Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC

  • 11 Ответов
  • 1680 Просмотров
*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« : 04 Февраля 2025, 14:51:56 »
Всем привет!
Не могу решить проблему. Проблема такая. В моторе, точнее в его топливной системе, поменял и сделал все что можно. Сняли выпускной коллектор, а турбину оставили на трубках. Результат тот же. При 2000 начинает "постреливать", а при увеличении оборотов затыкается и активно дымит белым густым дымом. 

Проверил коррекцию подачи топлива по форсункам. Три в минусе, одна в существенном плюсе. В плюсе третья форсунка. Поменял первую и третью местами. изменилась и коррекция. Сняли выпускной коллектор, а турбину оставили на трубках. Результат тот же. При 2000 начинает "постреливать", а при увеличении оборотов затыкается и активно дымит белым густым дымом. 

И так, что сделано с двигателем:

- ГБЦ проверялась на утечку и слегка правилась поверхность;
- замена всех прокладок ГБЦ;
- заменен электроклапан отсечки на ТНВД;
- заменен клапан внутрикорпусного давления на ТНВД;
- заменен электроклапан аварийного давления на топливной рампе;
- ремонт всех форсунок и замена одной на новую. Форсунки проверялись трижды на стенде;
- заменен топливный фильтр.

 Очень странно ведет себя датчик на распредвале. Что есть он, что нет его, все едино. Проверил форму сигнала с датчика осциллографом, и к превеликому сожалению, сигнал есть и он вполне корректный. Купил датчик Б/У за 500 рэ, на всякий случай, результат тот же...

Братцы, помогите за ради Христа. Три месяца технического секса не принесли результата. Остается еще раз прописать форсунки, и все...
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2025, 15:02:08 от Dizel Man »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #1 : 04 Февраля 2025, 19:21:38 »
Столько текста и никакой информации. Это умудриться надо. Не обижайтесь, но это так. Вместо того, чтобы думать о вашей проблеме приходится заниматься вопросами, чтобы хоть что-то понять.
Цитировать
При 2000 начинает "постреливать", а при увеличении оборотов затыкается и активно дымит белым густым дымом.

Вот это как-нибудь попонятнее можно описать. Что такое "постреливать" и что такое "затыкается"
про белый дым тоже не очень понятно - начинает, когда "подстреливает" или когда "затыкается" или всегда???
Цитировать
Три в минусе, одна в существенном плюсе.
Такие вещи сопровождают цифрами, иначе это просто эмоция.
Цитировать
Сняли выпускной коллектор, а турбину оставили на трубках.
Это уж совсем не понятно - что вы такое сотворили, а самое главное с какой целью???
Цитировать
ГБЦ проверялась на утечку и слегка правилась поверхность

На какую утечку и что значит слегка правилась? Опять эмоции...
Цитировать
заменен электроклапан отсечки на ТНВД
заменен электроклапан аварийного давления на топливной рампе;
Зачем, с какой целью?
Цитировать
ремонт всех форсунок и замена одной на новую. Форсунки проверялись трижды на стенде
Какой ремонт, кто делал ремонт, что  заменено в форсунках. Форсунки проверялись на каком/каких стендах?? Тест-планы в студию!! Опять одна лирика!!!
Цитировать
заменен топливный фильтр
О, да!
Цитировать
Очень странно ведет себя датчик на распредвале. Что есть он, что нет его, все едино.
Как вы это определили, что всё едино? Снимали разъем с датчика на заведенном двигателе?
В целом вы описали совершенно бессистемные шараханья из стороны в сторону и очень непонятно описали ситуацию. Давайте разбираться спокойно и последовательно.
И еще - кто крутит гайки на вашем моторе, снимает-ставит форсунки и клапаны, каким прибором вы считываете проблемы двигателя???

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6808
  • 1099
    • Калининград
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #2 : 04 Февраля 2025, 22:48:42 »
Александр Юрьевич, еще тот дипломат ;)  ТС, вы описали ровно, то, как нельзя ремонтировать машину

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #3 : 07 Февраля 2025, 16:07:23 »
Вот это как-нибудь попонятнее можно описать. Что такое "постреливать" и что такое "затыкается"
про белый дым тоже не очень понятно - начинает, когда "подстреливает" или когда "затыкается" или всегда???


Доброго времени суток и спасибо за ответ всем!

И так, расшифровываю. "Постреливает" начиная с 2000 оборотов, (до 2000 все ровно, все цилиндры работают в унисон), то есть при работе двигателя один цилиндр начинает выбиваться из общего ритма и дымить белым дымом. "Затыкается", это когда активный белый дым идет из всех 4 окон выхлопа (вып/коллектор демонтирован), падают немного обороты, возрастает давление ТНВД в форсунки.

Три в минусе, одна в существенном плюсе.
Такие вещи сопровождают цифрами, иначе это просто эмоция.

