VW AXD блок

  • 14 Ответов
  • 14385 Просмотров
*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
VW AXD блок
« : 19 Октября 2009, 19:54:01 »
Извиняюсь перед уважаемыми "соконфетниками", но человек не может с субботы получить код активации, поэтому дал свои координаты.

Итак:
WV T5 2005г. мотор AXD. пробег около 170.000 км
Предистория: машина доехала из Германии до города и задымила. При вскрытии оказалось расплавлен поршнь в 3-м цилиндре, загнуты клапана, повреждено седло выхлопного клапана, сломана свеча, обломками кольца и термовставки поршня снято, полосами по 5-9 мм,  покрытие цилиндра.
Блок отдан на расточку и гильзовку. Установлена чугунная гильза неизвестного происхождения. По заявлениям гильзовщика под опорным буртом гильзы сделана подрезка для снятия напряжений, вроде технология Мале или Кельбеншмидта. Зазор поршень втулка 0,06. Гильза, естественно, запресована. Поршень Mahle оригинал ФВ с ФВ номерами. НФ отдавались на проверку на стенд, отзыв - все ок, производительность немного завышена, к сожалению цифр нет. Голова шлифовалась район 0,03-0,05, герметичность проверена. Сборка по автодате. После сборки двигатель не запускается. Приехал товарищ с ФВ-центра, с диллерской прогой, (название не скажу, но Ельза там тоже присутствовала) вердикт - сбита на 1 зуб (раньше) "шайба с алмазным напылением" (дает импульс положени р.вала) на р.валу. Судя по состоянию (свежий герметик) двигатель переберался в германии, где распредвал был установлен на зуб позднее.Запустил двигатель с откюченным датчиком Холла. После переставили "шайбу", мотор заработал с включенным датчиком Холла, но с перебоями и белым дымом с запахом несгоревшей солярки. Диагност констатировал некорректную работ НФ 2,3,4-го цилиндров, причем 3-го в наибольшей степени. При резком наборе оборотов звонкий металлический стук, стихающий при сбросе оборотов, но не сразу. При повторном запуске звука нет до прогазовки. Наработка двигателя порядка 30 мин, после чего произведена замена 3-х НФ на б/у. Повторное приглащение товарища с ФВ-центра показала, что НФ впорядке, зато появился передув 2,5-2,6 бар при 3000 оборотах, без нагрузки. Разобрали турбину, востановили подвижность лопаток. После запуска двигатель заработал нормально, потом задымил и застучал. Результат вскрытия Обрыв и опускание на 15 мм гильзы, оплавленная головка поршня 3-го цил.
Хотелось бы получить совет от знающих людей, что сделать с мотором, что-бы опять не попасть.

С уважением

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: VW AXD блок
« Reply #1 : 19 Октября 2009, 20:05:44 »
Хотелось бы фото поршня с разных сторон только не телефоном и при приличном освещении, чтобы подробности были видны. Форсунку охлаждения поршня не отрубило?  Гильзовали один цилиндр или все? Хотя похоже, что проблемв изначально в НФ сидела , а проверка была так себе....

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6810
  • 1099
    • Калининград
Re: VW AXD блок
« Reply #2 : 19 Октября 2009, 20:34:23 »
вердикт - сбита на 1 зуб (раньше) "шайба с алмазным напылением" (дает импульс положени р.вала) на р.валу

что то этот товарищч,загнул немного :D


где распредвал был установлен на зуб позднее

а это вообще не реально :o


у сборщиков имеется комплект приспособлений(как минимум 7позиций) для фазировки и установки грм?


