Картерные газы. Ниссан Патрол 60 ТД42 рядный тнвд

  • 11 Ответов
  • 1201 Просмотров
*

NPD

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия
  Здравствуйте.
  Двигатель ТД42 рядный тнвд. На трассе при -35°С закипел. Масло в антифриз, антифриз в масле, эмульсия. Антифриз воняет горелым маслом, масло воняет выхлопом.
  Разобрал, опрессовал ГБЦ, блок, теплообменник (при t+60°C и 5-7атм) - ничего. Поменял треснутые вихрекамеры (все 6), шлифанул ГБЦ. Померял выступ гильз, все размеры разные, от 0,04 до 0,15. Шлифанул все до 0,04. Притёр клапана. Заменил колпачки. Померял геометрию ГБЦ и блока-норма. Биение штока клапанов и зазор направляющих в норме. Эллипсности гильз нет. Зазор замков колец по всей глубине гильз в норме. Хон присутствует, есть небольшие следы притирки юбок поршней о гильзы, возможно от перегрева.
  Собрал с заменой прокладок и сальников, завёл, дым из заливной и из под щупа, патрубки ОЖ напряжённые. Сразу. Через 5-10 минут сильнее. Масло вспененное. ОЖ чуть грязоватая (систему промывал кипятком с лимонной, потом с содой, скорее всего не домыл полностью).
  Поставил новую китайскую ГБЦ в сборе. Всё то же. В 3х каналах выпускного следы масла (1,2,4) заметил уже с китайской гбц.
  Я не профессионал и даже не любитель. Спрашивал у тех, кто по работе перебирает дизельные ДВС, ничего толкового не услышал.
  Собственно вопрос в том, куда копать? Как поставить диагноз?
  Следующая мысль заменить гильзы... Но дороговато получается так диагностировать.
  Надеюсь на совет и полемику.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Я не профессионал и даже не любитель.
В этой ситуации сложновато давать советы. Да и ваше описание более эмоционально, нежели информативно.
Поведайте по порядку - с какого перепуга при минус 35 вскипел двигатель? Ушли в кювет и радиатор забило снегом или прозевали уровень антифриза?
Что сделали, когда поняли, что двигатель вскипел.
Прочтите вот это:
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.0
и вот это:
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4770.0
А затем и это:
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4771.0
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4770.0
После этого беседа с вами может стать более продуктивной.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
  ...опрессовал :
1...ГБЦ,

2...блок,

3...теплообменник (при t+60°C и 5-7атм)  - ничего. ...

Первое (не считая ещё кучи наводящих вопросов)
, что вызвало сомнение в адекватности т.н. "проверок":

1...тут, без вопросов - возможна была полноценная проверка, да и позже ведь ставили новую гбц... и без изменений

2...не верю в результат проверки.
блок гильзованый - а это большой "тормоз".
Чем бы вы не проверяли блок, но обязательное условие - это " глушить" мет.плитой/или "стеклом", всю верхнюю плоскость блока/все водян.каналы.
Но наверняка, при глушении - использовали резин.листовую прокладку.
А коль так, то нет никакой уверенности - что были проверены возможные трещины/дырочки в стенке блока. Через эти дырочки вполне возможен канал сообщения , между рубашкой ОЖ и давлением газов в щель (между буртом гильзы и проточкой в блоке ,  под этот бурт).

3...до лампочки такая "воздушная" проверка, для маслокулера. Вы пытаетесь "проверить" дефекты "обратным потоком". Т.е. сж.воздухом 60 град. - из водяной камеры, в маслокамеру.
Полноценно проверить(??) маслокулер - можно только при условии, как на авто. А именно гидравлическим давлением 6-7 бар, горячего (90 град масла), в маслокамеру кулера. И наблюдая возможную утечку масла , через открытые отверстия водяной камеры.... но это всё из области фантастики, как бы...

*

NPD

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия
Цитировать
Первое (не считая ещё кучи наводящих вопросов)
, что вызвало сомнение в адекватности т.н. "проверок":
Наводящие вопросы очень полезны.
Цитировать
2...не верю в результат проверки.
блок гильзованый - а это большой "тормоз".
Чем бы вы не проверяли блок, но обязательное условие - это " глушить" мет.плитой/или "стеклом", всю верхнюю плоскость блока/все водян.каналы.
Но наверняка, при глушении - использовали резин.листовую прокладку.
А коль так, то нет никакой уверенности - что были проверены возможные трещины/дырочки в стенке блока. Через эти дырочки вполне возможен канал сообщения , между рубашкой ОЖ и давлением газов в щель (между буртом гильзы и проточкой в блоке ,  под этот бурт).
ОЖ каналы блока глушились резиновыми прокладками и прижимались 2мя толстыми полосами металла (если одной плитой, то хуже видно поверхность блока на предмет , откуда пузырьки). Блок в ванне вращался, чтобы наблюдать сверху и снизу. Если трещина в стенке блока, то воздух под давлением должен был выходить через низ? Если давление выходит через буртик, то это неплотная посадка гильзы? Если трещина в гильзе, то воздух должен выходить через стенку гильзы? Этого не было.
  Газы на "щель" буртика и блока не должны вроде давить, прокладка ГБЦ обжимает одним контуром гильзу по буртику.
Цитировать
3...до лампочки такая "воздушная" проверка, для маслокулера.
Вероятно, но полагаю должны быть визуальные следы прорыва хоть где-то, я их не увидел.

