Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный

  • 24 Ответов
  • 11928 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Спасибо, братцы, за участие. Был небольшой перерыв, теперь снова вернулся к интимным телодвижениям.
Цитировать
вот ссылка на книжку.
Спасибо, Сергей! Эта книга у меня есть в бумажном виде аж в двух изданиях. Но бестолковая она до предела. Хотя , соглашусь, после 10-20 прочтений кое что становится попонятнее.
Сегодня занялся проверкой опережения. Я устанавливал опережение около года назад, потом забросил мотор (хозяин пропал). Теперь решил перепровериться - мало ли что. Попутно поднял бак выше ТНВД. В итоге, после ручной прокачки мотор проработал секунд 30-40 на разных оборотах и заглох. И более запускаться не захотел. Насторожило, что ручная прокачка, после того как мотор заглох, показывала, что ТНВД пустой. Когда накачивается - поршень прокачки можно вдавить только навалившись всем весом. Снял с ТНВД подающую и обратную трубки. Штуцера - (пустотелые шпильки под "серьгу") ввернуты в корпус ТНВД . Но в боковой поверхности штуцера подачи есть отверстие для прохода топлива в серьгу, а в штуцере обратки - НЕТ!!! Внутри штуцер-шпильки есть резьбовое отверстие для клапана- демпфера, а бокового отверстия для выхода топлива в серьгу нет. Ни большого, как на штуцере подачи, ни махонького, как на штуцере обратки на VE. Ни фига. Получается, что топливо в обратку может пробиться только по зазорам в колпачковой гайке, поджимающей серьгу. А там топливу не пробиться. Потому и обратки с насоса нет. Потому и ручная накачка как в стенку.
Вопрос к тем, кто помнит или может посмотреть - какого диаметра  должно быть отверстие в штуцер-шпильке обратки???

*

shiam

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 2
    • Вологда, Россия
Померял на ТНВД Д-21 отверстие 3мм. Но там с клапаном-демпфером. Если без его (клапана) такое отверстие просверлить, то боюсь низкого давления не будет хватать. Мы ставим клапан-демпфер от ТНВД 4ТН(двигатель А-41), в любом магазине тракторных запчастей есть. На этих клапанах отверстие порядка 1мм.

*

disi

  • Постоялец
  • ***
  • 227
  • 42
    • Красноярск
Автоматическая часть подкачивающего насоса, которая приводится от эксцентрика, качает хоть?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Автоматическая часть подкачивающего насоса, которая приводится от эксцентрика, качает хоть?
Подкачка новая качает прекрасно.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну вот маленько проясняется, но легче не стало.
Отверстие на шпильке-штуцере обратки ТНВД есть и его диаметр около 3 мм. Поскольку ни  при каких обстоятельствах из обратки ТНВД ничего не выходит, кроме капель, посетила меня мысль о неисправности штуцера. Ну, мало ли... забился чем нибудь. Снял его. В нем подпружиненный поршенек - клапан-демпфер. Судя по всему пружина держится внутри штуцера, поскольку ввернута во внутреннюю резьбу. И вворачиванием этой пружины глубже/мельче может регулироваться давление перемещения поршенька демпфера. Так и хотелось написать давление открытия клапана, но .... не могу такого написать, поскольку ни при каких обстоятельствах поршенек не может открыть слив в дренажное отверстие штуцера. Пружина сжимается в упор, а поршенек отверстие не открывает. Демпфировать импульсы, по всей видимости, демпфирует, а регулировать давление ну никак не может. Вот прямо ощущение, что в поршеньке забыли просверлить жиклерное отверстие 0,5-1,0 мм для обеспечения   необходимого давления на впуске в плунжер и прокачки воздуха.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2019, 19:33:32 от alex diesel spb »

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
1  Выпуск  воздуха из надплунжерного пространства  предусмотрен  пробкой  над плунжером,  ключ (головка) 17мм
2  У  большинства  тракторов  бак  выше  ТНВД
3 Нагнетает  низкое давление  возвратная  пружина  поршня  ТННД,  она же  и  нормирует  давление  подкачки.
4  Автоматическое  удаление  воздуха,  на  ходу,  происходит  в  зазор  плунжера-демпфера,  жиклёр  не  нужен,  далее  по  виткам  резьбы  колпачковой  гайки,  далее  на  вход  ТННД.  Вот  тут  он  и  есть  подлый  замкнутый  круг.
5  В  качестве  рационализации  я  менял  местами  вход  и  выход  в  подплунжерное  пространство.  По  заводскому  вход  сверху.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Цитировать
- Вот  тут  он  и  есть  подлый  замкнутый  круг.
- В  качестве  рационализации  я  менял  местами  вход  и  выход