Это когда на 3 форсунках коррекция минус 0,1-0,25, а одна в плюсе 0,5. Переставили форсунки первую в третий, а третью в первый цилиндр. Коррекция чуть изменилась. Допуск коррекции до единицы.

Сняли выпускной коллектор, а турбину оставили на трубках.
Это уж совсем не понятно - что вы такое сотворили, а самое главное с какой целью???

Сняли, что бы увидеть какие цилиндры дымят белым дымом, и сделать выводы от увиденного. Напомню, прибор делаем уже три месяца (это не обсуждаемо), посему начали совершать внешне непонятные и не логичные действия. Вся стандартная логика прошла не единожды, ранее.

ГБЦ проверялась на утечку и слегка правилась поверхность
На какую утечку и что значит слегка правилась? Опять эмоции..

В районе третьего цилиндра была просадка металла ГБЦ, рядом с уплотняющим кольцом вокруг поршня. Там была малая утечка воздуха в рубашку охлаждения. Устранили.

заменен электроклапан отсечки на ТНВД, заменен электроклапан аварийного давления на топливной рампе;
Зачем, с какой целью?

Человек ездил в Карелию, ранней весной. И неудачно заправился на из, местной заправке. До дома еле доехал. Рампу сменили, так как на ней были множественные каверны в районе прецизионной поверхности электроклапана давления топлива. Вся рампа была забита мелким рыжим абразивом. Давление в системе сильно изменялось на всех оборотах двигателя. Посему, сменили дозатор на ТНВД, эл/клапан давления на топливной рампе, клапан внутрикорпусного давления на ТНВД.

ремонт всех форсунок и замена одной на новую. Форсунки проверялись трижды на стенде
Какой ремонт, кто делал ремонт, что  заменено в форсунках. Форсунки проверялись на каком/каких стендах?? Тест-планы в студию!! Опять одна лирика!!!

Сегодня к форсункам вопросов нет. Снимались и проверялись ЧЕТЫРИ раза, Одну форсунку сменили, по причине выхода за контрольные пределы эл/клапана.

заменен топливный фильтр
О, да!

Так делаю всегда при работе с топливной.  :)

Очень странно ведет себя датчик на распредвале. Что есть он, что нет его, все едино.
Как вы это определили, что всё едино? Снимали разъем с датчика на заведенном двигателе?
В целом вы описали совершенно бессистемные шараханья из стороны в сторону и очень непонятно описали ситуацию. Давайте разбираться спокойно и последовательно.
И еще - кто крутит гайки на вашем моторе, снимает-ставит форсунки и клапаны, каким прибором вы считываете проблемы двигателя???

Определил по диагностике и посредством осциллографа. Понимаю что эта работа была лишней, параметры датчика аналогичны параметрам штатного датчика. Осциллограммы идентичны и ровные. Гайки крутит человек аккуратный до въедливости, тут проблем нет. Что касаемо шараханий. Три месяца пустого секса с прибором. При замене датчиков, они не за один заход поменялись, каждый раз ситуация улучшалась. Мотор заводится очень быстро и как надо. На пуске и до 2000 оборотов было все штатно.
Почему было? Потому, что позавчера все собрали, еще раз прописал форсунки и завели прибор. Как не странно, без видимых причин, мотор заработал ровно. Стал крутить до 3000 ровно. После чего, на очередном поднятии оборотов - "бобик издох".   :)  Заработал не ровно на всех оборотах. Первая мысль была что издохли форсунки. Демонтировали, проверил - все штатно. Сегодня, сняли клапанную крышку, а там поломанные три рокера.  :(  Удивительно, но от мотора не было звуков соприкосновения поршней и деталей ГБЦ. Разбираем. Отпишусь по результату вскрытия. ГБЦ и все клапана все едино нужно проверять...



