Бубнит в впускной коллектор.

  • 59 Ответов
  • 36638 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #45 : 22 Сентября 2009, 21:48:44 »
По взаимному согласию выкладываю переписку сюда, поскольку, как мне кажется, это интересно всем, хоть и не в тему.
Добрый день, не знаю Вашего Имени Отчества! Тема, задетая Вами мне кажется интересна всем. Люди не знают больших машин, не представляют ни рабочих нюансов, ни даже методов запуска. Почти уверен, что если создать викторину:как запускаются крупные дизеля и запретить дизелистам участвовать в ней то половина простых пользователей начнет сочинять или суперстартер или пусковой двигатель, как на тракторах. Так что ,думаю, что это интересно всем. И по просмотрам видно за три-четыре дна около 500 промоторов.
 Ну, да ладно, как Вам нравится.....
Сегодня пообщался с одним из своих учителей - ветеранов нашего института. Он из бывших "Дедов". В войну и лет 10 потом стармехом был, ну а потом в Дизельном институте был одним из ведущих мотористов в отделе рабочих процессов. залезли мы с ним в заброшенные сараи, нашли и максиметры и индикаторные краны и разговор наш с Вами обсудили.
Дед хитрый и хоть под 90 а до сих пор помаленьку гайки крутит и нас уму-разуму учит....   Так он вот что сказал: "ну а как мы, когда подшипник мотылевой подплавило, подвязали крейцкопф и месяц пока на ремонт не поставили воевали?" Подачу масла к мотылевой шейке заглушили, шатун отцепли, крейцкопф подвязали и вперед.
   На счет вибраций, понимаю Вас внутренне, но и особоых затруднений из-за этого вычислить не могу. С уважением А.Мезерницкий


Уважаемый Александр Юрьевич,

По поводу интересной темы - если она действительно интересна, то я не против продолжать нашу с Вами дискуссию. Расскажу все, что знаю, секретов у меня нет, а ньюансы многие просто не поймут, хотя обязуюсь писать доходчиво.
По поводу Вашего "деда" - он абсолютно прав. Отключение топлива всегда сопровождается демонтажем движения данного цилиндра, отсюда и получается неуравновешенность.
Можно также рассказывать про кольца из лозы, подшипники из кожи и т.д., это все для того, что бы дотянуть до берега, но нынешняя эксплуатация стала намного жестче (в смысле за такие отказы, за которые лет 20 назад выписывали выговор, о дырках в "талоне" я не слышал, сейчас снимут голову).
По поводу вибраций - корпус парохода итак вибрирует при работе ГД (главный двигатель) до такой степени, что на некоторых типах пароходов приходится бороться с трещинами в корпусе, а тут дополнительная вибрация. Вы же прекрасно понимаете, что пароход это комплекс, и нельзя сделать одно и не делать другого.
Извиняюсь за некоторую сумбурность мыслей.
Если хотите - можете это выкладывать в открытом форуме.
С уважением
Обухов Александр Николаевич

На счет современных условий согласен - не война. А народу, воистину, интересно так что выложу. С уважением А.Мезерницкий

 Александр Николаевич, спасибо за участие и замечания. Убежден, что это интересно.

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #46 : 23 Сентября 2009, 20:25:44 »
я конечно могу много рассказывать, но форум все-таки автомобильный, и не всем участникам интересны наши научные диспуты.
Форум околодизельный. Соответственно авто, судо, ж.д. и пр.  ;)

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #47 : 23 Сентября 2009, 20:36:38 »
Отключение топлива всегда сопровождается демонтажем движения данного цилиндра, отсюда и получается неуравновешенность.
6Д49 ,насколько я понимаю, родился как сухопутная версия судового. На х.х. 2 из 8 V-образного двигателя отключаются. Разработка завода-изготовителя. А может и 4. Завтра уточню

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 896
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #48 : 23 Сентября 2009, 21:20:28 »
6Д49 ,насколько я понимаю, родился как сухопутная версия судового. На х.х. 2 из 8 V-образного двигателя отключаются. Разработка завода-изготовителя. А может и 4. Завтра уточню
скорее уж 4,т.к. даж у Д-160 -2 отключаются.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #49 : 24 Сентября 2009, 11:24:15 »
to MAZDA BONGO

