Здравствуйте! Машина VW Multivan 2002 2.5TDI AXG 151 л.с.
Возникла вот такая вот проблема, ранбше ее небыло. На улице +15, завелся с пол-оборота, прогрев минуты 3-4 и поехал, через метров 600 выскочил на трассу, вторая передача утапливаю педаль на разгон, машина разгоняется и примерно с 1900 чувствуетсй подхват турбины, а при достижении примерно 2400-2600 оборотов по тахометру идет резкий затуп, мотор начинает троить и трясти и он глохнет! Думал ну все приехал. Пытаюсь завести с ключа, стартер крутит мотор без каких либо признаков жизни - такое ощущение (по тому как он крутится стартером) что в моторе нет компрессии!!! Машина постояла минуты 4 и завелась как ни в чем небывало с пол-оборота. После повторяю разгон как и ранее и.... - опять все повторяется, если пытаться удерживать газ и недать мотору заглохнуть то на троящем моторе из выхлопной валит дым, нито белый нито сизый. Проработав так пару минут все опять приходит в норму.
Когда мотор прогрел, то такое больше неповторялось. Но стоило ему постоять без езды минут 40, то опять таже проблема появляется, но менее выраженно чем на холодную.
Борюсь с проблемой уже недели 2.
Что было сделано и проверено: установлен новый датчик давления наддува, установлен новый клапан N75, менялся расходомер - но проблема как была так и осталась.
Произвел замер давления масла: на прогретом моторе на ХХ 2.0-2.2бар, при резкой перегазовке до 5.0-5.5бар подпрыгивает, разобрал и осмотрел рудукционный клапан маслонасоса (на всякий случай)- проблем нет. Масло залито Mobil1 5w-40.
Установли механический датчик давления наддува. Шток на турбине при работающем моторе затягивается до ограничителя (так и должно быть?). Геометрия на турбине вычищена до идеала, шток ходит без каких либо проблем.
При резкой перегазовке, что на холодную что на горячую, стрелка манометра подпрыгивает где-то до 0.7-0.9 бар и после этого мотор начинает троить, а на холодную может и заглохнуть, а через пару минут он опять начинает нормально работать, до следующей хорошей перегазовки. Пробовал в движении на холодном моторе: вторая передача обороты мотора около 1800, нажимаю педаль в пол, стрелка манометра растет и примерно на отметке 0.7-0.8 бар (обороты мотора примерно 2000) происходит резкий затуп и мотор опять начинает троить (может и заглохнуть), глушу и через минуты 2-3 завожу и он работает отлично; пробовал проделать все тоже самое но на прогретом моторе: вторая передача и с оборотов в 1800 педаль в пол, стрелка наддува растет и кратковременно забегает до 1.4, а затем постоянно граничит на отметке 1.1, при этом авто едет очень хорошо и проблем таких как на холодную нет (только если не постоит длительное время).
По компьютеру ошибок нет. По 011 группе давление расчетное и фактическое почти совпадают, расходомер в стоке добивает до 1050, в 001 группе во 2-ом окне 3.2мг на полностью прогретом моторе.
В чем может быть проблема? Из-за чего мотор начинает троить, неужели его эти 0.7-0.8 бар "задушивают"? Люди выручайте, уже голову себе сломал с этой проблемой.
Заранее спасибо за помощь.