Гильзы и поршневые кольца ISUZU 4HK1

  • 7 Ответов
  • 1333 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Передо мной мотор с высыпавшимися в поддон гильзами, которые проработали всего несколько минут после сборки.
Вводная информация такая - высыпалась одна гильза на пробеге в несколько сот тысяч км (одометр давно сломан).
приговорили замену поршневой и всех гильз, поскольку места под гильзы были повреждены. Владелец купил поршневую и гильзы увеличенного размера, но расточники отказались ставить купленные гильзы и расточили места в блоке и установили свои гильзы (подробностей пока не знаю). Собранный мотор проработал несколько минут и гильзы высыпались в поддон.
Вопрос вот в чём - известно ли кому-нибудь какое покрытие на поршневых кольцах этого мотора и каков материал гильзы и состав покрытия (если применяется). только мне важны не эмоции, а ссылки на документы или справочники.
Я в свое время много седых волос поимел с исузовскими моторами. У них это запросто - поставить хромированную гильзу и чугунные фосфатированные кольца или вообще без покрытия.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
Re: Гильзы и поршневые кольца ISUZU 4HK1
« Reply #1 : 23 Июня 2024, 23:46:00 »
Собранный мотор проработал несколько минут и гильзы высыпались в поддон.
Осколки гильз в труху или есть возможность на рабочую поверхность посмотреть ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Гильзы и поршневые кольца ISUZU 4HK1
« Reply #2 : 24 Июня 2024, 10:37:57 »
... ссылки на документы или справочники....

Поищите в пк. Я давал вам каталог "поршневые группы Азия 2013. " там есть:
.... про гильзы cast iron , фосфатированные если финишная поверхность. Не фосфатированные, если полу/подготовленная гильза

...и есть номер колец , оригинала и по NPR . Далее смотрите любой каталог NPR...
NPR-SDI10160 . Код SDI/SJI показывает, что это кольца серии 555,
Двух типов 555 или Mt.555 , хромированные:

"Diesel Ring 555 Series:
Because Diesel Cylinders may have different inside Cylinder wall surfaces, NPR ring surface treatments on Top and Oil Control Ring will change:

...'Ring Type 555. Surface Treatment: Chrome on outside contact surface.

... Ring Type ..Mt.555 Surface Treatment: Chrome on Top, Bottom and Outside contact surface. There may be Chrome on the inside surface depending on individual application.

... Ring Type Mt.555F.  Chrome on Top and Bottom surfaces, but no Chrome on outside contact surfaces. Typically used in Chromard Liner applications." (с)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Гильзы и поршневые кольца ISUZU 4HK1
« Reply #3 : 24 Июня 2024, 11:37:18 »
Спасибо за быструю реакцию!!!
Цитировать
Осколки гильз в труху или есть возможность на рабочую поверхность посмотреть ?
Осколки есть крупные. завтра буду подробно осматривать.
Сергей, спасибо!
Цитировать
Я давал вам каталог "поршневые группы Азия 2013. "
Только тут либо какая-то путаница, либо у меня деменция уже. Ни такого названия не помню, ни такого документа не встречал.
Задал эти вопросы потому что на форуме Хрулева встретил замечание, что для этой машины есть кольца и гильзы не сочетающиеся друг с другом. Меня это не удивило, поскольку лично знаю, что для мотора 4JB1 были чугунные гильзы с хромированными кольцами и хромированные кольца с чугунными кольцами без покрытия. Применение хромированных колец с хромированными гильзами приводило к катастрофе.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Гильзы и поршневые кольца ISUZU 4HK1
« Reply #4 : 24 Июня 2024, 15:13:05 »
...Только тут либо какая-то путаница, либо у меня деменция уже. Ни такого названия не помню, ни такого документа не встречал.
...

отправил док. в л/с. может и я что-то путаю.
но вроде даже выкладывал здесь на форуме. Ещё помню, давал фото этих гильз(оригинал) , вроде как тоже Вы спрашивали.
Там было видно заводскую лазерную закалку, после пробега. Такие чёткие вертикальные полосы внутри гильз.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
Re: Гильзы и поршневые кольца ISUZU 4HK1
« Reply #5 : 24 Июня 2024, 22:21:13 »
Осколки есть крупные. завтра буду подробно осматривать
по осколкам не видно -  гильза разрушилась или сползла в  картер  и покрошило ее щеками к.в ? т.е с чего началось разрушение, предполагаю если не совместимость  материала колец - будет сильный износ верхней части, если прощелкали натяг - нижней, и не износ а мясорубка, а верх будет относительно красивым.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2024, 22:36:20 от Моторист2 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Гильзы и поршневые кольца ISUZU 4HK1
« Reply #6 : 24 Июня 2024, 22:53:52 »
Цитировать
если не совместимость  материала колец - будет сильный износ верхней части, если прощелкали натяг - нижней, и не износ а мясорубка, а верх будет относительно красивым.
Завтра увижу. На счастье одна гильза осталась целой. Так что можно будет и гильзу посмотреть и место. Завтра интересный день должен быть.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Гильзы и поршневые кольца ISUZU 4HK1
« Reply #7 : 27 Июня 2024, 23:42:55 »
Ситуация прояснилась. Замечено, что сохранившаяся гильза "просела" ниже плоскости блока на 0,01 мм, а должна выступать на 0,05 мм. Это вынудило меня измерить глубину проточек под бурт гильз. Оказалось, что глубина в  трех цилиндрах "гуляет" в пределах 0,1 мм. У первого (сохранившегося) цилиндра разноглубинность в пределах 0,02 мм. Т.е.  отлом буртов у гильз произошел, вероятнее всего, еще при обтяжке ГБЦ. Почему возник дефект расточки под бурты мне не ведомо. Машина мутная.