Добавлено спустя некоторое время 
В этой ситуации сложновато давать советы. Да и ваше описание более эмоционально, нежели информативно.
Поведайте по порядку - с какого перепуга при минус 35 вскипел двигатель? Ушли в кювет и радиатор забило снегом или прозевали уровень антифриза?
Что сделали, когда поняли, что двигатель вскипел.
  Машина ехала в штатном режиме по трассе, без допнагрузки.  Перед поездкой уровни проверял.  Начала "жарить" печка, остановился, заглушил, под капотом все в антифризе с маслом (сорвало крышку расширительного бачка). Эвакуатор, гараж, разборка.
Цитировать
Прочтите вот это:
  Хотел померять картерные газы методом "Дифференциальный манометр", но не стал, т.к. при продолжительной работе (15мин и более) масло (похожее более на "каппучино") из щупа выплевывает (при закрытой крышке заливной горловины), я решил, что это достаточный показатель.
  Промерял зазор замка колец по всей глубине (в мануале как раз указаны места замера в ВМТ и НМТ). Так же проверял гильзы нутромером, по этим отметкам и по всей глубине.
  В общем-то гильзы новые. Двигатель с ними наверное и 1000км не прошел, так же и поршни и кольца. До этого двигатель "кушал" масло, и антифриз с эмульсией. На СТО посоветовали менять поршни и гильзы, радиатор, колпачки, прокладки, притирка и т.д. В общем это и было сделано.
  Был момент "насилия". При -40 не завелся, сели акб. "Подкурил", пытался завести "быстрым стартом" потом с "толкача на тросу". Без результата. Отогрел "пушкой". Завел. Перегрев произошел через 2-3 месяца.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2024, 12:31:09 от NPD »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
1...Если трещина в стенке блока, то воздух под давлением должен был выходить через низ? Если давление выходит через буртик, то это неплотная посадка гильзы? Если трещина в гильзе, то воздух должен выходить через стенку гильзы? Этого не было.

2,..  Газы на "щель" буртика и блока не должны вроде давить, прокладка ГБЦ обжимает одним контуром гильзу по буртику. ...

1...предвидел заранее, этот ваш вопрос.
А как вам вариант, что при установке гильзы - был применён некий хороший /фирменный"  монтажный клей/герметик" . И нижняя часть гильзы залита хорошо и держит газы. А вот в верхней части гильзы - газы пробивают в щель.

2... Вот вы сейчас себя сами пытаетесь "успокоить". А меня пытаетесь "склонить", на ваши убеждения.
В вашем, случае, коль установка новой гбц, на новую прокладку - дало нулевой результат. То я вижу только три варианта причины пробития газов в систему ОЖ:
а)...кривизна поверхности длинного блока цилиндров. Только стол плоскошлифовального станка, и головка ИЧ - сможет уловить хитрый пропеллер плоскости. Который обычной поверочной линейкой не уловить. Да и какая может быть линейка, в диагоналях блока, если присутствуют выступающие бурты гильз?!

б)…дефект герметичности блока, после гильзовки.
 Возможно имеется какой-то кривой шатун, после быстрого старта. Это как вариант расшатки гильзы, и он же даст частично негерметичность по кольцам, в цилиндре.

в) ...пукты а) и б) вместе взятые.

Коль вы так уверены, в проведённых вами проверках, по пунктам а) и б) - то у меня пока нет других мыслей, "чтобы это такое могло быть ещё".......
« Последнее редактирование: 27 Августа 2024, 12:45:36 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
  Машина ехала в штатном режиме по трассе, без допнагрузки.  Перед поездкой уровни проверял.  Начала "жарить" печка,
Я не понял. Что мотор до этого недавно побывал в ремонте? Тогда об этом надо было извещать нас в первую очередь. В таком случае - все подробности того ремонта в студию! И вообще все что вам известно про мотор из истории машины  тоже.

