Уважаемый ACTROS1832!
Вы можете мне объяснить, можно с умными словами и терминами
, причину, по которой аккумулятор большей ёмкости не зарядится от штатного генератора
С удовольствием, коллега! Буду краток:
1. Ёмкость АКБ Q,А*с есть заряд, (количество электричества), которую АКБ способен принять извне(при цикле заряда) или отдать потребителям(при цикле разряда). Как известно, Q=It, где I - зарядный ток в Амперах, а t - время в секундах, в течение которого этот ток пропускался.
2. Если АКБ разряжена частично(на а%), то для того, чтобы её полностью зарядить, ей нужно сообщить заряд
q=аQ=It, где I - зарядный ток,A; Q - ёмкость АКБ,A*c. Отсюда время заряда составляет:
t=aQ/I.
3. Т.е., если разряженная на 20%(0,2) АКБ ёмкостью 80А*ч=288000А*с будет заряжаться током 8А при напряжении заряда 12В, то это займёт t=0,2*288000/8=7200 с=2[часа].
4. При тех же условиях АКБ ёмкостью 100А*ч будет заряжаться t=0,2*360000/8=9000 c= 2,5 ч.
5. Генераторная установка автомобиля рассчитана таким образом, чтобы отдавать определённый ток заряда, а он, как известно, тем больше, чем больше ёмкость АКБ, а посему она(генераторная установка) будет работать в режиме
предельных нагрузок(читай, с перегрузкой) более длительное время(см. 3,4), но главное: при этом номинальный ток заряда АКБ не обеспечивается!.
Итак, недозаряд АКБ с ёмкостью, больше расчётной, происходит по двум причинам: во-первых, требуется более длительное время для её зарядки, а во-вторых, не обеспечен расчётный режим зарядного тока. Очевидно, что постоянная перегрузка генератора также не способствует его безотказной работе.
З.Ы.: Согласен,что +/-2А*ч вполне допустимо, и можно поставить вместо АКБ на 80А*ч батарею на 82А*ч, но никак не вместо 80А*ч на 100А*ч.