1) Действительно, есть алюминиевые сплавы, которые крайне проблемно свариваются. В частности , это литейные сплавы, так что тут можно и напортачить.
2) Перегрева там, скорее всего, не было. Осталось половина ОЖ это еще не "вилы". Печка грела, значит ОЖ циркулировала, а вот на холодный воздух из печки дамы реагируют сразу и резко.
3) Если после остановки холодную воду в мотор не заливали, то почти наверняка ничего необратимого не произошло.
4) Касательно самой трещины. Крайне смутило, что трещина в районе окончания болта ГБ. Головка ранее с двигателя снималась??? Если снималась, то вполне могли оставить в отверстии болта охлаждайку, масло, мусор и это привело (могло) к образованию трещины. Тогда это проблема вообще особая.
5) Что бы попробовал сделать я:
- по концам трещины засверлил бы сквозные отверстия диаметром 4-5 мм, чтобы дальше не росла;
- углубил бы и расширил трещину от начала и до конца миллиметров до трех как в глубину, так и в ширину. Сечение углубления - треугольник (как под сварку);
- затем из листа мягкой стали толщиной 1-1,5 мм выстучал бы крышку-заплатку по форме максимально приближенную к форме блока в этом месте. эта заплатка должна перекрывать трещину на 2-2,5 см в любую сторону от трещины;
- заплатка прижимается к месту на блоке и поближе к краю сверлится отверстие под резьбу М4 или М5. В блоке отверстие сверлится на глубину примерно 20 мм. Если попадаете в водяную полость - ничего страшного. В блоке нарезается резьба а в латке отверстие рассверливается до 4,2 или 5,2. Притягиваете латку за это отверстие к блоку и сверлите аналогичное отверстие на другом краю латки. Режете резьбу, рассверливаете отверстие в латке и крепите латку вторым болтом.
- далее делаете сразу ещё два отверстия и дополнительно крепите латку. Более чем по два отверстия сразу сверлить НЕЛЬЗЯ. При сверлении латку расшатывает о потом отверстия не совпадут. А так с каждой парой болтов крепление латки будет прочнее и прочнее и точность будет повышаться.
- расстояние между отверстиями должно быть 2,5 - 3 см. ;
- когда все насверлили-привинтили болты надо удалить, латку снять;
- латку с внутренней стороны и поверхность блока зачистить грубой шкуркой от грязи и окислов.
- приобретается герметик Loctite black 5910 или Victor Reinz 70-31414-20 или Ajusa Ajusil 75000200 или72000100;
- герметик выдавливается валиком 3-4 мм в разделанную трещину, а затем поверх первого валика кладется второй , теперь диаметром 7-8 мм.;
- маленько смазываются герметиком нарезанные отверстия в блоке;
- неспешно прикладывается латка поверх герметика и наживляются все болты . Это надо сделать примерно в течении часа, чтобы герметик начал схватываться слегка;
- потихоньку притягиваем болтами латку, чтобы она не дошла до места примерно на 1 мм"
- ждем еще пару часов и подтягиваем латку почти до конца. Оставляем на сутки и дотягиваем болты до конца.
Это конечно возня и не малая, но самые противные трещины таким образом ликвидируются навсегда.