Уважаемый, я сталкивался с коломенскими машинами только на ремонтах, от эксплуатации бог миловал, собственно поэтому сказать про 6Д49 мне нечего. Про 6ДР42 (заводской индекс) могу сказать, что делали его изначально скорее для ВМФ  :) (со всеми вытекающими).
Насколько помню, американцы еще в 70-х,80-х годах разрабатывали, и внедрили на некоторых машинах, схему отключения части цилиндров, для понижения расхода топлива, однако распространение данная схема не получила.
Ну и последнее: средняя нагрузка дизель-генератора составляет 60-70% от номинала, с готовностью принять нагрузку до 95%, ГД примерно 90% от времени наработки работает в режимах 90-100% номинала. Подскажите зачем придумывать штатное отключение цилиндров при данных параметрах? А на х.х. машины практически не работают.
Таким образом, если это судовая а не тепловозная машина, это скорее рекламный ход :)
По поводу тепловозных двигателей и некоторых особенностей их эксплуатации была тема в старом форуме про динамический усилитель компрессии.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2009, 11:35:17 от kaouri »

*

nikvik

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Мирный РС(Я)
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #50 : 24 Сентября 2009, 18:16:22 »
Похоже, что Вы сделали все так, как ни в коем случае делать было нельзя. Глаза деформацию клапана в десятку не увидит никогда, а неплотность их-за этого будет большая. И дорога такому клапану до прогорания очень короткая.

 
Доброго времени суток! После всего прочитанного я понял что я здорово попал! Отдал я делать двигу со своего баса (у меня Мастер Ас Сурф 1991г.в. двиг 2С-Т) после того как при попытке завести двиг проскочил ремень ГРМ и двиг несколько минут работал со стуком после чего был снят и отдан в ремонт где после снятия головы мне показали отметины на поршнях и сообщили "радостную" весть что ничего стршного клапана и направляющие в порядке после чего поменяли кольца все вкладыши, прокладки и двиг собрали завели прошло уже три недели у меня появилась проблема в расширительный бачок идут газы выплевывает антифриз теперь догадываюсь почему >:(  хотя заводится хрошо не дымит не бубнит и бегает очень хорошо
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2009, 18:37:15 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #51 : 24 Сентября 2009, 20:26:27 »
Доброго времени суток! После всего прочитанного я понял что я здорово попал!
Ваша проблема скорее всего не связана ни с обрывом ремня, ни с клапанами. Это или последствия каких-то ошибок в сборке мотора (напрошлифованная плоскость головки, нарушения плоскости разъема на блоке, затяжка головочных болтов не по мануалу, возможна вина также льющих распылителей или неверной установки опережения) или просто время пришло. Все головки рано или поздно трескаются. так что вопрос надо изучать. Прочитайте в ФАКе про трещины головок, там же про опрессовку. продуйте цилиндры до разборки. будет что обсудить.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #52 : 24 Сентября 2009, 22:46:48 »
возможна вина также льющих распылителей или неверной установки опережения
А часто бывают случаи когда из-за раннего опережения пробивает прокладку?

*

nikvik

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Мирный РС(Я)
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #53 : 25 Сентября 2009, 16:34:33 »
Ивините я не пойму связь между газами в рсширительном бачке и не правильным углом зажигания и льющими распылителями. Я пока не силен в дизелях но хочу узнать как можно больше! Как может пробить прокладку ГБЦ из-за раннего зажигания? Почему спрашиваю потомучто стоял очень ранний впрыск двиг работал очень жестко я поставил немного позже сейчас вроде нормально работает

*

nikvik

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Мирный РС(Я)
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #54 : 25 Сентября 2009, 17:09:47 »
почитал ФАК все понял пойду завтра сниму ГБЦ отдам шлифовать сниму ТНВД отдам с форсунками на регулировку. Может еще чтото проверить надо? Подскажите!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #55 : 25 Сентября 2009, 17:22:03 »
Ведь была же рекомендация прочитать ФАК про трещины в ГБ. Лень?
1 - Ни от какой ошибки ПГБ пробить не может. Про это ни слова нигде не написано. ПГБ пробить может от ошибок в ремонте (напрошлифованная плоскость головки, нарушения плоскости разъема на блоке, затяжка головочных болтов не по мануалу  - это написано тремя сообщениями ниже).
2 - Нельзя исключать возможность трещин в самой ГБ в этом может быть вина также льющих распылителей или неверной установки  (это тоже цитата из того же  сообщения опережения). прочитать о причинах образования трещин в головке Вам рекомендовали  в ФАКе.
Ивините я не пойму связь между газами в рсширительном бачке и не правильным углом зажигания и льющими распылителями. Я пока не силен в дизелях

