Opel вектра-B 2000г.
Проблема: иногда не держит холостые обороты. Если выжать сцепление, то после одного- двух рывков обороты стабилизируются, но иногда (очень редко) слышна еле заметная неравномерность работы двигателя, хотя его не трясет. Стоит слегка нажать на педаль газа(увеличить обороты с 870 об\м до 950 об\м), при отпущенном сцеплении, двигатель начинает работать равномерно.
В динамике все ОК! Разгоняется без рывков, провалов. Хозяин правда говорит что жрет литров 10 на 100км.
Предыстория: хозяин залил чего-то похожего на солярку и выездил бак почти до нуля, в результате авто заглохло и больше не завелось. При вскрытии насоса обнаружилось, что внутри грязь чем-то напоминающая засохшее растительное масло(возможно отечественная биосолярка) и соржавевшая пружина под иглой в плунжерном распределителе, заклинившая игла(без следов коррозии), и пластины крепления иглы со следами ржавчины. Плунжерная пара без следов износа и ржавчины, все каналы распределителя чистые. Насос вымыли, пружину заменили на новую.
Диагностика после сборки кажет все ОК! По параметрам ОК!
Сомнения вызывают 3 параметра:
1- Требуемое количество топлива – 1,8 мг\ц
2- Действительное количество топлива – 1,8 мг\ц
Базовое значение 4…8 мг\ц на холостом ходу.
3- напряжение питания 12,8 в. (хотя из опыта должно быть не менее 13,1в, тогда на АКБ будет в районе 14в.).
Диагностику делали опелевским сканером, унисканом, лаунчем.
Теперь вопросы:
1- Что рассчитывает эти 1,8мг\ц ЭБУ двигателя исходя из состояния датчиков или ЭБУ насоса.
2- Могут ли, например, подклинившие форсунки давать такой эффект.
3- Если нажать на педаль газа и довести кол-во топлива хотя бы до 4мг\ц это уже будет порядка 1000 – 1050 об\м. Хотя, если не ошибаюсь, вчера смотрел на ауди с насосом такого же типа, там было что-то около 4мг.ц на холостом ходу. Цирк какойто!