Не запускается дв-ль 3 СЕ Toyota Town Act Noah 1996 г.в.

  • 8 Ответов
  • 1666 Просмотров
*

Yuraondelica

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 1
    • Россия, Москва
Всем добра! Обращаюсь за помощью к Вам. Купил машину со стуком в шатуне. Мотор перестал запускаться после  проведения ремонта по замене вкладышей шатунов. Компрессия 15 во всех цилиндрах была, был февраль месяц, мотор запускался с полоборота, не смотря на то, что подкапотная электропроводка была вся на скрутках и в изоленте - мотор бывшим владельцем видимо менялся от другой модели и цвета проводов от фишек на датчиках и прочих электрических компонентах на двигателе, тнвд и впуске отличаются от родных из косы от ЭБУ. Моторист решил мне с этим помочь и перебрал электропроводку и получили вот такой результат.
На данный час - электропроводку восстановил, согласно схемы, в соответствии с полярностью, замерил сопротивление датчиков на тнвд и двигателе согласно мануала, замерил напряжение на выводах ЭБУ по тесту проверочному во всех режимах (зажигание вкл/выкл, прокрутка стартером, кроме ХХ ПО ПОНЯТНОЙ ПРИЧИНЕ!) Свечи проверены - равномерный и одновременный прогрев кончиков всех 4-х свечей, компрессия на том же уровне осталась. ДА, ОНА МАЛА, НО МОТОР В ФЕВРАЛЕ НА УЛИЦЕ ЗАПУСКАЛСЯ! Форсунки проверял на родном тнвд - распыл отличный, закрываются полностью - капля не висит, метки как по книге, реле накала работает - при прокрутке стартером идёт серый дымок из выхлопной. Подключились к OBD2 - ошибок нет. Подключили диодную лампочку параллельно контактам электромагнитного клапана на тнвд - импульсно моргает при прокрутке стартером, насос подкачки проверен - герметично всё, воздух не подсасывает - видно по отсутствию малейших пузырьков в прозрачной трубке от него до тнвд. Не знаю что ещё добавить.
Теперь вопросы к Вам - как проверить, а главное выставить момент впрыска? Я с дизелем на Вы! Всё что выше рассказал Вам далось мне не легко! Жаргона не знаю на котором говорят специалисты - дизелисты! Поэтому прошу Вас доступными терминами общаться! ))) Компрессометр ввернул в отверстие вместо свечи накала первого цилиндра вчера, но при прокрутке гаечным ключом за болт коленвала стрелка не реагирует. По усилию на ключе вроде бы такт сжатия, но момент впрыска уловить не знаю как! Жду ответов от Вас.


Добавлено спустя некоторое время 
Подозреваю, что можно наверное при прокрутке стартером вращать корпус тнвд, тем самым ловя момент впрыска - авось и мотор запустится!
Может я что-то упустил ещё в проверке?

Добавлено спустя некоторое время 


Да, забыл сказать - воздух спускал с форсунок, а потом затягивал гайки
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2024, 15:38:14 от Yuraondelica »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9405
  • 1326
    • Россия С.Петербург
1) Прежде всего - компрессия 15 не подразумевает вероятности запуска от стартера ВООБЩЕ. С буксира может и заведется, но только не от стартера.
2) Про установку момента впрыска тут
https://drivermanuals.ru/Toyota/toyota_dvigateli_3C-E_3C-T_3C-TE/page-002.html?ysclid=m4iflqzp6c357315285
но нужно приспособление как тут
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12919.0
на фото 3-4 или 5. Без этого никак. То что на фото 3-4 можно купить
https://piterinstrument.ru/__spetsinstrument/motornaya-gruppa/toplivnaya-sistema/jtc-prisposoblenie-dlya-regulirovki-toplivnih-nasosov-bosch-ve-vw-audi-komplekt-jtc--i/
https://piterinstrument.ru/__spetsinstrument/motornaya-gruppa/toplivnaya-sistema/jonnesway-al010204-nabor-adapterov-dlya-regulirovki-tnvd--i/
https://www.vseinstrumenti.ru/product/prisposoblenie-dlya-regulirovki-tnvd-bosch-ve-kiki-nippon-denco-mastak-103-50000-785707/
https://www.vseinstrumenti.ru/product/komplekt-adapterov-dlya-regulirovki-toplivnyh-nasosov-3-pr-v-blistere-forsage-f-904g17-04a2203-5974-12849946/
Что-то из этого наверняка можно купить с доставкой. К ним необходим индикатор часового типа 0,01 мм.
Или вот это. Лучше, но и дороже.
https://piterinstrument.ru/__spetsinstrument/motornaya-gruppa/toplivnaya-sistema/jtc-nabor-instrumentov-dlya-regulirovki-tnvd-dizel-11-predmetov-v-keyse-jtc--i/

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Подозреваю, что можно наверное при прокрутке стартером вращать корпус тнвд, тем самым ловя момент впрыска - авось и мотор запустится!
Отличный способ не получить никакого результата и попутно угробить мотор.