Связь простая от позднего угла или льющих распылителей топливо в цилиндрах горит на фазе расширения, чего быть не должно. От этого происходит перегрев головки блока, распылителей, выпускных клапанов, лопаток турбины. Распылители от перегрева начинают еще хуже распылять топливо и еще сильнее усугубляют проблему. Головки блока от локального циклического перегрева трескаются, трещины прорастают в водяную полость и рабочие газы прорываются в систему охлаждения. Теперь связь понятна?
Почему спрашиваю потомучто стоял очень ранний впрыск двиг работал очень жестко я поставил немного позже сейчас вроде нормально работает
Самый надежный способ угробить мотор это не зная его устройства и не обладая опытом ремонта начинать двигать все что попало пораньше-попозже. Вы читали где-нибудь, что опережение устанавливается по приборам? А устанавливают его по приборам специалисты, которые, в общем, могут и без приборов, основываясь на своем опыте, настроить мотор как надо, но не делают этого. А владелец запросто может себе позволить подвигать на авось. От раннего опережения ни перегрева, ни трещин в ГБ не будет и ПГБ не пробьет. Но Вы можете гарантировать, что жесткая работа Вашего мотора была связана именно с опережением? И двинув опережение, Вы не вылечили понос методом затыкания анального отверстия пробкой?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #56 : 25 Сентября 2009, 17:29:46 »
почитал ФАК все понял пойду завтра сниму ГБЦ отдам шлифовать сниму ТНВД отдам с форсунками на регулировку. Может еще чтото проверить надо? Подскажите!
Не гоните волну со снятием ГБ. Сначала определите в каком/каких цилиндрах пробой, а то будете потом голову ломать кто виноват - трещина в ГБ, кривая ГБ , кривой блок или затяжка головочных болтов не по правилам. Сначала продуйте цилиндры, потом снимая головку обратите внимание на усилие затяжки.  Даже полезно сделать так: заметить положение каждого болта затем по одному каждый болт ослабить полностью и потом затянуть до замеченного положения динамометром и посмотреть каково усилие затяжки. Сразу грехи сборки выявиться могут. Это не отменяет шлифовку и новую ПГБ, но внесет ясность. На шлифовку головку разбирают в ноль и прежде всего снимают и защищают колпачками форсунки http://diesel.dcp.kiev.ua/RemInjector.html
Шлифовать голову только на станке, а не пошворкать по камню.

*

nikvik

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Мирный РС(Я)
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #57 : 25 Сентября 2009, 18:41:42 »
Благодарю за ответ и за совет если разрешите я еще к Вам буду обращатся по мере необходимости

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #58 : 25 Сентября 2009, 19:10:57 »
А чего разрешения-то спрашивать....? Форум для того и существует. чтобы вопросы задавать! ;)

*

djek76

  • Гость
Re: Бубнит в впускной коллектор.
« Reply #59 : 21 Февраля 2010, 22:28:20 »
Доброго здоровья всем!
Почитав тему, задался вопросом, нужно ли опускать клапана в седлах после шлифовки плоскости головки? Если да, то каким инструментом и по каким показателям? Имею свой Спринтер ОМ 612.981, снята голова, по причине не прилегания клапанов и бубнения, а так же заниженной компрессии в одном цилиндре. Все делал и делаю сам, поэтому буду очень благодарен за практические подсказки:
1. Как опускать клапана (инструмент для мерседеса специальный или подойдут простые шарошки, продающиеся на базаре)?
2. Как определить необходимость замены направляющих и седел  именно на этом моторе?
3. Одна свеча при откручивании провернулась (не сломана) как ее извлечь? только через высверливание?
4. Как правильно измерять высоту головы после шлифовки?
5. Прокладку ГБЦ выбирать ремонтную или стандарт и при какой высоте головы?

Если сможете помочь советом, буду благодарен. Еще рассматриваю такой вариант как отвезти голову мастеру, но не знаю кому это можно доверить в Одессе, да и многое будет зависеть от ценника на работу.