*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: VW AXD блок
« Reply #3 : 20 Октября 2009, 12:04:25 »
гильзовали только 3-й цилиндр, форсунку охлаждения обломило съехавшей вниз гильзой, проверка форсунок не просто так себе, а совершенно никакая.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: VW AXD блок
« Reply #4 : 20 Октября 2009, 21:10:55 »
Внимательно осмотрите торец юбки поршня в том месте где проходит форсунка охлаждения. Если на поршне будет отпечаток от соприкосновения с форсункой, то события могли развиваться совсем по другому сценарию.
От многочисленных легких касаний юбкой поршня  трубочки форсунки, трубочка эта отламывается. Далее поршень остается без охлаждения ненормативно расширяется, клинит в гильзе и задирает её, срывая с места.
   Юбка поршня могла касаться трубочки форсунки по следующим причинам:
- при сборке мотора трубочку зацепили, погнули , а перед закрытием поддона не просмотрели каждый поршень на предмет положения трубочки на вырезе поршня и расстояние её до торца юбки;
- поршни были несколько левые и вырез под трубочку на юбке поршня пот трубочку форсунки не соответствовал чертежу (увы был такой печальный опыт)
- форсунку для расточки-гильзовки выпрессовывали а посадили не так как стояла.
   Собственно степень касания трубочки юбкой может быть самой разной от мгновенного отрубания как гильотиной до легчайшего касания. когда для отлома требуется несколько миллионов касаний (10 часов работы - примерно 2 000 000 касаний).

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: VW AXD блок
« Reply #5 : 21 Октября 2009, 20:15:34 »
1-й поршень стоял на двигателе
2-й поршень с наработкой порядка 2-х часов
На обоих маркировка ФВ, Мале. На юбках нет никаких следов от форсунок.

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: VW AXD блок
« Reply #6 : 24 Октября 2009, 23:32:08 »
Такое впечатление что лила форсунка.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: VW AXD блок
« Reply #7 : 25 Октября 2009, 13:46:22 »
Фото ни и чем не говорящие. Поврежденное днище ни о чем не говорит кроме того, что оно подплавлено и что в цилиндре что-то летало.
Нужен снимок сбоку и снимок места где проходит масляная форсунка. Если Вы ожидали увидеть от форсунки сильную вмятину, то зря, там легкая отметинка будет. Надо злобно искать.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: VW AXD блок
« Reply #8 : 26 Октября 2009, 19:45:02 »
3608 - первый поршень, 3701 - второй. Срез юбки внимательно осмотрен под лупой на обоих поршнях, никаких намеков на механическое воздействие от форсунки нет.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: VW AXD блок
« Reply #9 : 30 Октября 2009, 19:48:09 »
Есть вопрос к уважаемым участникам. Номинальный зазор поршень- цилиндр 0,04 мм, учитывая то, что установлена чугунная гильза, зазор увеличили при прошлом ремонте до 0,06 мм. Может быть увеличить его еще? Если да, то до какой величины? Зазор в замке верхнего кольца 0,4 мм.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: VW AXD блок
« Reply #10 : 30 Октября 2009, 20:07:11 »
У Вас элементарно выгорела камера сгорания. Зазоры поршень-цилиндр тут не при делах ни разу. Ищите причину или в распылителе форсунки или в глубине посадки форсунки в голове.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: VW AXD блок
« Reply #11 : 30 Октября 2009, 22:07:43 »
Александр Юрьевич, (нашу рашу вспоминать не будем  :))

Огромное спасибо за подтверждение диагноза. Нечасто, по роду деятельности, приходилось встречаться с оплавленными поршнями, точнее не приходилось, т.к. льющая форсунка отлавливается еще на стадии, когда она только начинает подливать.

С уважением А.Н.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6810
  • 1099
    • Калининград
Re: VW AXD блок
« Reply #12 : 31 Октября 2009, 06:41:56 »
не обязательно это последствия льющей форсунки,проблема может быть в нарушении синхронизации рв и кв,несооринтированной форсунки относительно гб,негерметичной форсунки в гб и неправильно отрегулированном приводе

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: VW AXD блок
« Reply #13 : 31 Октября 2009, 10:07:50 »
Дизель ЗиЛ 645. При установке ТНВД на 180 град завелся и выдал 132 л.с. вместо штатных 185. Поршни поплавились через 7 минут работы. Проверено на стенде в УКЭР ЗИЛ в 1982 г.  ;D

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: VW AXD блок
« Reply #14 : 31 Октября 2009, 11:03:12 »
Ну 5-ти цилиндровый двигатель сложно развернуть на 180гр., но намек понятен.
Еще раз всем спасибо за "указание направлений раскопок".