*

Yuraondelica

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 1
    • Россия, Москва
 
  https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7673.0
почитал про полярность дпк! ДПК это что?

Добавлено спустя некоторое время 
Датчик положения коленвала )))

Добавлено спустя некоторое время 
Значит мой компрессометр врёт! Мотор запускался абсолютно точно -  утверждаю. Машина с АКПП, а так бы пробовал с буксира! Спасибо, читаю по ссылкам! А вообще было уже два специалиста с Яндекс услуг. За вызов взяли пусть немного, а по оплате за результат не хотят работать. Может есть среди Вас специалист из Москвы? ....пока я не испортил всё!

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 732
  • 148
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Обратитесь в профильный сервис, чем пытаться по "урывкам" починить свой авто... по выше изложенному вообще ничего не понятно. Никакой конкретики... с ваших слов ДВС менялся. По VIN что должно стоять и что стоит? "Моторист" который делал проводку слепил её из того что было? Извините за возможную некорректность выводов, но на колько я понял из вышеизложенного у вас стоит что-то вместо чего-то проводка сделана кем-то,  вызывали кого-то и причём ни одного... и никто ничего не сделал чтобы вышел хоть какой-то результат. Теперь вы обратились на форум чтобы кто-то вам  что-то подсказал по вышеизложанной проблеме по незапуску вашего двигателя после определенных действий так же изложанных выше 🤦🤦🤦

*

Yuraondelica

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 1
    • Россия, Москва
Двигатель менялся, но соответствует вину и модели авто. Просто видимо с легковой, например. При снятии на разборке вероятно просто отрезали его от проводки, не снимая фишки с датчиков и прочего. При установке собрали на скрутках и изоленте. Таким он мне и достался. Если не хватает конкретики в моём описании проблемы, то задайте вопрос - я постараюсь ответить. В сервис обращусь если, то уже в крайнем случае. А пока пытаюсь разобраться с помощью Вас - специалистов. Для этого и существует форум и если я с Вашей помощью разберусь, то в дороге сумею найти и исправить поломку. Хочется знать матчасть. Всё чиню своими руками и головой и двух сыновей учу.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 732
  • 148
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Для того чтобы вам помогли вам нужно как минимум выложить скрины действительных значений при запуске.  А так же желание в помощи онлайн кого-то кто специализируется по таким авто. У меня специализация по мерседес и я вряд-ли смогу помочь по вашему авто.

*

Yuraondelica

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 1
    • Россия, Москва
Скрины с какого прибора? Каких значений? Мне непонятно! Объясните пожалуйста!

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 916
  • 87
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Скрины с какого прибора?
для Тойоты это Течстрим.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9405
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Дорогой товарищ! Я понимаю, что вам хочется самостоятельно привести в порядок свой автомобиль, что вы хотите научиться этому на своем автомобиле. Но ваш уровень подготовки очень далек от требуемого. Вам необходимо ИЗУЧИТЬ основы управления двигателем. Это не просто. Придется много чего изучать и только потом что-то делать. Все люди, которые присутствуют на этом форуме не по одному ДЕСЯТКУ лет в этой теме, буквально с самого начала появления электронного управления работой ДВС. И то у них не-нет да возникают какие-то вопросы. Вам с НИКАКОЙ подготовкой очень   сложно будет во все это погружаться. Не утверждаю, что не возможно, но очень сложно.
Если очень неймется могу вам передать многочасовой курс лекций Пахомова после которого у вас МОЖЕТ появиться хоть какая-то ясность в голове. Если захотите - напишите мне в личку.
Теперь о вашем вопросе
Цитировать
Скрины с какого прибора? Каких значений? Мне непонятно!
Скрины показаний диагностического сканера. Каких значений - значений потоковых данных.
При этом, для того, чтобы адекватно диагностировать свой двигатель вам понадобится сканер, хоть слегка подходящий для вашего автомобиля - LAUNCH X431 или Launch CRP. А это вовсе не дешево, хоть это и не дилерские сканеры и грехов имеют не мало.https://eobd.ru/glavnaya/product/8489709
Возможно, но это не точно, что вас может выручить сканер CDP PRO plus https://eobd.ru/tcs-cdp-pro-plus-bluetooth
Почему не точно - потому, что это китайская копия сканера АВТОКОМ и лет10 назад она была весьма не дурной, а во что превратилась сейчас просто не знаю.
А вот "сканеры" типа ЕЛМ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ПОКУПАТЬ, ибо это будут не только выброшенные на ветер 2000р, но и ложная информация их-за которой вы будете иметь не мало неприятностей.
Как видите все это не совсем просто и я не уверен, что ради одной машины, пусть даже и очень любимой, есть смысл осваивать новую профессию и вкладывать такие средства.