дабы не зажать шестерню распредвала
Алексей пишите плз. более внятно. Из -за того, что из вас приходится клещами вытягивать информацию пошла вторая страница сообщений. 20 сообщений и практически никакой информации, в то время как если бы вы писали по человечески все обошлось бы парой- тройкой сообщений и вы были бы удовлетворены полностью. А так - сплошное бла бла.
Итак вы кроме штатной ПГБ поставили еще и самопальную медную прокладку?
Если так, то запомните раз и навсегда
НИКОГДА листовая медная прокладка не уплотнит цилиндры!.
Это физически не возможно ни при каких обстоятельствах!!!!Металл в ПГБ можно использовать исключительно в следующих случаях:
- наборные , многослойные листовые прокладки, покрытые (каждый лист) с обеих сторон специальным герметиком;
- цельнометаллические прокладки из пищевого алюминия, который многократно мягче любой меди. При эьом прокладка ложится не на плоскость блока, а "висит" над ним на выступающих гильзах. То есть площадь контакта прокладки с гильзами несравнимо мала по сравнению в площадью плоскости блока. Если вы действительно изучали сопромат когда-то, то вы поймете о чем я... водяные каналы такими прокладками не уплотняются, для этого используются резиновые кольца, которые вкладываются в соответствующие отверстия в ПГБ. Так устроены танковые двигатели семейства В-2.
Ранее вы писали:
на 1 мм тольше для устранения перекосов гильз.
Теперь вы пишете:
головка блока уже проточена, на какую величину не известно, дабы не зажать шестерню распредвала он верхнего исполнения и убрать просадку гильз
Простите... что из написанного вами является правдой?
Если про зацепление шестерен мне хотя бы понятны мотивы (хотя они совершенно ошибочно решены в вашем случае)
То исправление перекоса гильз мне лично не понять как бы я ни напрягался...
Ваш первоначальный вопрос - на сколько должны выступать гильзы, чтобы они не проседали ошибочен в принципе. Похоже, что ваши опытные мастера не настолько опытны, что позволяют вам обсуждать этот вопрос самостоятельно.
Гильзы должны
выступать, или не выступать над плоскостью блока
на ТУ величину, которая предусмотрена МАНУАЛОМ изготовителя и голосованием этот вопрос не выясняется. Приобретайте мануал и изучайте!
Если в вашем моторе предусмотрена перегильзовка и при этом в блоке достаточно "мяса" чтобы поправить проточки для буртов гильз, то блок абсолютно необходимо поставить на расточной станок и подправить торцы расточек под бурты. Если этого не сделать, то в будущем возможен отлом бурта у гильз и проблемы посерьезнее сегодняшних.
Добавлено спустя некоторое время Забыл сразу написать...
Выступание гильз по заводским ТУ 0,06-0,1 мм
Кривизна плоскости блока не более 0,2 мм, если больше, то плоскость можно шлифовать...
О чем это говорит? о том, что зазор в зацеплении шестерен довольно большой. Существует заводское указание на проверку этого зазора, также на большой зазор указывает то, шестерня распредвала на многих 6НН1 сделана сдвоенной с пружиной внутри для выборки зазора. Поэтому подкладывание миллиметровой медяхи под голову являлось выдающейся ошибкой.
Подсобрать мотор, с нормальной ПГБ и оценить зазоры в зацеплении - это прежде всего. Китайская ПГБ это вообще бредятина - она может быть любой толщины и любой податливости.
Чугунные головки вообще не шлифуют помногу -
не бывает такой нужды, а станочники не идиоты, чтобы просто так шлифовать. Раковины на головках только балбесы вышлифовывают. Значит скорее всего у вас с головы снято не более 10-20 соток, а это на зацепление ну никак не влияет. Вам правильно сказали - ищите грамотных мастеров...они разберутся, что сделать с вашим мотором.