Добавлено спустя некоторое время 
Уточню. Рокера сломались при последнем нажатии на педаль...
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2025, 17:15:27 от Dizel Man »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #4 : 07 Февраля 2025, 18:37:30 »
Начну с конца. мне сдается, что в моторе от времени или от ошибки моториста ушли зазоры в клапанном приводе. В принципе, названные вами коррекции могли свидетельствовать как о совсем незначительных погрешностях форсунок (которыми можно и нужно было пренебречь) , а так же об утечках в цилиндре в котором была коррекция +0,5. И если бы вы писали более понятным языком и более полно, то совет проверить зазоры в клапанах исключил бы сегодняшнюю аварию. Вы не вняли некоторым вопросам, к примеру где, как, на чем, с какими запчастями вам проверяли и ремонтировали ваши форсунки. Поверьте, здесь вопросы "просто так" не задаются. Вероятно, что сейчас эта информация уже не столь важна, но кто знает...
В части описания ваших проблем. Пишите просто, без "выеживания". Я два раза вынужден был перечитать всю тему  (не пропустил ли чего), пока не понял , что ПРИБОРОМ вы назваете двигатель своего автомобиля.
Видимо в дальнейшем будет правильным обсудить все ошибки, которые вы со своим "человеком аккуратным до въедливости" совершили, поскольку их, на мой взгляд, не мало. По поводу человека, аккуратного до въедливости я лично ничего против не имею, даже более, скажу, что черта эта очень хорошая. Но кроме въедливости нужны знания, умение и опыт в конкретной теме. А вот с этим могут быть проблемы и подозреваю, что они есть.
И последнее. Поломка рокеров бесследно для двигателя не проходит никогда, а это значит, что даже мечтать не следует обойтись без снятия головки блока. Проверка всех клапанов в призмах или тупая замена на новые, правка седел в голове, притирка - это совершенно обязательно теперь.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1113
  • 145
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #5 : 14 Февраля 2025, 05:32:14 »
В интеркуллере масло есть?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6808
  • 1099
    • Калининград
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #6 : 14 Февраля 2025, 10:07:44 »
при работе с этими машинами в первую очередь проверяют моторную косу,она часто перетирается с всевозможными эффектами работы мотора,ну а потом уже все остальные проверки
мотор крайне неудачен во всех отношениях,как и вся линейка VM моторов

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #7 : 14 Февраля 2025, 12:16:11 »
  ГБЦ естественно демонтировали, клапана демонтировали так же и проверили на искривление, там все ровно. Форсунки переставляли местами до поломки, и коррекция, хоть и в меньшем кол-ве, перебралась вслед за сменой места установки.
  Масла в интеркуллере практически нет, только налет на стенках.
  Моторную косу обязательно проверю после окончательной сборки, жду приезда рокеров. ГБЦ и турбину собрали...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6808
  • 1099
    • Калининград
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #8 : 14 Февраля 2025, 13:06:39 »
результаты проверки форсунок скиньте

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #9 : 19 Февраля 2025, 16:14:28 »
Результат проверки форсунок скинуть не успел. Не серчайте. Все собрали. Завели. Работает, крутит до 3000 без проблем. По ощущению, стал мягче работать. И что было, не ясно совсем. Проверялось все не единожды в процессе. Пока собираем весь обвес и ставим на место т/бак, а там будем смотреть. Остается проблема с "косой" эл/проводки. Но что и где могло быть, что бы не оставлять ошибок в системе, не ясно...

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #10 : 22 Февраля 2025, 16:24:45 »
Завели полностью собранным, поставили т/бак на место, собрали весь обвес, прогрелся до 25-30 градусов и помер. Задергался, а пока механик ходил за мной, первый цилиндр отключился вообще. Сняли клапанную крышку, опять сломаны 4 рокера по впускному распредвалу. Проверили. Все стоит по меткам, и колено и распреды. Кулачки распредов смотрят как-то странно и не синхронно, это факт. Есть подозрение на срезанную шпонку/фиксатор на шестерне распреда, или на обоих. Но что странно, машина-то приехала ко мне своим ходом, с очень легким пузырением в расширительном бачке. Человек хотел перед зимой подготовиться. Трындец...

Добавлено спустя некоторое время 
Не могу найти описание двигателя А-428 VM в тырнете, может кто-нибудь поможет? 
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2025, 16:47:47 от Dizel Man »

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: Джип Чероки, vm motori, 2.8L CRD RA 428 DOHC
« Reply #11 : 01 Марта 2025, 11:23:36 »
Отдали вчера машину. Что было? На выпускном распредвалу находится узел считывания датчика распредвала. За этот же узел, монтируется фиксатор распредвала при монтаже нового ремня ГРМ и выставлении системы по меткам. На первых выпусках двигателя VM A428, этот узел сидел просто на тугую. Меток взаиморасположения этого узла и самого вала нет никаких. И так, представим ситуацию с монтажом ремня. Ставим оправку на распред, фиксируем маховик спец/оправкой, и, затягиваем болт на шестерне распредвала. Если дать слабину, не удерживать саму верхнюю шестерню ГРМ, и не следить за вращением распредвала относительно шестерни датчика его положения, происходит проворачивание вала внутри зафиксированной шестерни датчика положения распредвала. Впускной вал проворачивается по часовой стрелке, а выпускной в обратную сторону. А все фиксирующие устройства стоят по местам. Еще очень важно, при этих работах снимать клапанную крышку для контроля положения распредов. Лучше, сразу сделать необходимые метки на выпускном распредвалу и на маркерной шестерне датчика его положения. Иначе, невнятная работа агрегата в первый момент и сломанные рокера после...

<br /><br /> <br /><br />

Сделанная метка на р/валу сделана после его коррекции в фирме ЦАНРАД, Москва, за что им огромное спасибо. Пять месяцев возни с прибором, урок хороший. Всем Удачи!