Валерий, я полагаю, что это ложная неловкость. Да и мастер, сказавший это, в корне не прав. Нет людей которые не ошибаются, не допускают слабинок. Если меня клиент попросит при нем (или дать ему) перепроверить зазоры в клапанах или фазировку мотора я только уважать его за это буду. Был человек, который потребовал демонтировать форсунки CR с двигателя и выставить их стрелять в воздух. Мне это было неприятно, потому что я видел, что он не верит моему вердикту о полной исправности форсунок и что у него проблемы в гнутых шатунах. Я писал об этом. Мне было неприятно, но я сделал это и мне не пришло в голову сказать - больше не приходи ко мне. Ну и потом вовсе не обязательно промерять детали при мастере, если он такой ранимый. Кстати, означенные шатуны я измерял у себя. Пользоваться мерительным инструментом мастера нельзя в силу ряда причин. Во первых у мастера нет никакой уверенности, что вы умеете пользоваться инструментом и не повредите гео, а во вторых инструмент мастера может оказаться сбит. К примеру я НИКОГДА не пользуюсь калибром, который прилагается к каждому микрометру. Он может быть изношен, он может иметь другую температуру, в конце концов резьба самого микрометра может иметь местный износ. Поэтому всюду, где делаются измерения должны быть концевые меры длинны (плитки Иогансона). У тех шатунов диаметр постели должен быть равен 52,9. Набираю плитки 50+1,9+2,0 беру размер микрометром и меня уже не волнует что там на лимбе. Фактически может вообще не быть ничего. Микрометр превратился в настроенную скобу. Индикатор нутромера настраиваю на ноль по микрометру и все. Нутромер мне будет показывать отклонение размера шатуна от заданных 52,9. Когда я приехал с шатунами обратно, я не повез свои инструменты. Я попросил настроить микрометр на приемке по плиткам и сразу стала видна ошибка рабочего. Ну потерял я на этом полтора часа, зато никого не обидел.