VM41, 2.5 tds. Опель фронтера

  • 28 Ответов
  • 32848 Просмотров
*

Кислый

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Таллинн, Эстония
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #15 : 03 Августа 2009, 19:47:54 »
Вопрос решен! меньше часа работы, что значит найти чела который знает, (сечет) тему, что к чему, без лишних действий и соответственно лишнего бабла!
Всем спасибо!
Слетели 2 штанги(толкатели), на разных цилиндрах, с коромысел(рокеров) клапанов!
Конечно загнуло их, заменил все восемь(до кучи)! Движка поет! 
Еще раз всем спасибо!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #16 : 03 Августа 2009, 21:32:58 »
Редкий случай, чтобы слетело сразу две штанги. Я о таком даже впервые слышу. Даже могу допустить, что с одной слетевшей Вы уже некоторое время поездили, просто по какой-то причине не поняли этого, а потом слетела вторая. Видимо, у Вас не очень богатый опыт общения с моторами, поскольку слетевшие штанги выдают себя совершенно особыми звуками. Если слетают выпускные  (а именно они чаще всего любят слетать на этих моторах), то появляется резкий стреляющий звук, который просто пугает владельца. Если слетают впускные, то мотор становится до дури вялым, но работать на двух цилиндрах может. В обоих случаях мотор сильно трясет. Очень сильно.
    Для информации: штанги просто так не слетают. Ждите повтора, особенно с наступлением холодов. проблема более в гидриках, чем в штангах, но и штанги поменяны правильно (наверняка они были изношены). По большому счету заменять надо гидрокомпенсаторы, штанги и коромысла, поскольку все эти детали участвуют в снабжении гидрика маслом. Износ есть и на сфере гидрика и в его поторхах и в сфере под штангу у коромысла и в оси коромысла. Увы, замена гидриков возможна только при снятии головок блока, посему процедура эта очень дорогая (снятые головки надо шлифовать и вообще надо соблюдать спецтехнологии для этого мотора и их не мало). Некоторое время проблемы можно избежать. Штанги вылетают ,практически, только при запуске, когда гидрики ещё не накачаны. Пару тройку минут после запуска газовать категорически нельзя (рекомендация исключительно для данного мотора). Также штанги будут вылетать при запуске с буксира.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2009, 22:55:23 от bizon »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #17 : 03 Августа 2009, 22:57:03 »
Редкий случай, чтобы слетело сразу две штанги. Я о таком даже впервые слышу. Даже могу допустить, что с одной слетевшей Вы уже некоторое время поездили, просто по какой-то причине не поняли этого, а потом слетела вторая. Видимо, у Вас не очень богатый опыт общения с моторами, поскольку слетевшие штанги выдают себя совершенно особыми звуками. Если слетают выпускные  (а именно они чаще всего любят слетать на этих моторах), то появляется резкий стреляющий звук, который просто пугает владельца. Если слетают впускные, то мотор становится до дури вялым, но работать на двух цилиндрах может. В обоих случаях мотор сильно трясет. Очень сильно.
    Для информации: штанги просто так не слетают. Ждите повтора, особенно с наступлением холодов. проблема более в гидриках, чем в штангах, но и штанги поменяны правильно (наверняка они были изношены). По большому счету заменять надо гидрокомпенсаторы, штанги и коромысла, поскольку все эти детали участвуют в снабжении гидрика маслом. Износ есть и на сфере гидрика и в его поторхах и в сфере под штангу у коромысла и в оси коромысла. Увы, замена гидриков возможна только при снятии головок блока, посему процедура эта очень дорогая (снятые головки надо шлифовать и вообще надо соблюдать спецтехнологии для этого мотора и их не мало). Некоторое время проблемы можно избежать. Штанги вылетают ,практически, только при запуске, когда гидрики ещё не накачаны. Пару тройку минут после запуска газовать категорически нельзя (рекомендация исключительно для данного мотора). Также штанги будут вылетать при запуске с буксира.
Александр Юрьевич это я решил "напужать" любителей запуска на "галстуке" ;D

