Здравствуйте. Проблема такая. Автомобиль Opel Vectra B с движком X20DTL. Ушло в ОЖ все масло. Сняли голову для опрессовки и осмотра. Повезли на опрессовку. Осмотрев голову мастер сказал, что на этом движке скорее всего лопнул радиатор маслоохладителя. А на голове трещин вроде нет и опрессовывать не советовал. голову отшлифовали - была поведена ибо все-таки нагрел... все прокладки поменяли, поставили другой радиатор маслоохладителя (Б/У), промыли патрубки - все собрали. возникли проблемы с запуском. Прокачали систему, завели. Если движок стоит более трех часов, то завести ее стартером уже не получится... Двигатель начинает работать, через несколько секунд глохнет. Дальнейшие попытки бесполезны пока не прокачаешь еще раз. Начал диагностировать проблему. Путем шаманских танцев со шлангами и соляркой в пятишке вычислил вот что... Так как двигатель стартует первый раз и глохнет - значит насос прокачивает то топливо которое в нем и в подающем шланге имеется, но не может из фильтра потянуть топливо из бака. Следовательно воздух скапливается в верхней части корпуса фильтра... Поменял фильтр и его резинки, уплотнил подающие шланги к корпусу фильтра - проблема та же... Значит тянет не через фильтр. Но факт - воздух в корпусе фильтра, т.к. после простоя через отверстие патрубка насоса до верха фильтра вливается еще 50мл. саляры. Хотя сразу после остановки двигателя у меня туда же доливается где-то 20мл.
Ставил и такой опыт. В 2 емкости налил саляры. В одну опустил подающий шланг насоса. В другую обратку форсунок. Пришлось выравнивать уровни емкостей, ставить их в одну плоскость, т.к. топливо начинает перетекать по закону сообщающихся сосудов. При такой системе машина стояла 4.5 часа и завелась без проблем, из банки. Т.е. Проблема действительно со стороны подачи. Теперь методом проб завожу машину так: первый запуск - двигатель через несколько секунд глохнет. Снимаю шланг подачи насоса с фильтра, шприцем вливаю в него топлива, то же делаю через отверстие в корпусе фильтра - вливаю топливо в фильтр... ставлю шланг на место, кручу стартером секунд 8 и двигатель заводится...
Еще один нюанс... В обратку цеплял прозрачные шланги. После простоя они становились пустыми. Теперь есть подозрение, что топливо тянется назад в бак через шланг подачи от бака. Всасывается все топливо из обратки форсунок, из патрубка подачи насоса и крышки фильтра и образуется воздушная пробка. Но смущает каким образом что-то все-таки остается в насосе для первого запуска. И почему топливо вообще тянет в бак... разве не должно быть какого-нибудь обратного клапана?