Замкнутый круг я разорвал сразу. Так и увидел, что в обратку с ТНВД ничего не идет.
Про рационализацию много где встречал. Мне представляется она очень разумной. Сегодня сделаю, независимо от других проблем.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Продолжение и завершение истории.
Вот он этот дизель-грыжа
upload image
И его ТНВД
фото ру
Водяной патрубок сварен из нескольких частей, кронштейн генератора выгнут буквой зю, но все равно одно упирается в другое и в патрубке уже протерлась плешь. При этом генератор все равно стоит только под углом к коленвалу
фото ру
Уши впускного коллектора сделаны слишком мелкими, а тело слишком толстым, поэтому для гаек крепления коллектора творцы выпилили в теле коллектора карманчики. При этом коллектор надо слегка надеть на шпильки, накинуть шайбы и наживить гайки и только, постепенно подкручивая все гайки, можно подвести коллектор к ГБЦ и притянуть его. Шпильки М8 а гайки влезают только под ключ S11
share photo
ГБЦ Фото приведено просто для обозрения, но .... клапаны, сухари, тарелки, толкатели и регулировочные шайбы - все сугубо самопальное и приблизительных аналогов нет в природе
upload image



В ходе возни с мотором было выяснено, что  погнуты клапаны из-за встречи с поршнями. Клапаны пришлось изготавливать, дорабатывая клапаны Рено. Такой ход был принят из-за того, что изготавливать регулировочные таблетки под клапаны ВАЗ на порядок сложнее. При сборке выявилось, что поршни упираются в клапаны, хоть убейся. Установлено, что выпускные кулачки имеют почти на полтора миллиметра большую высоту, чем впускные. пришлось собрать мотор с миллиметровыми зазорами на выпуске. Собрали, запускаем, запускается и глохнет. Прекращается подача. Из обратки ТНВД и из обратки форсунок ничего не идет. Переделали подачу топлива (поменяли местами обратку и тудатку), заодно установили манометр на линию подкачки. Давление от ручки - 3-4 атм, при прокрутке стартером 1-5 скачет как бешенное. Ну это вроде понятно - подкачка дурной производительности, а подача топлива - мелкие капли...  Вроде начинает запускаться и работать но не надолго. Минуты на полторы. при этом звук работы мотора неустойчивый. Пропусков нет, но тон все время меняется. Дашь оборотов - глохнет. После этого не запускается. Минут 15 постоит - запускается влет. Из обратки форсунок ничего!!! Закралось подозрение о том, что внутри форсунок нет выхода обратки. Форсунки перебраны ничего не найдено. Насторожили очень длинные болт-штуцера обратки форсунок. Заподозрил, что они перекрывают канал обратки внутри форсунки. Понимая, что это ересь, все же сделал шайбы под эти болтики толщиной по 2 мм. Мотор, сволочь, заработал устойчиво и резво.
Окучил двигатель, залил ОЖ, вызываю заказчика, тот доволен, снимает видео запуска и работы. Все ОК!!!
На завтра назначена отгрузка мотора. Мне надо слить ОЖ и демонтировать технологический манометр со шлангом на подкачке (на первом фото часть шланга от подкачки видна). Что меня дернуло запустить его после этого - не знаю, но ... завелся, поработал неровно минуту и встал колом как раньше. Повторно запустился только через 15 минут. Я использовал весь свой матерный лексикон и поставил обратно манометр. Завелся и работал как часы.
Стало интересно. Снимаю манометр, прокачиваю воздух, запускается с полоборота (горячий уже), минуту работает неровно и глохнет. Ставлю манометр, прокачиваю воздух, заводится с полоборота и работает как часы!!!!
Пережимаю шланг к манометру около подкачки - через минуту глохнет. пережимаю шланг около манометра (около 50 см) работает минут 5 и потом начинает работать не ровно и глохнет. Поставил электронасос 2 атм, удалив подкачку - работает как часы. Видимо проблема была в наполнении плунжера из-за несогласования подкачки с насосом. Насос то сделан доработкой насоса от вдвое большего мотора. Коленвал расклинен не через 180 градусов, а через 90. Какая светлая голова до этого додумалась не знаю. Но, видимо тут все и связалось в один узел.
В целом мотор признан рабочим и владелец мечтает поставить его на свою яхту. Как он будет его эксплуатировать и что делать с запчастями .... ума не приложу. Мои уговоры выбросить мотор на него не действуют. Он в него влюблен почему-то.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4287
  • 560
    • Рига, Латвия

В целом мотор признан рабочим и владелец мечтает поставить его на свою яхту. Как он будет его эксплуатировать и что делать с запчастями .... ума не приложу. Мои уговоры выбросить мотор на него не действуют. Он в него влюблен почему-то.
Море  халяву не прощает.
А  по поводу  выкинуть...
Есть другая проблема яхтенных двигателей. На яхте обычно  место установки сильно ограничено и  однажды поставленное работает долго.

*

Валера45

  • Гость
Александр Юрьевич! Почитал ваши приключения, так это же просто цирк какой то! :D
Сколько же у вас терпения и энтузиазма разгребать чужое творчество! :D


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Сейчас у него стоит советский мотор СМ557Л. Очень, очень неплохой мотор и по тем временам и по теперешним. По крайней мере, ремонтабельный и безотказный. Да и весьма миниатюрный.
https://forum.motolodka.ru/att/f1/887969_91278.jpg
Чем понравилось им то кустарное убожище не пойму никогда.
Цитировать
Сколько же у вас терпения
Ну без этого за любую работу браться не стоит, я так думаю.