Современные поршни без маслосливных отверстий

  • 28 Ответов
  • 9566 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Не получится.
 За патенты дедушку отправляют в сад. При молчаливом согласии участников форума....
Так что извините....
Я что то такого не припомню.
Александр Юрьевич это камень в мой огород.

Ляпун в теме о 815  надумал  напомнить о своем существовании , как он это делает я говорить не буду.  Сергей решил что и ему не помешает подлержать друга,   поэтому я их беих отправил в сад поскольку к теме их треп отношения не имел.

Ляпун сгинул ло следующего раза а вот  Сергей решил что есть повод включать незаслуженно обиженого. Поэтому и перескакивает из темы в тему "послали в сад ничего не скажу" надеясь что кто то да заметит

Сергей что касается  тебя - делится инфой или нет твое личное дело. Заискивать перед тобой никто не собирается тут взрослые люди. 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Я полагаю, что мы тут, и вправд, совсем не дети и обижалки устраивать ни одной стороне не стоит.
Цитировать
Настоящее изобретение относится к поршню двигателя внутреннего сгорания и, в частности, к форме юбочной части поршня под поршневыми кольцами.
Сергей Филиппович, согласитесь, что это крайне прозрачный намек на отсутствие дренажных отверстий. Все таки там больше о другом - о несимметричной форме юбки и одной фразой об отводе масла к концам пальца. Дайте пару дней я переведу патент.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Первое, что я бы сделал из любопытства, это разрезал попшень, посмотреть действительно ли засверловки глухие. Едва ли что-нибудь понял, но всё же...
Александр Юрьевич, добрый вечер! Мне приходилось рассматривать поршни с такими каналами под маслосъёмными кольцами. Я заметил что глубина этих каналов равна или немного больше глубины канавки под маслосъёмное кольцо. При ходе поршня вниз масло сгребается маслосъёмным кольцом, загоняется в эти каналы и подпирает кольцо изнутри, то есть увеличивает его прижим к гильзе. Юбка поршня при этом естественно "всплывает" на дополнительном масле, меньше трение, меньше износ, а дополнительный прижим к гильзе исключает прорыв масла между кольцом и гильзой. Но есть и неприятное - при отсутствии отвода внутрь поршня масло не обновляется, а это значит что при длительных нагрузках возможно коксование с прихватом в канавке. Отсюда повышенные требования к маслу и более частая его замена. Вот такие размышления...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Очень правильные размышления, я согласен с ними....


Посмотрел старый поршень от 4д56 там отверстия есть штук аж 6 или 8 не помню точно, конструкция тоже как у современных моторов с масляными форсунками.

На новой модификации поршня мотора 4D56u, crdi 16 клап. ....тоже отсутствуют сквозные отверстия для отвода масла.....

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
 Коллега  начавший  эту  тему  заглядывает  на  перспективу  с  точки  зрения  уменьшить  расход  масла.   А  мне  захотелось  предсказать  другую  слабость  или  будущую  болезнь  «новых» дизелей. 
Степень  сжатия  15…16  не позволяет  запускать  без  помощи  свечей  даже  новый  мотор.  Пусковые  свойства  изначально с  малым  запасом  ресурса.
Сверлим,  уменьшаем  толщину  масляной  плёнки  для  смазки  компрессионных  колец  и их  канавок.  А  цилиндр  в  зоне  остановки  верхнего  кольца  не  стоит  пожалеть?  или  3…4  литра  масла  в  год  стоит  бОльших  денег.
Я  уже  планирую  закрывать  эти  сверления  и  даже  заводские  протоки  чтобы  заставить  маслосъёмное  кольцо  выполнять  компрессионную  функцию.
 Кто  хочет  угадать  или  предсказать  цифру  которую  покажет  компресометр  если  зазор  в  стыке  моего   маслосъём-компрессионого  кольца будет  0.2  мм  ...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
...Коллега  начавший  эту  тему  заглядывает  на  перспективу  с  точки  зрения  уменьшить  расход  масла...
Коллегу(и не только его) изначально ввела в заблуждение ложная информация. Из двух в/роликов. Где якобы есть заводские углубления, для сквозных масло отверстий. Но сами отверстия якобы не досверлены.

Это заблуждение. Поскольку видимые углубления внутри поршня есть не что иное, как углубления для проектных сквозных маслоканалов обмЫва внутренней(проектной) маслокамеры. Т.е. камера может быть, а может и не быть...
А поскольку этих поршней ("типа к9к") существует пару десятков разновидностей (по фирме производства литья болванки, по диаметру пальца, по размеру КС, по наличию/отсутствию маслокамеры)....вот и вышла осечка , у автора в/ролика.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
по наличию/отсутствию маслокамеры)
По логике масляная галерея должна быть на всех поршнях для к9к, мотор турбированый.
 Возможно на каких-то модификациях канавка кольца сообщается с галереей а на каких-то нет.

