https://dzen.ru/a/Y5B1IYHM3F3vgY06Kenworth 1933
Годы великой депрессии были трудным временем для американского предпринимателя Клесси Камминса, в то время он пытался наладить свой собственный бизнес по производству дизельных двигателей для грузовиков и автобусов, но так как многие автопроизводители данного направления больше склонялись к бензиновым двигателям, да и просто боялись экспериментировать и внедрять новые технологии в свое производство - Камминс постоянно терпел неудачи и получал отказы.
Но в 1933 году ему улыбнулась удача - в виде компании Kenworth, согласившейся внедрить его двигатели в ограниченное количество своих грузовиков, а главный инженер Kenworth - Джон Холмстром добавил свою собственную идею для экземпляров с дизельными агрегатами - вертикальную выхлопную трубу за кабиной грузовика, чтобы направить дымящийся выхлоп в сторону от пешеходов и проезжей части - ведь дизеля тех лет коптили как паровозы. Сейчас такая конструкция выхлопа является визитной карточкой всех американских траков.
Клесси Камминс и его дизельный Packard 1925 года
Камминс основал свою компанию в 1919 году, через несколько лет после истечения срока действия патента Рудольфа Дизеля в США. Первые детища Камминса представляли из себя: крупные, тяжелые и маломощные двигатели предназначенные для сельского хозяйства, в качестве судовых агрегатов и дизель-генераторов, но благодаря смелым новаторским решениям и постоянной модернизации, дизельные двигатели получают признание в США, и в 1929 году, Камминс установил один из своих новых двигателей серии U в 7ми местный лимузин Packard 1925 года, который обладал большим моторным отсеком и мощной передней подвеской, что позволило установить в него 540 килограммовый дизельный двигатель. Только посмотрите на эти мощные передние колеса и массивный передок Packard'а.
<br />
Камминс и Packard limousine.
Камминс увеличил мощность двигателя с 40 л.с. до 50 л.с. при 1000 об/мин и проехал на нем от Индианаполиса, штат Индиана, до Нью-Йорка, маршрут расстоянием в 1272км. При средней скорости 50 км/ч на дорогах того времени, дизельный Packard массой 2.7 тонны смело развивал свои 45 км/ч, используя очень дешевый дизель, в то время его цена составляла - 4 цента за галлон. По задумке Камминса его дизельный Packard должен был быть представлен на Нью-Йоркском автосалоне, но к сожалению в 1929 году он привлек больше внимания свою старую добрую, публику - участников выставки морской промышленности, расположенной через дорогу, нежели участников автомобильной выставки.
После неудачи в Нью-Йорке, в течении следующих нескольких лет фирма Камминса провела рекламную кампанию, которая включала в себя несколько поездок по стране с демонстрациями переоборудованных под заказ грузовиках и автобусах фирмы Indiana с дизелями Cummins.
Indiana с дизелем Cummins.
За все время гастролей Камминсу удалось продать лишь пару своих дизельных двигателей с бонусной программой по бесплатной установке в грузовики заказчика, крупные производителей грузовиков так и не клюнули на эту наживку. При это Камминс лично установил несколько рекордов по скорости и экономичности среди автомобилей с дизельным двигателем во время автопробегов. В 1931 году на гоночном треке в Индианаполисе, в гонках на «выживание», команда Cummins установила очередной рекорд конструктивной прочности и надежности двигателей.
Ну не идеальная ли реклама?
Cummins Diesel Indy 500 Racers
Финансовый спонсор Cummins Уильям Ирвин имел контрольный пакет акций калифорнийской компании Purity Stores и согласился переоборудовать небольшой парк этой фирмы состоящий из грузовиков White на новую дизельную модель Cummins серии H.
Kenworth HA-4 Diesel Valley Motor Express.
И вот на дворе 1933 год, фирма Kenworth решила, что пришло время выйти на до конца не изученный и зарождающийся рынок дизельных двигателей, и в качестве своего дизельного первенца - выбрали Cummins серии HA-4 в качестве стандартной заводской модели. Первая серийная модель Kenworth с дизельным двигателем была построена для калифорнийской компании Valley Motor Express.
Двигатель HA-4 был рядный, 4ех цилиндровый дизель объем 4,8 литра, мощностью в 100 л.с. при 1800 об/мин и имел систему питания в виде дискового топливного насоса Cummins и форсунок с толкателем. Так же имелась более мощная 6ти цилиндровая версия объемом 11 литров.
Экономия топлива была значительно выше по сравнению с аналогичным бензиновыми двигателями, а общие расходы на топливо были намного ниже благодаря очень дешевому в то время дизельному топливу. Дизельная революция началась и экономные дизельные двигатели Камминса быстро начали набирать популярность.
Kenworth 1933
К концу 30-х годов Kenworth и другие крупные производители грузовиков с агрегатами Cummins на борту - становились все более популярными среди местных перевозчиков, а их экономичные двигатели сыграли главную роль в растущей транспортной логистике между штатами. В это же время из-за увеличения расстояния доставки из пункт А в пункт Б, компания Kenworth внедряет новинку: первая заводская интегрированная кабина со спальным местом. Это сочетание в виде мощного дизеля, вертикальной выхлопной трубы и кабины со спальником стало визитной карточкой американских траков на долгие-долгие годы.