*

Кислый

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Таллинн, Эстония
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #18 : 03 Августа 2009, 23:24:05 »
Редкий случай, чтобы слетело сразу две штанги. Я о таком даже впервые слышу. Даже могу допустить, что с одной слетевшей Вы уже некоторое время поездили, просто по какой-то причине не поняли этого, а потом слетела вторая. Видимо, у Вас не очень богатый опыт общения с моторами, поскольку слетевшие штанги выдают себя совершенно особыми звуками. Если слетают выпускные  (а именно они чаще всего любят слетать на этих моторах), то появляется резкий стреляющий звук, который просто пугает владельца. Если слетают впускные, то мотор становится до дури вялым, но работать на двух цилиндрах может. В обоих случаях мотор сильно трясет. Очень сильно.
    Для информации: штанги просто так не слетают. Ждите повтора, особенно с наступлением холодов. проблема более в гидриках, чем в штангах, но и штанги поменяны правильно (наверняка они были изношены). По большому счету заменять надо гидрокомпенсаторы, штанги и коромысла, поскольку все эти детали участвуют в снабжении гидрика маслом. Износ есть и на сфере гидрика и в его поторхах и в сфере под штангу у коромысла и в оси коромысла. Увы, замена гидриков в озможна только при снятии головок блока, посему процедура эта очень дорогая (снятые головки надо шлифовать и вообще надо соблюдать спецтехнологии для этого мотора и их не мало). Некоторое время проблемы можно избежать. Штанги вылетают ,практически, только при запуске, когда гидрики ещё не накачаны. Пару тройку минут после запуска газовать категорически нельзя (рекомендация исключительно для данного мотора). Также штанги будут вылетать при запуске с буксира.
Уверяю, я не глухой и посторонние звуки отличаю, И менно с эти дв конечно опыта нет! по этому и поднял волну на форумах!
Конкр по этомо мотору в нете очень мало инфо. Прежде чем к вам обратиться я почти сутки копал инфу по всюду!

" Даже могу допустить, что с одной слетевшей Вы уже некоторое время поездили,"
Полный бред!   :o
Ты еще скажи, что я без масла и на спущеных баллонах всю жизнь езжу!
Уж поверь, я не "Бландиннко" тупорылая, чтоб не отличить работу дв без одного цилиндра!
С гидриками не знаю, время  покажет!Мастер сказал, что они живые. хотя их и не увидишь в этом сост двиг.
Штанги-новые даже на глаз было видно, что они длиннее, чем юзаные, по этому и слетели.
Я успел неск фоток сделать, если интересно!
С допусками, прошу поосторожней!
Спасибо за внимание!


« Последнее редактирование: 03 Августа 2009, 23:39:07 от Кислый »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #19 : 04 Августа 2009, 10:34:02 »
Полный бред!Ты еще скажи, что я без масла и на спущеных баллонах всю жизнь езжу!Уж поверь, я не "Бландиннко" тупорылая, чтоб не отличить работу дв без одного цилиндра!С допусками, прошу поосторожней!
Ну раз так, то в начале первого же сообщения надо было написать: "Я самый крутой перец, все сам знаю и все вижу и слышу. Вот только маленькая мелочь меня смущает, на неё и ответьте, а ваших глупых предположений мне не надо"
Вот тогда вам и были бы конкретные рекомендации.....
Кстати, если внимательно перечитать текст вашего самого первого сообщения и симптомы приведенные вами, то невооруженным глазом становится заметно некоторое противоречие между вашими словами в начале и в конце дискуссии. Я очень люблю поговорку: "Чтобы я всегда был таким умным, как моя жена после произошедшего".
Александр Юрьевич это я решил "напужать" любителей запуска на "галстуке" ;D
А...а. А то, я даже ошалел слегка....вроде отчетливо помню что красной краской не пользовался.... ;D

Что касается пары вылетевших штанг, то за примерно 15 лет что мы имеем дело с этими моторами я еще ни разу не сталкивался с вылетанием пары штанг. Если у кого-нибудь будет ещё такой случай очень прошу сообщить с описанием того, как это случилось.
Штанги-новые даже на глаз было видно, что они длиннее, чем юзаные, по этому и слетели.
Коль скоро вы себя спозиционировали знающим человеком, то мне даже как-то неудобно говорить вам, что ваши изношенные штанги стали короче на милиметр (это типовой износ на нормально ухоженной машине) а компенсационный ход гидрика 3 мм. Так что он свободно мог компенсировать износ штанги. И , соответственно, штанга вылетела не из-за того, что стала короче, а из-за того, что гидрик за время стоянки стек и не успел наполниться. Это тоже типовая ситуация для этого мотора. Чем более легкомысленно подходит владелец машины к уходу за двигателем в сроков части замены масла, тем скорее наступает эта проблема. Грязное масло, содержащее абразив, интенсивно изнашивает сферические гнезда и сферические оконцовки в коромыслах, штангах и в гидриках. От этого поступление масла в гидрики снижается и наполнение их после пуска происходит не сразу. Опять же от грязного масла изнашиваются прецизионные сопряжения самого гидрокомпенсатора и он стравливается за время стоянки.
Ну вам гн. Кислый эта информация, скорее всего, ни к чему - у вас, как сказал мастер, гидрики в порядке.
   В конце-концов важно, что проблема решена, и что у вас теперь есть опыт.