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Давайте  прикинем  расклад  потерь  масла  на  два  основных  направления:
- ЦПГ  и  ТКР.
Уплотнения  клапанов  и  вентиляцию  картера  посчитаем  как  малосущественные . Это  больше  к  бензиновым  и  атмосферным …
Я  ставлю  на  расклад  что  ТКР  берёт  вдвое  больше.  Просто  потому  что  давление  газов в  цилиндре  помогает  сталкивать  масло  вниз,  и  причём  на  всех  тактах,  а  разрежение  в  компрессорной  части  ТКР  сосёт  его  на  себя.
Если  уж  думать  как  сберечь  двигатель  (для  себя)  то  вместо  сверления  поршней  полезнее  защитить  от  износа  ТКР.
Есть  идеи как ??

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Я  уже  планирую  закрывать  эти  сверления  и  даже  заводские  протоки  чтобы  заставить  маслосъёмное  кольцо  выполнять  компрессионную  функцию.
Напрасные надежды результат будет нулевой.
 Кольца прижимаются к стенкам цилиндра отнюдь не силой своей упругости, которая невелика, а силой давления газов в камере сгорания. Верхнее  кольцо находится пол воздействием почти полного давления в камере сгорания. Второму кольцу достается примерно треть. Маслосъемному только 10% и меньше. Именно поэтому маслосъемные кольца ставят с расширителем.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
По логике масляная галерея должна быть на всех поршнях для к9к, мотор турбированый...
 
так его там 100500 разных модификаций, от 60 до 120 л/с...

Это масл.форсунки стоят на всех блоках. А вот масл.галерея есть не на всех поршнях. Собственно, в каталогах это указано конкретно. Не вижу смысла спорить...

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Поскольку видимые углубления внутри поршня есть не что иное, как углубления для проектных сквозных маслоканалов обмЫва внутренней(проектной) маслокамеры. Т.е. камера может быть, а может и не быть...
Сергей Филиппыч, маслокамерой называете масляную галерею (alfin gallery)? Если так, то какой смысл соединять с ней через  проточки канавку маслосъемного кольца?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Если так, то какой смысл соединять с ней через  проточки канавку маслосъемного кольца?
Тайный смысл может быть. Чтобы масло не стекало свободно через типовой сливной канал, а целенаправленно поступало к юбке. Только на мой взгляд это заумно. А, кроме того, по моему, Сергей Филиппович, да и никто другой, про это не писал.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
давление  газов в  цилиндре  помогает  сталкивать  масло  вниз,  и  причём  на  всех  тактах, 
Владимир, при такте впуска без наддува не будет помогать. Также не забывайте про насосное действие компрессионных колец - при перекладках в мёртвых точках они перемещают масло, и чем больше зазор "кольцо-канавка", тем больше количество масла. А если есть хоть какой-то зазор, то полностью от угара не избавиться. А вот по поводу ТКР была глупая мысль, в личку напишу, чтобы не позориться ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
1...маслокамерой называете масляную галерею (alfin gallery)?

2...какой смысл соединять с ней через  проточки канавку маслосъемного кольца?

1...Да

2...никакого смысла я не вижу, я такое не говорил...видимо какая-то путаница вышла.

Пробую иначе пояснить:
На ряде моделей поршней(определенных фирм-производителей) есть углубления в литье внутренней части поршня, под будущие сквозные отверстия, в масло.галерею. Но отверстия не просверлены, поскольку камера галереи не отлита(такой был заказ Рено, сам Рено поршни не делает).
.
Это происходит, если фирма-производитель применяет единую(универсальную) "мастер-болванку" (пуансон) для формирования внутренней части поршней, двух типов(с галереей, и без неё).
Это значит, что есть поршни совсем других фирм, без масло.галереи....но никаких углублений внутри поршня вы не увидите вообще(всё гладко). А масло выемки снаружи (для масл.кольца)....конечно будут обязательно....

Надо эту тему закрывать, всё что мог я сказал(новой информации больше нет). Иначе опять по кругу.....

Кто сомневается, что отверстия в канавке кольца(как в видео.ролике)....якобы не досверлены.....то пусть сами внимательно рассмотрят внутреннюю часть поршня, и убедятся сами.
Что Выемки(снаружи) в маслоканавке кольца....никоим образом не выйдут в те углубления (внутри поршня) , которые увидел автор в/ролика, и принял эти углубления за ответную часть тех злополучных Выемок(снаружи)....