недели 2.
Что было сделано и проверено: установлен новый датчик давления наддува, установлен новый клапан N75, менялся расходомер - но проблема как была так и осталась.
Произвел замер давления масла: на прогретом моторе на ХХ 2.0-2.2бар, при резкой перегазовке до 5.0-5.5бар подпрыгивает, разобрал и осмотрел рудукционный клапан маслонасоса (на всякий случай)- проблем нет. Масло залито Mobil1 5w-40.
Установли механический датчик давления наддува. Шток на турбине при работающем моторе затягивается до ограничителя (так и должно быть?). Геометрия на турбине вычищена до идеала, шток ходит без каких либо проблем.
При резкой перегазовке, что на холодную что на горячую, стрелка манометра подпрыгивает где-то до 0.7-0.9 бар и после этого мотор начинает троить, а на холодную может и заглохнуть, а через пару минут он опять начинает нормально работать, до следующей хорошей перегазовки. Пробовал в движении на холодном моторе: вторая передача обороты мотора около 1800, нажимаю педаль в пол, стрелка манометра растет и примерно на отметке 0.7-0.8 бар (обороты мотора примерно 2000) происходит резкий затуп и мотор опять начинает троить (может и заглохнуть), глушу и через минуты 2-3 завожу и он работает отлично; пробовал проделать все тоже самое но на прогретом моторе: вторая передача и с оборотов в 1800 педаль в пол, стрелка наддува растет и кратковременно забегает до 1.4, а затем постоянно граничит на отметке 1.1, при этом авто едет очень хорошо и проблем таких как на холодную нет (только если не постоит длительное время).

По компьютеру ошибок нет. По 011 группе давление расчетное и фактическое почти совпадают, расходомер в стоке добивает до 1050, в 001 группе во 2-ом окне 3.2мг на полностью прогретом моторе.

В чем может быть проблема? Из-за чего мотор начинает троить, неужели его эти 0.7-0.8 бар "задушивают"? Люди выручайте, уже голову себе сломал с этой проблемой.

Заранее спасибо за помощь.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Проблема с Т4 2.5ТДИ AXG.
« Reply #1 : 26 Апреля 2010, 22:56:09 »
Надо бы измерить давление масла на холодном моторе и в моменты прогазовки холодного. Хотя в целом на гидрики не очень похоже, но убедиться все же надо.

*

leon_l

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Мозырь, Беларусь
Re: Проблема с Т4 2.5ТДИ AXG.
« Reply #2 : 26 Апреля 2010, 23:04:52 »
Надо бы измерить давление масла на холодном моторе и в моменты прогазовки холодного. Хотя в целом на гидрики не очень похоже, но убедиться все же надо.

На холодном моторе давление масла 3.5 бар, в моменты прогазовки максимум подскакивает до 5.5.-6 бар.
Да и еще проверил, если с клапана управления геометрии турбины снять вакуумную трубку (соответственно у турбины минимальный наддув), то что на холодную, что на горячую можно газовать и ездить - никакого троения и глохнущего двигателя нет (ну и естественно машина тупая без турбы).
Получается, что во всем виновата как турбина? Как можно так воздухом задушить мотор? Или что-то еще?

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Проблема с Т4 2.5ТДИ AXG.
« Reply #3 : 27 Апреля 2010, 09:55:24 »
Нет, турбина тут совершенно не причем.
Не плохо было бы снять логи вагкомом, как раз в тот момент когда мотор начинает троить и глохнуть.
Если в моменты перед возникновением проблемы, все цифры в норме, то искать проблему в ТНВД или железе.

*

leon_l

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Мозырь, Беларусь
Re: Проблема с Т4 2.5ТДИ AXG.
« Reply #4 : 27 Апреля 2010, 12:15:04 »
Нет, турбина тут совершенно не причем.
Не плохо было бы снять логи вагкомом, как раз в тот момент когда мотор начинает троить и глохнуть.
Если в моменты перед возникновением проблемы, все цифры в норме, то искать проблему в ТНВД или железе.

Логи снимал. До возникновения проблемы и после логи по 01, 03, 04, 011 группам практически неизменны. Единственное, после проблемы в 013 группе начинается дисбаланс по цилиндрам. Хотя до проблемы он в норме. Может ли с этой проблемой быть как то завязана компрессия в двигателе (может быть каком-то одном или двух цилиндрах). Компрессию не проверял (на горячую и холодную машина заводится без проблем), ибо предпосылок для этого не было.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Проблема с Т4 2.5ТДИ AXG.
« Reply #5 : 27 Апреля 2010, 14:35:31 »
Может, 13-я группа как раз и показывает разницу в мощности каждого цилиндра. На эту разницу может влиять компрессия либо неправильный впрыск топлива. А дальше думаем, что влияет на компрессию и что на впрыск (отдельно по цилиндрам !). Блок управления со всей пачкой разных датчиков не может недодавать топлива отдельным цилиндрам. А значит проблему надо искать в ГБЦ, форсунках и... возможно ТНВД.