Продолжение и завершение истории.Вот он этот дизель-грыжа upload imageИ его ТНВД фото руВодяной патрубок сварен из нескольких частей, кронштейн генератора выгнут буквой зю, но все равно одно упирается в другое и в патрубке уже протерлась плешь. При этом генератор все равно стоит только под углом к коленвалу фото руУши впускного коллектора сделаны слишком мелкими, а тело слишком толстым, поэтому для гаек крепления коллектора творцы выпилили в теле коллектора карманчики. При этом коллектор надо слегка надеть на шпильки, накинуть шайбы и наживить гайки и только, постепенно подкручивая все гайки, можно подвести коллектор к ГБЦ и притянуть его. Шпильки М8 а гайки влезают только под ключ S11 share photoГБЦ Фото приведено просто для обозрения, но .... клапаны, сухари, тарелки, толкатели и регулировочные шайбы - все сугубо самопальное и приблизительных аналогов нет в природе
upload imageВ ходе возни с мотором было выяснено, что погнуты клапаны из-за встречи с поршнями. Клапаны пришлось изготавливать, дорабатывая клапаны Рено. Такой ход был принят из-за того, что изготавливать регулировочные таблетки под клапаны ВАЗ на порядок сложнее. При сборке выявилось, что поршни упираются в клапаны, хоть убейся. Установлено, что выпускные кулачки имеют почти на полтора миллиметра большую высоту, чем впускные. пришлось собрать мотор с миллиметровыми зазорами на выпуске. Собрали, запускаем, запускается и глохнет. Прекращается подача. Из обратки ТНВД и из обратки форсунок
ничего не идет. Переделали подачу топлива (поменяли местами обратку и тудатку), заодно установили манометр на линию подкачки. Давление от ручки - 3-4 атм, при прокрутке стартером 1-5 скачет как бешенное. Ну это вроде понятно - подкачка дурной производительности, а подача топлива - мелкие капли... Вроде начинает запускаться и работать но не надолго. Минуты на полторы. при этом звук работы мотора неустойчивый. Пропусков нет, но тон все время меняется. Дашь оборотов - глохнет. После этого не запускается. Минут 15 постоит - запускается влет. Из обратки форсунок ничего!!! Закралось подозрение о том, что внутри форсунок нет выхода обратки. Форсунки перебраны ничего не найдено. Насторожили очень длинные болт-штуцера обратки форсунок. Заподозрил, что они перекрывают канал обратки внутри форсунки. Понимая, что это ересь, все же сделал шайбы под эти болтики толщиной по 2 мм. Мотор, сволочь, заработал устойчиво и резво.
Окучил двигатель, залил ОЖ, вызываю заказчика, тот доволен, снимает видео запуска и работы. Все ОК!!!
На завтра назначена отгрузка мотора. Мне надо слить ОЖ и демонтировать технологический манометр со шлангом на подкачке (на первом фото часть шланга от подкачки видна). Что меня дернуло запустить его после этого - не знаю, но ... завелся, поработал неровно минуту и встал колом как раньше. Повторно запустился только через 15 минут. Я использовал весь свой матерный лексикон и поставил обратно манометр. Завелся и работал как часы.
Стало интересно. Снимаю манометр, прокачиваю воздух, запускается с полоборота (горячий уже), минуту работает неровно и глохнет. Ставлю манометр, прокачиваю воздух, заводится с полоборота и работает как часы!!!!
Пережимаю шланг к манометру около подкачки -
через минуту глохнет. пережимаю шланг около манометра (около 50 см) работает
минут 5 и потом начинает работать не ровно и глохнет. Поставил электронасос 2 атм, удалив подкачку - работает как часы. Видимо проблема была в наполнении плунжера из-за несогласования подкачки с насосом. Насос то сделан доработкой насоса от вдвое большего мотора. Коленвал расклинен не через 180 градусов, а через 90. Какая светлая голова до этого додумалась не знаю. Но, видимо тут все и связалось в один узел.
В целом мотор признан рабочим и владелец мечтает поставить его на свою яхту. Как он будет его эксплуатировать и что делать с запчастями .... ума не приложу. Мои уговоры выбросить мотор на него не действуют. Он в него влюблен почему-то.