восстановление коленвала

  • 6 Ответов
  • 4291 Просмотров
*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
восстановление коленвала
« : 25 Декабря 2021, 23:40:40 »
Добрый день всем форумчанам!  Интересует личный опыт   по использованию в ремонте дизельных двигателей  восстановленных коленвалов методом газопламенного напыления.  На бензиновых двигателях понятное дело пройдёт номер но вот на дизеле ?
На форумах мотористов  Очень много воды  и минимум конкретики  в части дизельных двигателей.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: восстановление коленвала
« Reply #1 : 26 Декабря 2021, 00:48:27 »
Коленчатых валов по стране восстановлены многие тысячи. В Питере было время, когда на маршрутах городских автобусов не осталось ни одного Икаруса с не восстановленным коленвалом. Это ответ в общем виде.
Если копать глубже, то есть очень важные тонкости:
1 - речь идет именно о газопламенном напылении или о других газотермических методах (плазменном, детонационном , электрометаллизации ) Различие в энергосодержании процесса, чем в значительной мере определяются свойства получаемых покрытий;
2 - какой материал используется для формирования покрытия;
3 - квалификация оператора. Важнейший фактор. Наиважнейший! Поскольку любой из названных процессов абсолютно не поддается автоматизации и полностью зависит от мастерства оператора. Можно нанести покрытие, которое после напыления лопнет и чулком отделится от шейки;
4 - каков уровень инженерной проработки процесса. Попытаюсь растолковать. Примерно в 1980 году наш институт (ЦНИДИ) внедрил в Первомайске Николаевской обл производство поршневых колец и плазменным износостойким покрытием. Разработали технологию, всю оснастку, разработали и изготовили механизированную установку для вращения пакета колец и перемещения плазмотрона вдоль вращающейся оправки с кольцами. Т.е полностью передали технологическую линию. Обучили персонал. Год фактически работали на заводе выпуская продукцию и обучая рабочих и инженеров. После этого участок напыления заработал самостоятельно и без проблем.
А вот теперь прикинем, что 45 лет спустя парни с завода им 25 Октября решат попробовать восстанавливать валы. То что они 45 лет напыляли ферроокисное покрытие, переданное им институтом, вовсе не означает, что они смогут разработать покрытие для коленвалов.
Бесспорно что-то им может удастся ... но одно если ты выполняешь какую то работу, которой тебя научили и другое, когда приходится разрабатывать. Например в Питере на сегодня остался (если остался) один человек (со своим штатом, конечно) который восстанавливает очень многое что. А в 70-80 годах таковых было множество. практически на всех крупных заводах (Электросила, Кировский, ЛОМО, БумМаш  . Это только что вспомнилось), и во множестве НИИ. Всё это накрылось медным тазом в известные времена. Те, кто приватизировал оборудование несколько лет еще держались на старых запасах людей и материалов. А потом все стало сходить на нет.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: восстановление коленвала
« Reply #2 : 26 Декабря 2021, 08:13:56 »
Имею два коленвала под восстановление, 8 цил 30 литровый   газопоршневой перкинс, одна шатунная шейка, и GM мотор 3л 1986 года сделанный в мексике, все шейки задраны. Буду пытаться изготовить вкладыши . Кто подскажет где найти заводскую  технологию изготовления вкладышей 402 мотора образца 1970 года . То как их сгибают. Обыкновенные сталеалюминиевые вкладыши

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: восстановление коленвала
« Reply #3 : 26 Декабря 2021, 09:11:26 »
Юрий привет из Пензы! Я видел много раз , как изготавливают вкладыши. Сами вкладыши , его толщину , не изготавливают и под его размер шлифуется вал. Это позволяет не напылять шейки вала. Цементация на шейках всегда больше 1мм и зная стандартный размер , можно прикинуть целесообразность следующих манипуляций. Далее расчет такой :- Измеряются постели или шатуны ( промеряются на эллипс) . Этот же размер идёт для приготовления оправки для изготовления вкладыша . Точнее первой ее части. Затем вычетаются 2 толщины  изготавливаемых вкладышей , ещё вычитаем - 0.05мм на масленный клин и получаем размер вала. Чаще всего используются вкладыши со старых ЗИЛов , ГАЗонов . Там размеры - только гни...
Оправки для придачи формы и длины вкладыша состоят из двух частей. Изготавливаются из стали , термообратываются до твердости 45 единиц и шлифуются по диаметру и торцам с хорошей точностью . Половина диаметра отрезается и ее торцы тоже тоже вышлифовываются перпендикулярно диаметру ... Надо рисовать . Чуть позже нарисую. Про напыление и саму технологию добавлю . Напыление  , а также сошлифовывание вала ,  окажется бессмысленным , если после обработки вала не останется по краям шеек "галтелей" снижающих напряжение вала в нагрузках. Иначе вал сломается.

Добавлено спустя некоторое время 


К полукольцу справо прикручивается тоже термообработанный и шлифованный упор для изготовления вкладыша . Он держит вкладыш в упоре , пока сдавливается вкладыш в тисках , придавая конечную форму. С другого конца в сдавленном состоянии , обрезается вкладыш и обрабатывается новым и прямым напильником. Поэтому очень важны термообработка и перпендикулярность при шлифовке оправок. Оправка изготавливается на ширину вкладыша , а вот толщина металла не менее 40-50мм , что бы исключить деформацию при изготовлении вкладыша.


Добавлено спустя некоторое время 
Добавлю , что такие штучные заказы мой учитель выполняет и сейчас. Очень востребованы эти услуги у мотоциклистов , которые любят покататься на заднем колесе...))) Но и машин переделано много в тех случаях , когда ремонтных размеров нет в природе.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2021, 09:51:04 от Олег Мастер »

*

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • 219
  • 9
    • Феодосия-Breslau
Re: восстановление коленвала
« Reply #4 : 04 Января 2022, 01:25:49 »
Небольшой нюанс, торец который не в упоре обрезается не заподлецо, необходимо  оставить 0.05 , которые в последствии создадут напряжение вкладышу в шатуне.
Мы делали еще дополнительно приспособление с индикаторной головкой.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: восстановление коленвала
« Reply #6 : 21 Марта 2022, 20:17:04 »
Буду пытаться изготовить вкладыши . Кто подскажет где найти заводскую  технологию изготовления вкладышей 402 мотора образца 1970 года
Подниму тему, ответов на поставленные вопросы не нашел, пытался побеседовать с Заволжьем, но кроме общения с маркетологами по распространению разноцветных коробочек все технически грамотные засекречены. процесс изгибания ленты в 1970 году коммерческая тайна, напечатать каталог вкладышей дайдо с указанием всех размеров их не интересует, а проще, похоже мозгов не хватает. Вот и попробуй решить с такими вопросы импортозамещения. В каком учебнике изданном в СССР описана столь секретная технология?????