*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #20 : 04 Августа 2009, 15:10:33 »
... (это типовой износ на нормально ухоженной машине)[/i] а компенсационный ход гидрика 3 мм.
А от куда информация про 3 мм?
Ход поршня в гидрокомпенсаторе просто огромный, разве что масло из него выходит по проточке между поршнем и "крышкой" и попадает в бороздку с внутренней стороны корпуса гидрика, а потом по каналу на блок. Если имеется ввиду ширина этой бороздки, то на самом поршне тоже есть бороздка и думаю, что благодаря им масло через компенсатор будет нормально прокачиваться при любом положении поршня, от верхнего до нижнего упора.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #21 : 04 Августа 2009, 21:24:28 »
Наверное мы с Вами о чем-то разном..... я имею в виду рабочий ход гидрокомпенсатора. Он у всех гидриков примерно одинаковый 2-3 мм большего не требуется. Суммарная необходимая величина компенсации не превышает 1-2 мм с учетом всех износов и подрезок седел. Поскольку ваш вопрос меня смутил, то я измерил рабочий ход пары компенсаторов производства INA для данного мотора. Он составил 2-2,2 мм. Однако, для той реплики, где упоминался рабочий ход гидрика 2-3 или 8 мм не имеет значения. Важно, что только лишь износ штанг никоим образом не виноват в выскакивании оных. Собственно износ с лихвой компенсируется возможностями гидрика.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #22 : 04 Августа 2009, 21:53:05 »
Поскольку ваш вопрос меня смутил, то я измерил рабочий ход пары компенсаторов производства INA для данного мотора. Он составил 2-2,2 мм.
Меня просто смутила цифра в 3 мм. Просто я был уверен, что полный ход этих гидрокомпенсаторов около 5мм, а то и больше. Поэтому понял как то, что только часть этого хода является рабочим диапазоном, когда гидрокомпенсатор выполяет все свои функции и решил разузнать по какому критерию был измерян этот рабочий диапазон. Дальше у меня была логика, что перепускной клапан и сам поршень будут работать при любом положении поршня (когда-то перебирая эти гидрики пробовал их при разном заполнении маслом) и остаётся лишь прокачка масла через камеру низкого давления.

*

Lubopit

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Украина
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #23 : 03 Декабря 2020, 17:40:32 »
Редкий случай, чтобы слетело сразу две штанги. Я о таком даже впервые слышу. Д
Слетело две штанги на втором цилиндре,вернее слетела одна,а вторая просто проваливается и не достает к толкателю.Все это произошло после гавеного дизеля и попыток завести машину с толкача.Интересно Ваше мнение о том,почему штанга проваливается в канал делая  зазор  до толкателя в пару см? п.с Штанги не погнуты и равной длины,но сорвало одну  шпильку крепления.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #24 : 03 Декабря 2020, 18:33:39 »
почему штанга проваливается в канал
Скорее всего развалился гидротолкатель.

*

Lubopit

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Украина
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #25 : 03 Декабря 2020, 18:51:40 »
Скорее всего развалился гидротолкатель.
Ясно( Это на впускном, заменю шпильку но снимать голову совсем не готов,пока просто вытащю штангу .. До мастера готового заняться этим мотором ехать 500 км.Получается у меня впускной клапан всегда открыт на этом цилиндре? Смогу доехать своим ходом, как думаете? Мотор заводится без проблем,масло не жрет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #26 : 03 Декабря 2020, 19:04:06 »
Получается у меня впускной клапан всегда открыт на этом цилиндре?
Всё с точностью до наоборот . Нет штанги - клапан всегда закрыт. Развалился гидротолкатель - клапан всегда закрыт, а по мотору гуляют обломки ролика и иголки. Пока едете до мастера можете привезти ему гораздо больше проблем, чем есть сейчас.

*

Lubopit

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Украина
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #27 : 03 Декабря 2020, 19:16:01 »
Всё с точностью до наоборот . Нет штанги - клапан всегда закрыт. Развалился гидротолкатель - клапан всегда закрыт, а по мотору гуляют обломки ролика и иголки. Пока едете до мастера можете привезти ему гораздо больше проблем, чем есть сейчас.
Ясно.Благодарю за ответ. И последний вопрос.  Снимал клапанную крышку когда почти стемнело, не обратил внимания на сам клапан. Возможно ли на этом моторе зависание клапана для такого огромного зазора(около двух см)?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41, 2.5 tds. Опель фронтера
« Reply #28 : 03 Декабря 2020, 19:35:53 »
Возможно ли на этом моторе зависание клапана для такого огромного зазора(около двух см)?
Крайне маловероятно. Во первых это невозможно не увидеть - оно просто бы лезло в глаза.
А во вторых - нет условий для зависания клапана на этом моторе.