*

NPD

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия
Я не понял. Что мотор до этого недавно побывал в ремонте? Тогда об этом надо было извещать нас в первую очередь. В таком случае - все подробности того ремонта в студию! И вообще все что вам известно про мотор из истории машины  тоже.
  Поставили новые полуготовые гильзы (гётц или кольбеншмидт не помню точно) под расточку и хон. Размер стандарт.
  Там же, где ставили, сделали расточку и хон (сам не присутствовал).
  Новые поршни (тейкин). Размер стандарт. Новые кольца (то же вроде тейкин, но может и ниссан).
  Проверили тнвд и форсунки.
  Потом всё собрали на новых болтах, прокладках, колпачках, сальниках, вкладышах(стандарт).
  Новый радиатор (аналог).
  Причина того, что полезли в ДВС: обращался в СТО с ремонтом радиатора и вопросом о масложоре. Запаяли, при замене ОЖ и промывке, сказали, что масло в антифризе, износ ЦПГ. Посоветовали поменять гильзы, поршни, радиатор.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Как то так сложилось, что ни одного ТД42 в своей жизни не делал, поэтому "картинки" перед глазами нет. От этого в чем-то могу наврать, но попадание масла в антифриз в общем виде возможно в четырех местах:
- через повреждённый водо-масляный теплообменник (довольно частое явление). Опрессовывать надо давлением не менее 6-8 атм и исключительно со стороны масла, ибо в обратном направлении трещина может "замыкаться" и ничего не выясните. Об этом вам Сергей уже написал.
- через повреждённую ПГБ. Бывает иногда, но не часто. Как правило выясняется глазами, если только ПГБ не стальнеая. В любом случае проверять и выправлять плоскости блока и головки.
 - через трещину в блоке между масляным каналом и водяной полостью. Искать крайне трудно. Глазами не видна, опрессовке простыми средствами не поддается, поскольку часто бывает раскрывается только после затяжки болтов головки блока. Один раз я искал такую трещину год или поболее.
- Через трещину ПОД  запрессованной гильзой цилиндра. Тоже найти крайне сложно.
Вы не ответили на вопрос:
Цитировать
Что сделали, когда поняли, что двигатель вскипел.
Вопрос был задан не от скуки.
Поиск трещины в блоке. Пришлось изготовить кучу всевозможных заглушек

Блок опрессовывался ,точно не помню, но что-то около 100-130 атм.

 И трещина всё же была выявлена и ликвидирована

   

На всё это ой как не просто.

*

NPD

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия
Вы не ответили на вопрос:Вопрос был задан не от скуки.
  Заглушил. Поставил на эвакуатор. А далее разбирал.
Цитировать
- через повреждённый водо-масляный теплообменник (довольно частое явление). Опрессовывать надо давлением не менее 6-8 атм и исключительно со стороны масла, ибо в обратном направлении трещина может "замыкаться" и ничего не выясните. Об этом вам Сергей уже написал.
  <br /><br /><br /><br /><br /><br />
  Маслоохладитель в блоке. Проверял сам радиатор. Один вход заглушил, во 2й подал давление 5-7атм.
  Про трещины надо поразмыслить...

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
- через повреждённую ПГБ. Бывает иногда, но не часто. Как правило выясняется глазами, если только ПГБ не стальнеая. В любом случае проверять и выправлять плоскости блока и головки.

<br /><br /><br /><br />
  До установки китайской ГБЦ поставил паронитовую прокладку, на ней следов нет. Сейчас и ранее стояли металлические.
  С момента "кипения" машина не эксплуатируется. Заводится и гоняет в гараже, для проверки и нового вмешательства.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2024, 22:11:18 от NPD »

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 559
  • 50
    • г.Пенза Россия
 Доброй ночи!
[/quote]
 Один вход заглушил, во 2й подал давление 5-7атм.
[/quote]
Этого не всегда достаточно и в практике были случаи,  когда после нагрева теплообменника до ~90° (ведро воды+кипятильник),  условно повторяя рабочею среду,  трещина проявлялась.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
 
...  Маслоохладитель в блоке. Проверял сам радиатор. Один вход заглушил, во 2й подал давление 5-7атм. ....
 

Такую конструкцию кулера - надо всё равно проверять в "сборе". Т.е. сам радиатор должен быть прикручен к корпусу масло/фильтров.
 А уж потом, эту сборку - в ёмкость с кипятком, и проверка давлением.
Но всё равно - не создадите полностью такие условия, как на авто....

З.ы. может так освещение, на последних двух фото. Но в первом цилиндре (на гильзе) - видно следы(признаки) подогнутого шатуна.
Возможно днище первого поршня, в ВМТ - будет стоять "криво", или чуть ниже остальных поршней...

Это как бы косвенно , к возможной причине повышенных карт.газов. , на условно "новой поршневой"....
« Последнее редактирование: 28 Августа 2024, 03:00:58 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Но в первом цилиндре (на гильзе) - видно следы(признаки) подогнутого шатуна.
Может быть и не погнутого, на явно что-то не так....
Цитировать
Заглушил. Поставил на эвакуатор.
Я всё же усугублю ... Холодную воду или антифриз не пытались долить, чтобы остудить двигатель?
Вообще не вполне выстраивается схема: ехал - никого не трогал- при минус 35 закипел ....
Единственные варианты:
- влетел в сугроб - забил радиатор снег растаял и замерз ледяной шубой и тогда вскипел ;
- заклинил термостат;
- прорыв газов в систему охлаждения...
То что начало жарить из печки укладывается в первые два варианта.
Цитировать
Заводится и гоняет в гараже, для проверки и нового вмешательства.
Ну так у вас сейчас все карты в руках. Продувайте цилиндры - очень многое прояснится.
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4776.0