Если в восстановлении этого динозавра есть большой интерес, то я бы склонился к первому варианту. Мотор судя по всему очень древний и в те времена о специальном профилировании боковой поверхности поршня не задумывались. Поршень наверняка чугунный, коэффициент теплового расширения 11Х10-6. Цилиндр тоже чугунный. Принять температуру цилиндра и юбки поршня за 90о C. Зазор юбка-цилиндр скорее всего 0,15 нормальным будет, хотя не грех поискать целые места на поршне и цилиндре и снять размеры.
А головку поршня проточить на конус с диаметром 144-144,2 у огневого днища и 144,85 в зоне на пару мм ниже самого нижнего из верхних колец.
По поводу изготовления поршневых колец, то опять же для столь древней машины это не очень сложно, хотя повозиться придётся. Тут придется пойти по пути изготовления колец в старину для паровых машин.
Приобретается чугунная гильза цилиндра подходящего размера и далее два варианта:
- вытачивается труба нужного размера (посчитать не сложно), нарезается на кольца, потом у колец вырезается замок. Кольцо готово. Приработается;
- вытачивается труба точно под цилиндр 145 мм, нарезается на кольца, а затем в кольцах делается пропил. Кольца собираются на оправку. У оправки есть подобие большой шпонки шириной 15-20 мм. Кольца надеваются на оправку разрезом на шпонку (раздвигаются) и сжимаются по торцам. Оправка помещается помещается в печь, вместе с печью нагревается до температуры 620-640 оС, выдерживаются при этой температуре 10-15 часов и остывает вместе с печью. Кольца готовы.